ТОРПЕДА ДЛЯ "СУПЕРА"

 

В феврале-марте 1989 г. либерийская компания Bergen Industries and Fishing Corporation (BIF), контролируемая вначале ВВО "Соврыбфлот", а с декабря 1989 г. вошедшая в корпоративную структуру СП "Рыбкомфлот", заключила с двумя испанскими судостроительными верфями контракты на строительство спроектированных в Норвегии пятнадцати 105-метровых супер-траулеров стоимостью $30 млн. каждый

 

Условия финансирования предусматривали предоставление BIF двух отдельных кредитов по каждому из судов на покрытие 20 % и 80 % контрактной цены. Финансирование 20 % контрактной цены и предпоставочных расходов было осуществлено Moscow Narodny Bank (Лондон) под гарантию Минрыбхоза СССР (краткосрочный кредит), а финансирование оставшихся 80 % контрактной цены было произведено Banco Hispano Americano (Мадрид)
По окончании строительства (1992-95 гг.) суда передавались в аренду российским рыбопромышленным предприятиям на условиях бербоут-чартера (с правом последующего выкупа) в соответствии с трехсторонним соглашением, заключенным между СП <Рыбком-флот>, BIF и рыбопромышленными предприятиями "Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота" и "Дальморепродукт". ВБТРФ получила 12 судов, а ДМП - 3.
В 1996 г. 12 судов, принадлежавших ВБТРФ, в связи с тяжелым финансовым положением и неспособностью компании платить бербоут-чартерные платежи перешли в ЗАО "Супер" по тройственному соглашению между BIF, ВБТРФ и "Супером".
В апреле 1991 г. Минрыбхоз СССР за счет кредита Внешэкономбанка погасил задолженность Moscow Narodny Bank в сумме около $89 млн. руб. После ликвидации Минрыбхоза СССР гарантии, выданные Banco Hispano Americano, были переоформлены в апреле 1992 г. Комитетом рыболовного хозяйства России. Затем задолженность испанскому банку с середины 1993 г. отнесена на государственную внешнюю задолженность РФ в рамках Парижского клуба кредиторов.

 

"Рыбкомфлот":от госсобственности к частной

В 1989 г. по заданию правительства Министерство рыбного хозяйства СССР разработало схему развития лизинговых операций с целью обновления рыболовного флота страны и построения судов на иностранных вервях под кредиты иностранных же банков. Для управления этими операциями на основании приказа Минрыбхоза N№ 499 от 13 декабря 1989 г. было создано совместное предприятие "Рыбкомфлот" под руководством О. СИМОНОВА и В. ОРЛОВА. Учредителями предприятия стали: 60 % - всесоюзное хозрасчетное внешнеторговое объединение "Советский рыболовный флот" (подразделение бывшего Минрыбхоза СССР) и 40 % - английская оффшорная компания "Фалкон Шиппинг Компани Лтд", принадлежащая... Минрыбхозу (с 19 июля 1993 г. Мингосимущество РФ владеет 499 из 500 акций, выпущенных "Фалконом").
Как видим, деятельность СП "Рыбкомфлот" некоторое время полностью контролировалась органами государственной власти.
Однако в скором времени в ходе многократных манипуляций по смене учредителей компании ТОО СП "Рыбкомфлот" учредителями на 1 января 1994 г. стали: 65,4 % - ТОО "Рифер" (100 %-ные учредители В. Орлов и О. Симонов) и 34,6 % - "Фалкон" (99 %-ный учредитель Мингосимущество РФ).
Итог - деятельность "Рыбкомфлота" вышла из-под контроля государственных органов и контролируется бывшими ее руководителями Симоновым и Орловым, в настоящее время проживающими в Лондоне, через ТОО "Рифер".
Начиная с 1989 г. "Рыбкомфлот" через сеть созданных им оффшорных компаний под гарантии бывшего Минрыбхоза СССР получил кредиты на постройку 76 единиц бербоут-чартерных (арендных) судов в размере $15 млрд. Также были получены кредиты на покупку транспортных судов на сумму около $36 млн. СП "Рыбкомфлот" создало около 50 оффшорных компаний, являясь их 100 %-ным владельцем.

