ГИБЕЛЬ "Востоктрансфлота"

 

ТЕЛЕГРАММЫ "SOS"...

Москва. Кремль. И.о.Президента РФ В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
В настоящее время у четырех арестованных в иностранных портах судов акционерной судоходной компании "Востоктрансфлот" сложилась катастрофическая социально-психологическая ситуация. Экипажи теплоходов "Восточный берег", "Туркменистан", "Камчатский берег", арестованных в китайских портах Тяньзинь, Шанхай, Циндао, многократно превысили контрактные сроки работы. К примеру, экипажи "Восточного берега", "Туркменистана" находятся без заходов в российские порты почти два года. Столько же в отрыве от родины находится экипаж т/х "Труновск". В августе 1998 года судно арестовано в Кувейте. Члены экипажей упомянутых судов брошены судовладельцами, государством на произвол судьбы. Российские граждане на них влачат нищенское существование - без зарплаты, без лекарств, без нормального обеспечения провизией. Экипажи, их семьи, краевая профсоюзная организация рыбаков Приморья неоднократно обращались по вопросам выплаты зарплаты, репатриации моряков во все инстанции государства, Приморского края. Обращения безрезультатны. За это время в Китае уже скончался из-за неоказанной своевременно медпомощи и отсутствия лечения стармех т/х "Восточный берег" В.М. Процюк. Мы полагаем, что Вы, как глава государства, не желаете подобной участи другим членам упомянутых судоэкипажей. Поэтому убедительно просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, сдвинуть дело с мертвой точки, сделать все, чтобы прекратить издевательство над моряками, их семьями. Общий долг по зарплате упомянутым судоэкипажам составляет около полутора миллионов долларов США. Искренне надеемся, что с Вашей помощью моряки "Востоктрансфлота" получат заработную плату, будут репатриированы во Владивосток.
С уважением и надеждой на взаимопонимание, помощь - зампредседателя Приморского краевого комитета профсоюза работников рыбного хозяйства В.А. Нагорный.

г. Владивосток. 19.01.2000 г.

И.о. Президента Российской Федерации Председателю правительства Российской Федерации В.В. Путину.
Как уже было сообщено письмом N° 248 от 26.11.99 года в Ваш адрес, в порту Санкт-Петербург находятся под арестом суда ОАО СК "Востоктрансфлот" транспортные рефрижераторы: "Дубрава", "Капитан Кириченко", "Капитан Пряха", "Антон Гурин", "Василий Полищук", "Комиссары Николаева".
Вышеуказанные суда и их экипажи находятся в бедственном положении: на исходе пресная вода, продукты питания, топливо. С наступлением зимних холодов положение судов и экипажей еще более усугубилось. Капитаны делают все возможное для сохранения судов и экипажей. 30 ноября 1999 года в морской администрации порта Санкт-Петербург под председательством вице-губернатора города В.В.Гришанова проведено совещание, на котором были приняты решения по передислокации судов для отстоя в порт, и агентская компания "НТ компани" взялась за свой счет прокредитовать на один месяц снабжение судов всем минимально необходимым. Однако возможности компании "НТ компани" не безграничны. С 10.01.2000 г. от капитанов судов в адрес администрации города, Госкомитета РФ по рыболовству, администрации морского и рыбного портов Санкт-Петербурга начали поступать "аварийные сообщения".
21.01.2000 г. в 09.20 МСК на т/р "Дубрава" закончилось все топливо и судно оказалось в критическом состоянии. В ответ на эти аварийные сообщения из Приморского края приходят только новые решения арбитражных судов.
Ввиду сложившейся ситуации, а также принимая во внимание пассивность в действиях собственника судов (ОАО СК "Востоктрансфлот"), прошу принять данную информацию к сведению, содействовать в активизации действий ОАО СК "Востоктрансфлот" в своевременном снабжении своих судов всем необходимым для их сохранения и предотвращения аварий на весь период судебных разбирательств.

