«ДАЛЬМОРЕПРОДУКТ»: «регионы нас обижают»

Губернаторы большинства территорий Дальнего Востока «ополчились» против Приморья в вопросах выделения рыбных квот. Об этом в интервью агентству «Восток-Медиа» заявила вице-президент ОАО «Холдинговая компания «Дальморепродукт» Ольга Чичикалова.

Если, по ее словам, компания закупила у рыбодобывающих предприятий региона в 1995 году 415 тысяч тонн сырца, то уже в 1998 году — 85 тысяч тонн, а в прошлом — только 73 тысячи. Доля Магаданской, Сахалинской, Камчатской областей и Хабаровского края в общем объеме сданного сырца за эти годы снизилась с 50 до 10 процентов. Но и это не останавливает антиприморское рыбное лобби. Руководители этих регионов направили в Правительство РФ письмо, в котором призывают выдавать квоты, исходя не из количества имеющихся в регионах добывающих судов, а из близости региона к районам добычи.
Хотя самостоятельно освоить новые объемы вылова эти регионы не смогут, куда они денут эти не осиленные объемы — в письме не указано. В то же время эти действия наносят удар по имеющемуся на Дальнем Востоке мощному рыбодобывающему и обрабатывающему флотам только потому, что они традиционно базируются в Приморском крае. Налицо явно не государственный, а местнический подход, который ведет к разбазариванию рыбных ресурсов государства, уничтожению рыбодобывающего флота страны.
Это сообщение было получено 7 сентября по каналам информационного агентства «Восток-Медиа».
КОММЕНТАРИЙ «ТВ»:
Мистеры-твистеры холдинговой компании «Дальморепродукт» в глубокой тоске по прежним временам, когда они — и только они — диктовали свои условия дальневосточным рыбакам и держали руки на пульсе, то бишь на горле, рыбной отрасли на востоке страны.
Теперь им остается лишь громко плакать на всю страну, скупать региональные и центральные СМИ, чтобы вызвать к себе жалость власть имущих, как это уже было — так же горько они плакали о том, что погибает вместе с «Дальморепродуктом» крабоконсервное производство России. А получив крабовые квоты, забросили это самое крабоконсервное производство и выбросили по демпинговым ценам вареномороженый краб на мировой рынок.
Теперь «Дальморепродукт» заскулил, как Паниковский  — «меня девушки не любят» и «я два года в бане не был» —  по поводу того, что магаданские, сахалинские, камчатские, хабаровские рыбаки перестали продавать «Дальморепродукту» свой сырец.
А вы не задумывались ПОЧЕМУ? Наверное, прежде всего, потому, что способны сами этот сырец переработать в первоклассную продукцию и продать не за гроши или пенсы мистеру Диденко.
Но в то же время не ясно, о чем печалится «Дальморепродукт» в этом своем плаче Ярославны, то бишь Ольги Чичикаловой, вице-президента холдинга — ведь «самостоятельно освоить новые объемы вылова эти регионы не смогут». И как миленькие побегут к доброму нашему Санта Клаусу из «Дальморепродукта», упадут ему в ноги и будут умолять принять хоть немножко сырца, который не знают магаданцы, камчатцы, сахалинцы и хабаровчане, куда девать. А мистер Диденко снизойдет до того, что снова признает дальневосточные регионы, в том числе и собственный Приморский край с его квотами, сырьевым придатком могущественного «Дальморепродукта» и будет расширять границы своего абсолютного владычества.
«Куда они денут эти не осиленные объемы» — вопрошает госпожа Чичикалова в своем плаче, точнее в истерике, потому что на свежую голову она бы до такой глупости не додумалось: куда же можно деть «не осиленные» объемы? Прежде чем деть, нужно осилить. А вот с этим, вроде бы, у регионов полный порядок. Осилят — только лимиты им подавай. И совершенно не случайно, что это — осиленное  — у регионов, в том числе и у самого Приморского края, таково, что «Дальморепродукт» со своим американским флотом встал у россиян на пути. Вот тут-то и надо будет посторониться, мистеры-твистеры. Иначе ненароком и ушибить могут.