 

"Cупер" рассчитывал на супертраулеры...

15 ноября 1996 г. "Супер" и BIF заключают тайм-чартер посредством аренды с правом последующего выкупа на предмет передачи в аренду фрахтователю ("Супер") от владельца (BIF) 12 супертраулеров с приложенным графиком платежей, который в настоящий момент отсутствует. Тем не менее "Супер", начиная с 1 января 1997 г., регулярно оплачивал бербоут-чартерные платежи (на счет компании "Альбатрос", агента BIF, зачислено $17.133.728).
Владея информацией о неблагополучном положении дел в вопросе возвращения кредитов, "Супер" выходит инициатором на Госкомитет по рыболовству о прямых платежах на блокированный счет Госкомитета с целью создания резерва по будущим платежам.
24 мая 1999 г. было подписано соглашение N№ 10, участниками которого являются "Супер", Госкомрыболовство и "Far East Maritime Services, LLC" (агент "Супера" в Сиэтле, далее FEM). Предметом соглашения является возврат денежных средств, полученных в 1989 г. под гарантии российского правительства. При этом "Супер" осуществляет эксплуатацию судов, а FEM является агентом и гарантом своевременных платежей в случае задержки со стороны "Супера".
4 июня FEM переводит на счета Госкомрыболовства $3,1 млн. по арендным платежам согласно указанию ЗАО "Супер". 10 июня Госкомрыболовства поручает "Суперу" и FEM принять необходимые меры по скорейшему истребованию денежных средств, уплаченных в счет арендных платежей, и страхового покрытия за утраченное судно МРКТ "Хихон". Компании были наделены полномочиями в рамках существующего международного права при обязательном условии поступления денежных средств на счет Госкомрыболовства.
Фактически же соглашение N№ 10 утверждало перевод платежей прямо в Россию, минуя BIF. Частью этого соглашения было то, что "Супер" должен был возбудить судебное дело против своего корпоративного партнера, компании BIF, по выплате денег Москве. "Супер" - таки возбудил дело и вынудил перевести $18 млн. со счета BIF в Лондоне.
Однако уже 23 июня английские юристы "Супера" сообщили, что на счету у компании "Альбатрос", как уже сказано выше, являющейся агентом BIF, находится всего... $5. 2 июля "Супер" получил извещение от Верховного суда правосудия Лондона о замораживании $17.133.728,85 на счету юридической компании BIF. В этот же день "Супер" просит подтвердить номер счета для перевода второй суммы в размере $3,1 млн, однако ответа не получает.

 

...но Госкомрыболовство их у него забрало

3 июля "Супер" со своего судна (!) получает копию приказа Госкомрыболовства от 29 июня 1999 г. за № 170 "О передаче судов из ЗАО "Супер" в ОАО "ХК "Дальморепродукт". Правда, в оригинале этот приказ в "Супер" так и не поступил. А 8 июля "Супер" получает радиограмму № 1353 за подписью председателя Госкомрыболовства Н. ЕРМАКОВА - "в соответствии с приказом № 170 остановить действие разрешений ведения промысла, свидетельство на право пользования, изъять копии лицензий на право промысла, свидетельство личности судовладельца по ЗАО "Супер" 11 судов".
"Супер", в свою очередь, подал иск в Москву. 19 июля суд временно отменил приказ Госкомрыболовства на основании того, что государственный орган не может отнять производственные средства у одной компании и передать их другой без рассмотрения этого вопроса.
Окончательное решение было вынесено 19 августа, причем представители BIF не собирались присутствовать на заседании суда и быть битыми своей дочерней компанией, в которой BIF имеет 51 % акций. Согласно утверждению президента "Фар Ист Мэрийтам Эдженси" (как мы уже упоминали, это агент "Супера" в Сиэтле) Дэвида ГЕНСА, компания "Берген" передала право голоса в ЗАО "Супер" "Дальморепродукту", который незамедлительно обратился в приморский суд, чтобы получить новый пакет одобренных по "Суперу" постановлений, созвал собрание акционеров "Супера", на котором снял гендиректора и назначил нового - верного соратника Юрия ДИДЕНКО Анну ШИЛО.
19 августа адвокаты нового руководства "Супера" обратились в московский суд с тем, чтобы там забыли всю эту историю. В свою очередь, "Фар Ист Мэритайм" ответила выставлением иска к ДМП и демонстрирует свое намерение конфисковать любой из 11 траулеров при их заходе в порт за пределами России. Интересно, что поставщики в Сиэтле, потратившие по крайне мере $25 млн. на продукты питания, тарные материалы и прочее по заказу "Фар Ист Мэритайм", до сих пор ждут погашения своих расходов.