А.Ю.ОЛЕНДСКИЙ, начальник госадминистрации.
г. Санкт-Петербург. 25.01.2000 г.
"Рыбак Приморья"

 

А ЕСТЬ ЛИ У РЫБАКОВ БЫВШЕГО "ВОСТОКРЫБХОЛОДФЛОТА" ХОТЬ КАКИЕ-ТО НАДЕЖДЫ?
(ОБЗОР ПРИМОРСКОЙ ПРЕССЫ)

1. ДЕНЬГИ "ВОСТОКТРАНС-ФЛОТА" ИЩУТ В "БАНК ОФ САН-ФРАНЦИСКО"

Межведомственная группа МВД, ФСБ, Мингосимущества и Госкомрыболовства РФ направила международное следственное поручение в США по фактам "отмывания" денег от продажи судов ОАО "Востоктрансфлот" в "Банк оф Сан-Франциско".
...В ходе расследования было выявлено, что ни одной суммы за проданные в период 1998-99 годов суда на расчетный счет самой компании не поступило, деньги за продажу и фрахт судов незаконно оприходуются через международные банки. В результате ВТФ не выполняет взятые на себя финансовые обязательства, поэтому партнеры отказали компании в продлении всех видов страхования грузов. Это в свою очередь делает невозможным коммерческую эксплуатацию флота. Суда ВТФ не могут заходить ни в один порт, так как будут там арестованы за долги.
Борьба двух группировок (МИСТЮК-ОСТАПЕНКО И МИЛАШЕВИЧ-ДМИТРИЕНКО) за владение компанией, по мнению следственной комиссии, фактически привела ВТФ к краху. В связи с этим межведомственная группа обратилась в Генпрокуратуру РФ с просьбой дать правовую оценку ситуации, сложившейся в ОАО "Востоктрансфлот".

газета "Владивосток"

2. АВТОРИТЕТНАЯ КОМИССИЯ ИЗУЧИЛА СИТУАЦИЮ В "ВОСТОКТРАНСФЛОТЕ"

...В 1992 году "Востоктрансфлот" владел 132 судами. Председателем Совета директоров тогда был Владимир Мистюк, генеральным директором - Виктор Остапенко. Комиссия обнаружила ряд нарушений, допущенных Мистюком и Остапенко в этот период. Так, в 1995 году Владимир Мистюк продал восемь судов компании "Транс Оушен Экспресс". Однако денег "Востоктрансфлот" не получил. Более того, "Востоктрансфлот" стал гарантом кредита, взятого "Транс Оушен Экспресс" у английского банка. Поскольку кредит так и не был возвращен, долг "повис" на "Востоктрансфлоте", суда были арестованы.
Кроме того, Владимир Мистюк продал шесть рефрижераторов панамским и кипрским компаниям. Пришедший на смену Мистюку Виктор Остапенко набрал кредитов у иностранных фирм на сумму в общей сложности в 8 миллионов долларов. После того как Остапенко отказался платить по счетам, иностранцы арестовали семь судов "Востоктрансфлота". К сентябрю 1997 года, когда руководство "Востоктрансфлотом" перешло к Милашевичу и Дмитриенко, у компании оставалось лишь 45 судов, а долги составляли почти 100 миллионов долларов. Деятельность Милашевича и Дмитриенко окутана плотной завесой тайны. Никто не может назвать даже количество судов, которое они продали.

"Владивосток"

3. ВЕЛИКОЕ ТАЯНИЕ "ВОСТОКТРАНСФЛОТА"