И о каком уничтожении рыбодобывающего флота СТРАНЫ предупреждает нас «Дальморепродукт»? Какой страны? Мы знаем только одну страну, интересам которой верно служит «Дальморепродукт». Но страна эта называется вовсе даже не Россия. И российского добывающего и обрабатывающего флота в «Дальморепродукте» раз, два и обчелся. Знаем об «Американском Монархе». Знаем об американских же «Сага си», «Клеймер си», «Хедер си», даже о бывшей российской, а теперь тоже американской плавбазе «Рыбак Чукотки», американских краболовах — целый десяток названий. Знаем, что и продукцией «Дальморепродукта» распоряжаются американцы: главным «российским» распорядителем по минтаевой икре является «российская» компания «American Seafoods», а крабами заправляет «All Alaskan».
Поэтому и тему разбазаривания рыбных ресурсов государства, которую поднимает «Дальморепродукт», нужно рассмотреть еще в одной плоскости, весьма неприятной для мистерров-твистеров — почему, как установила Счетная палата РФ, имея 33,3 процента иностранных вкладов в уставном капитале холдинговой компании «ОАО «Дальморепродукт», эта компания получает бесплатные квоты наравне со всеми остальными российскими компаниями Дальнего Востока, хотя, в соответствии с российским законодательством, должна получать эти ресурсы только в том случае, когда российские компании не способны самостоятельно справиться с выделенными для них квотами в регионе и вынуждены обратиться ЗА ПОМОЩЬЮ к иностранцам.
«Дальморепродукт» всеми правдами и неправдами использует мощнейший иностранный добывающий и обрабатывающий флот не только на Дальнем Востоке, но и в России в целом. Существование этого флота ставит под явное сомнение возможности серьезного развития рыбной промышленности в дальневосточном регионе. И речь идет не только о Камчатке, Сахалине, Хабаровском крае и Магаданской области, упоминаемых в этом «плаче». Речь идет и о развитии рыбной промышленности самого Приморья, которым, как щитом, прикрываются мистеры-твистеры из «Дальморепродукта». Приморцы просто боятся говорить вслух, что «Дальморепродукт» — это мощнейший тормоз на пути развития отечественной рыбной промышленности всех, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, дальневосточных регионов, задыхающихся от нехватки сырьевых ресурсов.
На сегодняшний день «Дальморепродукт» сохраняет свою полумонопольную позицию на промысле краба, главнейшего валютного объекта,  — последние пять лет он единолично владеет практически половиной всех крабовых квот Приморья (точнее от 80 до 45 процентов, если говорить о камчатском крабе).
На долю остальных приморских рыбопромышленных компаний приходятся крохи от этих общих лимитов, хотя эти компании, в отличие от «Дальморепродукта», являются российскими. Практически полумонопольными являются позиции «Дальморепродукта» и на промысле икряного минтая в Охотском море, второй по важности составляющей российского вывоза за рубеж, где ведут промысел 18 супертраулеров «Дальморепродукта» и «Дальморепродукт-Троулерс». Что же касается доли остальных приморских рыбаков в Охотском море, то она не только менее значительна по сравнению в «ДМП», но и может быть перераспределена в угоду «Дальморепродукту», как это уже было в 1999 году при введении региональной олимпийской системы вылова. И при этом ни один из 18 супертраулеров не является российским судном. Но зато «Дальморепродукт» что называется «обул» все приморские колхозы, в одночасье проглотив их валютоемкие минтаевые квоты, которые потом заменили обыкновенной селедкой.
Что же получает от всего этого Приморский край? Баснословные налоги, которые перечисляет в государственный и местный бюджеты «Дальморепродукт»? Госкомрыболовство говорит однозначно — нет этих баснословных поступлений, нет никаких поступлений, все деньги утекают «за бугор» к настоящим, а не мнимым хозяевам бывшего российского «Дальморепродукта», которые и распоряжаются по своему усмотрению продукцией, произведенной из бесплатного российского сырья.
Может быть, флот, который уже стал для России золотым? Нет, специалисты считают, что бербоутный флот нам не выкупить никогда, мы всегда будем в долгах, как в шелках, вечно будем должны и расплачиваться той самой рыбой, которая сегодня поднимает из руин рыбопромышленные компании всех, без исключения, регионов Дальнего Востока.
А если даже и выкупим, то 14 супертраулеров испанской постройки, за которые рассчитываются учителя из Саратова и медсестры из Рязани, регулярно платя налоги в бюджет, из которого Россия и рассчитывается перед Парижским клубом кредиторов за эти суда, то, в конечном итоге, они станут не собственностью России, а собственностью американского «Дальморепродукта».
Мистеры-твистеры понимают, что беспределу в дальневосточных российских морях американских компаний, скрывающихся под личиной «Дальморепродукта», приходит конец, потому и раздается этот «плач Ярославны», в котором столько злости и ненависти к рыбопромышленным регионам Дальнего Востока и российским рыбопромышленникам, обретающим независимость и самостоятельность, столько лжи, что просто оторопь берет.
И последнее. «American Seafoods» появляется в российской экономической зоне после того, как супертраулеры этой компании американцы вышвырнули из своих вод. «All Alaskan» — после того, как американцы напрочь извели в своих водах свой краб.
И теперь они объединились с «Дальморепродуктом», чтобы быть истинными хозяевами в российской экономической зоне и на российском же шельфе, чтобы российский Дальний Восток стал сырьевым придатком этих компаний. И, самое главное, БЫЛИ ИМИ, до самого недавнего времени. Теперь настала пора не только остановить их, но и покончить с проамериканской экспансией в российской экономичесой зоне, нашей с вами зоне, российские рыбопромышленники Дальнего Востока.