 

На "Супере" поставлен крест

С 9 июля ЗАО "Супер" начало нести прямые эксплуатационные расходы в виде убытков в размере $30 тыс. за каждое судно ежедневно (всего - $330 тыс.). Плюс потерянная выгода от простоя производства порядка $600-700 тыс. ежедневно. Естественно, незамедлительно возникли проблемы в выплате всех видов налогов и соблюдения закона о валютном регулировании.
Таким образом, на судьбе одной из стабильных рыбопромысловых компаний России, эксплуатировавшей бербоут-чартерные суда с правом последующего выкупа, был поставлен крест. Компании, которая до 9 июля не имела никаких долгов по выплате налогов всех уровней и не имела задолженностей по заработной плате, в отличие от того же "Дальморепродукта". Компании, которая первой не захотела подчиняться политике компании Bergen Industries and Fishing Corporation (BIF).

 

SOS "по-cуперовски"

Из письма генерального директора ЗАО "Супер" А. СЕМАШКО председателю Роскомрыболовства Ермакову:
"С большой горечью и недоумением мы узнали о том, что вами подписан приказ № 170 о передаче 11 бербоут-чартерных судов, принадлежащих "Суперу", в аренду "Дальморепродукту". Данный приказ не только абсурден по своей природе и противоречит всем нормам действующего законодательства, но и не решает многих важных вопросов, связанных с указанной передачей судов.
Вы прекрасно знаете о финансовом состоянии ДМП сегодня. Так неужели вы думаете, что эта компания, находясь в состоянии хронического банкротства, сможет закрыть и погасить кредиты по оборотным средствам ЗАО "Супер", которые на 01.06.99 г. составляли порядка $49 млн.? Неужели вы полагаете, что, имея огромные долги перед иностранными инвесторами, ДМП, приняв у "Супера" суда, сразу же начнет производить отчисления на накопительные счета (свои или указанные вами)? Эти иностранные инвесторы, несмотря на то, что являются акционерами ДМП, не могут получить от последнего предоставленные ими кредиты. Среди них некоторые вам известны - это "Ниппон Суйсан", "Хансунг", "Маруха Корпорейшн", "Морикава Шодзи Кайши", "Тайто Сейко", "Ниппорос Корпорейшн", "Олл Аляскен Сифудс ДМП Менеджмент", "Даирим Корпорейшн" и др.
Из всей массы лизингового рыбодобывающего флота, начиная с 1989 г., сегодня в России осталось только 14 судов типа "супертраулер" и только ЗАО "Супер" производит отчисления за 11 эксплуатируемых им судов. О произведенных суммах арендных платежей вы прекрасно знаете, они составляют за 1997-98 гг. более $17 млн. Преследуя не только свои цели, но и государственные, "Супер" заключил с Госкомрыболовством соглашение № 10 и перечислил на номинированный вашим ведомством счет $3,1 млн., более того, мы согласовали график платежей на будущие периоды.
Как вы помните, Госкомрыболовство 10 июня 1999 г. выдало ЗАО "Супер" доверенность № 02-71/1526, поручающую "Суперу" от имени Госкомрыболовства принять необходимые меры по скорейшему истребованию денежных средств у либерийской компании "Берген" и ее агентирующих компаний.
Считаю, что нет необходимости производить какое-либо расследование хозяйственно-финансовой деятельности ДМП, она вам и так известна, причем, не с лучшей стороны. В отличие от "Супера", "Дальморепродукт" за три своих арендованных судна типа "супертраулер" на сегодняшний день не произвел никаких отчислений, о чем указывается в письме СП "Рыбкомфлот" от 26.01.99 г. Кроме того, скажу больше, именно ЗАО "Супер" прекратило порочную практику утечки капитала за границу через удобно созданную корпоративную систему "Рыбкомфлот - Берген". Именно благодаря нашим с вами договоренностям схема платежей за суда стала прозрачной, гарантирующей перечисление оговоренных в соглашении средств на указанные Госкомрыболовством счета.
ЗАО "Супер" выполняло все требования Госкомрыболовства до издания приказа № 170, но что нам делать сейчас? Какова судьба соглашения № 10? Неужели вы думаете, мы просто так возьмем и отдадим суда ДМП? Николай Александрович, будьте уверены, мы опротестуем данный приказ в судебном порядке, а если понадобится, то и не только в судебном".
...Увы, но данные обращения так и остались на бумаге.
Небольшое пояснение: похоже, что истинная ценность супертраулеров заключается в их правах на ведение рыбного промысла в Охотском море, районе, богатом минтаем, который является сырьем для американских продуктов питания быстрого приготовления...