...просто взрывной характер приобретают факты, опубликованные 13 мая в английской газете "Trade Winds", о сделках якобы "замороженного" следствием "Востоктрансфлота".
Как сообщают авторы публикации, "интересы греческого оператора рефрижераторного флота "Лавиния корпорейшн" (Lavinia Corp.) - одной из компаний, контролируемых братьями Паносом и Танассисом Ласкаридис, привели к заключению оптовой сделки по покупке 12 рефсудов, принадлежащих флоту Controlled Atmosphere (CAT), на сумму более чем в 30 миллионов долларов. Все, кроме одного, суда, построенные между 1983 и 1991 годами, зарегистрированы под флагом Кипра и в прошлом принадлежали компании "Востоктрансфлот" из Владивостока..."
Досье "Н". Судоходный монстр Ласкаридисов (Laskaridis group) - это 46 судов, управляемых из Афин. По подсчетам специалистов, в мире сегодня работают всего 120 рефрижераторов, две трети которых контролируются Ласкаридисами, - в зависимости от времени года, компания может привлекать к работе со стороны до 30 дополнительных "рефов", что доводит общую цифру ее флота до 75-80 судов.
Как сообщают источники английских журналистов, сделка с ВТФ "еще больше увеличивает концентрацию власти в жестко контролируемом рефрижераторном бизнесе" в руках братьев Ласкаридисов. Важно отметить, что и покупатель, и продавец в данном случае отчаянно спешат, - сообщается, что рефрижераторы "будут доставлены новым владельцам в течение двух месяцев".
Почему спешит "Лавиния"? По мнению зарубежных источников, "интерес для Ласкаридисов эта сделка представляет потому, что они получают дополнительный тоннаж в то время, как заказанные ими новые суда доставляются им слишком медленно". Кроме того, пока откладывается покупка Laskaridis group 24 рефрижераторов Латвийского пароходства, приватизация которого затягивается (братья делают ставку на 33 % акций пароходства).
Торопится "Лавиния" еще и потому, что ВТФ продает ей отличные современные суда, например, два "свежайших" банановоза вместимостью 470 тысяч кубических футов каждый - Blue Reefer и Blue Frost - буквально за копейки. Интересно, все ли акционеры ВТФ знают, что в июне 1994 года компания купила один только Blue Reefer за $ 10,2 млн, а в марте 1995-го взяла кредит на покупку его аналогов - Blue Frost и Icecle Reefer - в $ 24,681 млн? Так какой же разумный бизнесмен сегодня станет откладывать такую супервыгодную сделку - 12 судов по цене трех?

"Новости" Владивосток.

4. БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ СМЕШНО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ТАК БОЛЬНО

1.Считаю недопустимым дальнейшее бездействие руководства ОАО СК "Востоктрансфлот" по решению проблем, связанных с нахождением судов этой компании в российских и иностранных портах.
2. ФСФО России (Г.К. Талю)
МИД России (И.С. Иванову)
Госкомрыболовство России (Ю.П. Синельнику)
Администрация Приморского края (Е.И. Наздратенко)
Прошу обеспечить принятие ОАО СК "Востоктрансфлот" безотлагательных мер по урегулированию судебных процессов в отношении судов компании, находящихся под арестом, и обеспечению жизнедеятельности их экипажей.

В. ЩЕРБАК, заместитель председателя правительства Российской Федерации.
г. Москва. 4 февраля 2000 г.

 

ТЕЛЕГРАММА В НОМЕР
Фонд "Северная Пацифика"
Вахрину С.В.
Сахалинские рыбаки с интересом и надеждой следят за организованной Вами акцией поддержки российских рыбопромышленников.
Администрация области, лично губернатор неоднократно обращались в самые высокие инстанции по поводу наведения порядка в работе иностранного флота и ограничения того беспредела, который вот уже несколько лет творится в дальневосточных морях.
Позиция нашего региона полностью совпадает с той позицией, которую Вы и многие другие высказываете в статьях и письмах в различные высокие инстанции. Да она и не может быть противоположной.
Надеемся, что эта акция принесет определенные положительные результаты. Успеха Вам и всем нам в этом благородном деле.

25.02.2000 г.
Вице-губернатор, начальник департамента по рыболовству администрации Сахалинской области В.П.Годунов

 

ПРОКУРОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОБРАТИЛСЯ В ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД С ПРОСЬБОЙ ВЗЫСКАТЬ С ЭКС-ПРЕЗИДЕНТА АО "ВБТРФ" УЩЕРБ В СУММЕ 140 МЛН. 583 ТЫС. 263 РУБ. 36 КОП.

<>
Прокурор Приморского края Валерий Василенко обратился в Первомайский районный суд с просьбой "взыскать с Никитенко Николая Ивановича в пользу АО "ВБТРФ" ущерб в сумме 140 миллионов 583 тысяч 263 рублей 36 копеек".
Таким образом, прокуратура пытается хоть как-то наказать экс-президента АО, продавшего несколько судов за рубеж в ущерб собственной компании. Уголовное же дело в отношении него было прекращено вследствие объявленной Государственной думой амнистии. Прокуратура считает, что с декабря 1995 года по ноябрь 1997 года Николай Никитенко "в целях извлечения выгод и преимуществ для себя, своего сына и других лиц" проводил массовые отчуждения по заниженным ценам судов флота компании. Вместе с тем в исковом заявлении о возмещении ущерба речь идет только об одной сделке. 2 июня 1997 года без согласия совета директоров своего предприятия Никитенко заключил с компанией Folklend Investments LTD договор о кредите на 12 миллионов долларов для ВБТРФ. Срок договора 35 суток, 16 процентов годовых. Семь судов компании по заниженным ценам были отданы иностранной компании в качестве залога, причем отданы ниже их реальной стоимости. После этого по иску иностранной компании суда арестовывались в загранпортах или отдавались в качестве отступного под залог.
Уголовное дело о злоупотреблении служебными полномочиями в суд не было передано в связи с уже упоминавшейся амнистией, тем не менее деньги с Никитенко требовать будут. Правда, для этого его надо найти и попросить прийти в суд, а затем сделать так, чтобы деньги он все-таки отдал. Наверняка ведь скажет, что у него таких сумм нет.

"Владивосток"

ОДУмайтесь,
ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО!

Приморские рыбаки протестуют против дискриминационных принципов распределения квот.
Любому школьнику известно, что удельных княжеств на территории России не существует. С тех самых пор, как началось объединение русских земель. Еще тогда, много веков назад, правители прекрасно понимали, что местечковая рознь, междоусобные войны, попытки царьков мелкого пошиба расширять свои владения за счет соседа ни к чему хорошему не приводят, а только сеют великую смуту и ослабляют целостность российского государства. Похоже, эти уроки истории сегодня напрочь забыты, и набирает силу обратный процесс - процесс регионального размежевания. Его итогом вполне может стать появление на карте России новых административных образований типа "республика Камчатка" или "островное государство Сахалин".
Первый шаг на скользкой тропе экономического сепаратизма руководители этих и некоторых других дальневосточных "волостей" сделали, когда робко заявили о своем верховенстве над прилегающими к их берегам морскими акваториями. "С какой это стати, - пробовали возмутиться они, - всякие чужаки, вроде приморцев, ловят нашу рыбку в наших водах?". Тогда это было воспринято как несерьезный взбрык капризного ребенка, на который мало кто обратил внимание в кремлевских покоях. Но взбрыки стали повторяться все чаще и чаще, потом переросли в неукротимую амбициозность, особенно бурно проявляющуюся на заседаниях Дальневосточного научно-промыслового совета. По принципу долбления камня пресловутой каплей новые хозяева громко выражали свое недовольство "порочной" системой регионального квотирования, при которой "чужим" всегда достается больше. Требовали сузить для приморцев зону промысловых районов, убрать из них вообще весь крупнотоннажный флот соседей. Словно речь шла о каких-то наглых иностранцах, а не об их земляках-соотечественниках. Словно Охотское море у их побережья и вблизи Курил со всей живностью в нем уже не является достоянием всех россиян, а принадлежит исключительно тем, кто к нему ближе.
Прежние руководители Госкомрыболовства, как могли, сдерживали этот натиск, не давая ему вырваться за границы разумного. Но в ноябре, после очередной смены председателя, на совете в Москве случилось то, чего с затаенной тревогой ожидали приморцы. Впервые в истории отрасли над здравым смыслом и экономической целесообразностью возобладали не государственные, а мелкопоместные интересы. Камчадалы настояли-таки на своем "праве" иметь больший кусок рыбного пирога в части его крабовой начинки. Приморская делегация возразила: вы же не сможете его съесть. К завидному аппетиту надо еще иметь соответствующую промысловую и перерабатывающую базу, которая у вас значительно уступает нашей. Не Камчатка, не Сахалин, а именно Приморье, "Дальморепродукт" изначально специализировались на крабе. Одумайтесь, не разрушайте производство, не оставляйте его без сырья, а людей без работы!
В тот день разговора не получилось. Под благовидным предлогом "уточнения ОДУ (общедопустимых уловов)" заседание было скомкано, и госкомитетовские чиновники предложили вернуться к дележу позже, когда цифры лимитов будут откорректированы специалистами. Знали бы наши рыбаки, чем это "позже" для них обернется! Через месяц, 22 декабря, председатель Комитета по рыболовству Юрий Синельник провел у себя совещание, озаглавленное в протоколе в лучших традициях канцелярита - длинно и туманно: "О принципах распределения квот вылова водных биоресурсов между регионами Дальневосточного промыслового бассейна на 2000 год с учетом заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы". Но любопытно не это: на встрече присутствовали представители всех административных территорий Дальнего Востока, кроме... приморцев! Причем не какие-нибудь, а сплошь губернаторы и вице-губернаторы, курирующие отраслевое производство. Остается только догадываться, почему на совещании не было никого из краевого руководства. Вероятно, потому, что накануне в Приморье проходили выборы губернатора, а затем несколько дней подводились итоги голосования. Самый разгар "безвластия" и неопределенности, кто встанет у штурвала, как бы сам по себе снимал вопрос о приглашении "неизвестно кого". Надо же было умудриться выбрать столь хитрую дату! И невинность соблюсти, и кого надо обвести.
Результаты этого "междусобойчика" в краевой администрации узнали много дней спустя. Узнали и ахнули: "принципы" очевидно противоречили не только пятой статье Конституции, провозглашающей равноправие субъектов Российской Федерации, но и действующему законодательству. Федеральным законам о континентальном шельфе и исключительной экономической зоне РФ, где нет и намека на установление региональных приоритетов в предоставлении лицензий на промысел для различных территорий одного и того же бассейна. А в протоколе совещания уже означены "новые подходы" к распределению ресурсов, основанные на: "традиционности ведения промысла; приоритетности выделения квот регионам, территории которых непосредственно прилегают к промысловым районам".
Согласно принятому решению теперь ресурсы по охотоморскому минтаю будут распределяться раздельно по каждой подзоне, а "все увеличение ОДУ крабов" (к уровню предшествующего года) - между регионами, прилегающими к районам промысла. Мало того, в Госкомрыболовстве, что называется, взяли на заметку "мнение о необходимости рассмотрения вопроса о выводе из российской экономической зоны судов БМРТ типа "Сотрудничество", которыми располагают приморские рыбаки. Что же им взамен предложили? "Подготовить предложения о формах возможного использования крупнотоннажных судов, осуществляющих промысел охотоморского минтая, имея в виду сосредоточение их основных промысловых усилий на промысле водных биоресурсов вне исключительной экономической зоны России". А чтобы было не совсем горько, пилюлю решили подсластить предоставлением "изгоям" (и то "при необходимости") "налоговых, таможенных льгот и других мер стимулирования". Ну не цинизм ли, не лицемерие выгонять человека из родного дома непонятно куда (что значит "вне": заграница, откуда всех российских рыбаков давно выжили, а может, планета-океан Солярис?) и вдогонку признаваться ему в любви и поддержке!
В своем письме Синельнику вице-губернатор края Владимир Сидоров назвал принципы распределения прироста ОДУ "изначально дискриминационными, провоцирующими рост местничества и сепаратизма, разжигание межрегиональных конфкликтов". Рыбаки окрестили их еще хлестче, "чиновничьей ОДУрью". Вопрос же по приморским судам-"тяжеловесам" и подавно абсурден, ибо таковые имеются во всех дальневосточных регионах. Давайте тогда поступать по справедливости и выгонять всех. В том числе и иностранцев, чьи крупнотоннажные траулеры давно испахали вдоль и поперек охотоморские огороды. Если уж мы, действительно, хотим сохранить в них запасы минтая, а не поощрять экстремистские попытки государственного развала.