 

Олег КЛИМЕНКО
"Золотой Рог"

 

 

НАШ ФЛАГ СТАЛ "УДОБНЫМ"...

Под ним во внутренние районы Охотского моря проникают иностранцы.

 

В последнее время пресса пестрит сообщениями о "распродаже российского флота".
...во Владивостоке над рефрижератором "Андромеда" был торжественно поднят российский флаг взамен кипрского. Местная пресса прослезилась от умиления. Приморские власти надулись от гордости. И даже наш автор, много писавший о крахе Российского флота, приободрился. Ведь в условиях банковского кризиса крупнейшая рыбодобывающая компания "Дальморепродукт" смогла построить новые суда и даже привести их под родной флаг.
По официальной версии, события развивались так. "Дальморепродукт" заказал в Дании строительство семи рефрижераторов. ДМП оплатил 20 процентов их стоимости, а остальные 80 погашались датскими кредитами. После финансового краха 17 августа прошлого года датчане испугались, что компания не сможет вернуть долг, и сами стали использовать теплоходы в Атлантике.

Как говорит генеральный директор ДМП Юрий Диденко, судьбой судов занимались даже министр иностранных дел России Игорь Иванов и министр транспорта Сергей Франк. Было заключено соглашение с крупнейшей российско-кипрской транспортной компанией "Лавиния интернэшнл". Она выкупила принадлежащий датчанам пакет акций и передала суда в бербоут-чартер Дальморепродукту. Одно из них даже получило название "Свободный Владивосток".
А в начале сентября наш корреспондент обнаружил у себя в электронном почтовом ящике две статьи из международного морского журнала. Кто-то неизвестный счел, что этот материал нас заинтересует. Заинтересовал, и было отчего. В публикациях приводились подробности сделки, которые выставляли факт подъема российского флага в несколько в ином ключе.
Оказалось, что "возвращение рефрижераторов" больше похоже на подарок, который сделали древние греки любопытным жителям Трои. Специализированный морской журнал "FАIR PLAY" сообщил о подробностях сделки, которые не афишировались.
Дальморепродукт получил кредит от Датского судового кредитного фонда на 12,5 лет при осуществлении всех финансовых и юридических действий через оффшорную компанию. В прошлом году стало ясно, что ДМП погасить этот кредит не может, и он даже предложил уступить свои права на последние два судна Востоктрансфлоту. Востоктранс-флот посчитал цену завышенной и отказался. ДМП выставил суда на аукцион. Это сразу вызвало замешательство среди владельцев рефрижераторного флота, потому что нарушало сложившийся баланс интересов.
Пять судов были куплены "одним пакетом" греческой компанией "Лавиния" по цене 8,4 млн. долларов за каждое и еще два последних рефрижератора за 18 млн. долларов. Стоит отметить, что речь идет о судах, построенных в 1997-1998 годах, каждое из которых обошлось ДМП не меньше 13 млн. долларов. Таким образом, на этой сделке ДМП потерял около 32 млн. долларов.
Как говорится, это "личные проблемы компании".
Но самое интересное в другом. По условиям сделки суда, хоть и с российским флагом, но принадлежащие грекам, будут перевозить все, что ловят рыбаки Дальморепродукта.
Греки не только по дешевке купили рефрижераторы, но и обеспечили их работой на несколько лет вперед. Ставки на перевозку превышают сложившиеся в Охотоморской экспедиции транспортные расценки в полтора-два раза.
Почему Дальморепродукт должен переплачивать за использование своих же рефрижераторов? На этот вопрос наш корреспондент так и не смог получить внятного ответа. Одна из версий звучала так: "Чем скорее мы выплатим, тем быстрее суда станут окончательно нашими". Но, позвольте, они же были "вашими" и сейчас у вас в бербоут-чартере.
По мнению специалистов, занимающихся рефрижераторными перевозками, "греки заключили подозрительно выгодный контракт".
Они получили российский флаг, ведь только под ним они могут работать в районах Охотского моря, закрытых для иностранцев. Кажется, впервые в отечественной практике российский флаг стал "удобным флагом", когда он дает реальные преимущества над конкурентами. По данным, которые приводились в местной печати, завышены не только расценки на транспортные услуги, но и на топливо, которое поставляют греки. Все это очень похоже на легальные способы перевода денег за рубеж.

 

"Новые Известия"

 

СПРАВКА "ТВ":

"Удобный" флаг (или "Дешевый" флаг)- термин, применяемый в международном судоходстве с середины 50-х гг. ХХ в., возник благодаря законодательству ряда небольших стран (Либерии, Панамы, Багамских и Бермудских островов, Кипра), предоставляющих за определенную плату право на флаг морским судам, принадлежащим как гражданам этих стран, так и иностранцам. Отсутствие в этих странах некоторых категорий налогов либо их низкий уровень, возможность установления по сравнению с др. странами более продолжительного рабочего дня и более низкой оплаты труда моряков, менее жесткие технические требования к судам, возможность выйти на ресурсы и т.п. - все это привлекает судовладельцев развитых капиталистических (а теперь и постсоциалистических) государств, и они предпочитают регистрировать свои суда под флагами таких стран, т.е. под "удобными" флагами. Использование подставных флагов, значительно распространившееся в последние годы (уже в 1984 году под "удобными" флагами находился 31 процент мирового тоннажа торгового флота), является одним из средств в конкурентной борьбе между монополистическими судоходными компаниями с целью получения ими сверхприбылей.

 

 

ДМП ОТКРЫЛ ДВЕРИ НА РАСПАШКУ

ОХОТОМОРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ БОЛЬШЕ НЕ РОССИЙСКИЙ "ЭКСКЛЮЗИВ"

 

Всем помнится, как 9 августа 1999 г. в порту Владивосток при большом стечении высоких гостей и прессы торжественно был поднят российский флаг взамен кипрского над новым рефрижератором "Андромеда"...
Гендиректор ОАО "ХК "Дальморепродукт" Юрий ДИДЕНКО тогда объявил, что это первое из 7 судов, построенных для его компании. Но, по оценкам экспертов, в результате этой сделки (с учетом краха "Востоктрансфлота") греческая компания "Лавиния" получит примерно 70 % перевозок в российской экономической зоне Охотского моря.