Ю. ВАСИЛЬЕВ
"Рыбак Приморья"

 

"СЕВЕРЯНЕ" УВИДЕЛИ РЫБНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

На последнем заседании департамента по биоресурсам моря ассоциации экономического взаимодействия "Северное Приморье" (СП), состоявшемся в Дальнегорске, была обсуждена подготовленная учеными ТИНРО программа развития прибрежного рыболовства в северных районах края. Ее заказчиком, оплатившим расходы разработчиков, выступила администрация края.
Как сообщил председатель координационного совета ассоциации СП Виктор КОСЕНКО, программа дает количественную и качественную оценку морских ресурсов северных территорий, что позволяет местным администрациям и предприятиям принимать правильные решения для развития рыбодобывающей отрасли. На этой теоретической основе можно разрабатывать конкретные проекты для заинтересованных предприятий и предпринимателей, и сотрудники ТИНРО готовы принять соответствующие заказы.
При комитете по рыбной промышленности администрации края будет создан координационнный совет по реализации этой "северной" программы, хотя сначала ее должен утвердить губернатор.
Поскольку закона о рыболовстве в крае все еще нет, члены ассоциации СП одобрили организацию при краевом комитете по рыбной промышленности рабочей комиссии по разработке нормативных документов, регулирующих "правила игры" для предприятий прибрежного рыболовства.