 

Немного кредитной истории

В 1996 году ДМП получил кредит от "Датского судового кредитного фонда" (ДСКФ) на постройку 7 транспортных рефрижераторов. С ДСКФ было заключено кредитное соглашение.
В соответствии с требованиями ДСКФ кредит ОАО "ХК "Дальморепродукт" выдавался на 12,5 лет при условии осуществления всех финансовых и юридических действий через оффшорную компанию. И советом директоров холдинговой компании было принято решение "одобрить создание в Гибралтаре дочерней компании "Александра Шиппинг Лимитед" со 100 %-ным участием ОАО "ХК "Дальморепродукт"".
В конце 1996 г. ДМП по судостроительному контракту с фирмой "Аархус Флюдедок" (Aarhus Flydedok) дала заказ на строительство 7 транспортных рефрижераторных судов на судоверфи в Дании. Условия финансирования: 20 % - собственные средства ДМП, 80 % - привлеченный кредит (ДСКФ). Цена судов составляла $13,2-13,3 млн. за каждое.
11 февраля 1998 г. к эксплуатации принято пять судов. Управление судами до продажи осуществляла компания "Каскад Шиппинг Лайнс" (Сиэтл).
Построенные суда способны перевозить из района лова в порт назначения по 3700 тонн рыбопродукции каждое. Оснащенные современным технологическим оборудованием, суда могут осуществлять перевозку и других продуктов, требующих поддержания соответствующих температур,- фруктов, овощей, мяса, птицы, благодаря чему гарантированы от совершения порожних рейсов.
Однако ДМП напоролся, как модно сейчас выражаться, на дефолт. Денег на выплату кредита не было. И они стали подумывать об отказе строительства последних двух рефрижераторов. Эти суда, в частности, были предложены на покупку "Востоктрансфлоту". Но из-за "бешеной" стоимости судов "Востоктрансфлот" ответил отказом.

 

Продажа

29 июля 1999 г. известный морским специалистам журнал Fairplay опубликовал статью под названием "Похолодание для жаркого лета" о суматохе на рефрижераторном рынке мира, вызванной массовой распродажей судов "Дальморепродукта". В ней сообщается, что между компаниями ДМП и "Лавиния" заключен контракт на продажу пяти рефрижераторов одним блоком по цене $8,4 млн. за каждое (два других проданы также блоком, общая контрактная стоимость составила $18 млн.). По странному стечению обстоятельств суда на аукционе никто не купил. И тогда их выкупила греческая фирма "Лавиния", управляемая братьями ЛАСКАРИДИСАМИ.
В итоге сделки потери (цена покупки и цена продажи) "Дальморепродукта" составили около $4,8 млн. на каждом судне. Суда "Центавр" и "Персей" были проданы за $18 млн. оба, хотя рыночная цена этой пары составляла не менее $27 млн. Таким образом, общие убытки от этой операции составили "всего-навсего" $33 млн.
Хотелось бы понять логику наших правоохранительных органов. После продажи каждого нерентабельного судна судовладельцу гарантированы неприятности. Даже такой монстр, как ДВМП, и тот подвергается серьезному давлению правоохранительных органов в связи с фактами продажи судов на металлолом. А новейшие суда - продавай, пожалуйста, никто даже и не заметит. Сделка и впрямь не вписывается в акции по спасению российского флота на Тихом океане.

 

"Эксклюзивный" договор

К тому же "Лавиния" пошла на покупку судов, поставив жесткое условие. Между ДМП и греками заключен "эксклюзивный" договор на перевозку всего, что вылавливает и изготавливает ДМП. Причем ее ставки на перевозку превышают сложившиеся в Охотоморской экспедиции до этой сделки в 1,5-2 раза (эти деньги, которые платит ДМП, идут "Лавинии Интернешнл", т. е. в конечном счете грекам).
На этом преференции для Ласкаридиса не заканчиваются. Все проданные суда будут плавать под российским флагом. Это отнюдь не патриотический шаг со стороны г-на Диденко. Ведь согласно российскому законодательству только под российским флагом могут работать суда в российской экономической зоне Охотского моря. Под чужим флагом в Охотоморскую экспедицию не пускают.
То есть мало того, что у Ласкаридиса появляется эксклюзив на перевозку всей продукции "Дальморепродукта". Теперь у греческого магната через "Дальморепродукт" появляется выход в Охотское море. С этим условием и купили суда греки.
Это осуществлено следующим образом:
- суда переданы в управление компании "Лавиния интернешнл", где у "Лавинии" - 80 % акций, у ДМП - 20 % (надо ли говорить, что 20 % акций ничего не решают и греки могут осуществлять все, что угодно, даже не спрашивая разрешения у "Дальморепродукта"? Фактически ДМП в "совместной" компании не может влиять и на распределение финансовых потоков);
- суда передаются в бербоут (договор аренды) ДМП, и благодаря этому на них поднят российский флаг (но собственником судов и получателем денег от работы судов остаются все те же греки);
- поставками топлива занимаются также греки. Как говорят владивостокские специалисты по топливу, цены на топливо превышают нормальные цены в среднем на 30 %.
Сделка: при чем тут российский интерес?
Общий итог - ДМП потерял деньги на продаже судов, но не это главное. Суть в том, что греки получили доступ в закрытый до этого времени бассейн, который государство пытается оберегать от нашествия иноземцев. И теперь они могут диктовать свои цены и условия, т. к. ДМП вылавливает и производит в Охотоморье порядка 40 % от общего вылова и выпуска продукции. А с учетом краха "Востоктрансфлота" Ласкаридис получит, по прогнозам, примерно 70 % перевозок в российской экономической зоне Охотского моря.
Кроме того, наши российские перевозчики лишаются заказов и грузовой базы на перевозке продукции "Дальморепродукта". А ведь это примерно $20 млн. в год. Российские перевозчики в одночасье лишились половины груза, который перевозили ранее. Это повлечет убытки российских перевозчиков и, как следствие, возможную продажу своих судов.
Остается непонятным, каким образом подробности этой сделки прошли мимо "морского ведомства" администрации края, которое радостно приветствовало подъем российского флага над первым греческим судном "Андромеда". Ведь непосредственный начальник наших "морских" чиновников Евгений НАЗДРАТЕНКО столько бьется за соблюдение интересов России в Охотском море...

Евгений ИТАРОВ
"Золотой Рог"

 

НАД "ГАМБУРГОМ" РОССИЙСКИЙ ФЛАГ

Начало нового года для холдинговой компании "Дальморепродукт" ознаменовалось пополнением транспортно-рефрижераторного флота.14 января у причалов ДМП на новом грузовом судне "Фри Гамбург" был поднят в торжественной обстановке российский флаг.

 

Это уже четвертый "свободный город" (первыми были "Андромеда", "Фри Атенс" и "Фри Сиэтл" - "ТВ"), построенный по заказу компании. Следующим в серии из семи судов станет "Фри Владивосток", который уже следует к берегам Приморья. Теплоходы были построены на верфях Дании в 1997-98 годах. Однако они не смогли сразу попасть в собственность "Дальморепродукта". Датское правительство испугалось финансового кризиса в августе 1998 года, и транспортные рефрижераторы под кипрским флагом стали использовать для перевозки фруктов из Африки в Европу. При этом прибыли они не приносили. Для возвращения теплоходов заказчику пришлось вмешаться губернатору Приморья Евгению Наздратенко и министру транспорта России Сергею Франку. Они сумели добиться отправки уникальных перевозчиков из Средиземноморья в Тихоокеанский регион.
Как сообщил корреспонденту "В" президент компании Юрий Диденко, "свободные города" под российским флагом будут перевозить готовую продукцию из районов промысла в порты, а рыбакам доставлять продукты питания. Они берут на борт более 4 тысяч тонн груза, в рефрижераторных секциях четыре степени заморозки, что позволяет возить совершенно несовместимые виды переработанных морепродуктов. Собственные краны позволяют обрабатывать почти тысячу тонн груза в сутки, а высокая скорость и отличные мореходные качества дают возможность в кратчайшие сроки доставлять готовые изделия из рыбы и морепродуктов потребителям.
В настоящий момент "Фри Гамбург" находится в Охотоморской экспедиции.

 

Николай КУТЕНКИХ
"Владивосток"