Татьяна КУРОЧКИНА.
"Золоотой Рог"

 

криминальная отрасль России

 

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СИЛОВЫМИ СТРУКТУРАМИ ПРОВЕРЯЮТСЯ СВЯЗИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕН. ДИРЕКТОРА ОАО СК "ВОСТОКТРАНСФЛОТА" С ЧЕЧЕНСКИМ ПОЛЕВЫМ КОМАНДИРОМ

Как стало известно, в настоящее время федеральными силовыми структурами проверяются связи бывшего советника губернатора по национальным вопросам, заместителя генерального директора ОАО СК "Востоктрансфлота" Адама ИМАДАЕВА с Вахой ИМАДАЕВЫМ, чеченским полевым командиром и ближайшим сторонником Шамиля БАСАЕВА. В частности, установлено, что Адам Имадаев занимался выкупом военнопленных из Чечни (по некоторым сведениям, он имел отношение к нашумевшей истории плена съемочной группы НТВ и корреспондента Елены МАСЮК). У следствия возник ряд вопросов об источниках денег, которые были использованы Имадаевым для этих целей, а также о его причастности к торговле военнопленными. Следствие также заинтересовали факты деятельности Адама Имадаева в Евробанке и "Востоктрансфлоте", где он являлся главным действующим лицом. В то же самое время, по некоторым сведениям, Адам Имадаев на днях подал документы на регистрацию себя в качестве кандидата в депутаты на выборах в Государственную Думу по Владивостокскому 50-му округу. Возможно, получение депутатской неприкосновенности является основным мотивом решимости Имадаева стать народным избранником.

"Золотой Рог"

СОТРУДНИКАМИ ГУБОП МВД РОССИИ УСТАНОВЛЕНА ФИРМА, КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ОПГ И НЕЗАКОННО ЗАНИМАВШАЯСЯ ИКОРНЫМ БИЗНЕСОМ.
В ходе осуществления комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на подрыв экономических основ этнических преступных сообществ, действующих в Центральном регионе России, сотрудниками ГУБОП МВД России установлена коммерческая фирма ЗАО "Северо-Восточная Компания ЛТД", расположенная по адресу: г. Москва, ул. Салтыковская, д. 8, на территории которой находится цех по фасовке икры рыб лососевых пород. Генеральным директором ЗАО "Северо-Восточная Компания ЛТД" является Константин Шимановский. Деятельность данной фирмы контролировалась этнической ОПГ, действующей в столичном регионе. 11 февраля сотрудниками ГУБОП МВД России совместно с сотрудниками Регионального оперативно-розыскного бюро по Восточному округу г. Москвы Центрального РУБОП была осуществлена проверка деятельности ЗАО "Северо-Восточная Компания ЛТД", в ходе которой на территории ЗАО в холодильной камере и контейнерах было обнаружено более 3-х тонн икры рыб лососевых пород, а также свыше 10 тыс. банок (по 60 г) с готовой продукцией. Икра расфасовывалась в банки с адресом изготовителя ООО "Парсек" Сахалинской области. При проверке ЗАО "Северо-Восточная Компания ЛТД" документация на коммерческую деятельность указанной фирмы отсутствовала и по требованию сотрудников представлена не была. В ходе проверки деятельность ЗАО "Северо-Восточная Компания ЛТД" приостановлена. Изъята бухгалтерская и иная документация финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Товар на складах опечатан. Проводится дальнейшая проверка деятельности ЗАО "Северо-Восточная Компания ЛТД" в целях решения вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечении к ответственности руководителей данной фирмы, как сообщила пресс-служба ГУБОП МВД России.

(ПСФ)

В РЫБНОЙ ОТРАСЛИ НЕ ДОБИРАЮТСЯ В БЮДЖЕТ СТРАНЫ СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Заседание Межведомственной оперативной группы по выявлению и устранению причин, способствующих совершению правонарушений в рыбохозяйственном комплексе России, состоялось в здании МВД на Житной, 16. Сразу после его проведения руководитель Межведомственной оперативной группы генерал-лейтенант милиции Искандар Галимов, заместитель начальника Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД России сообщил некоторые подробности нашему корреспонденту:
  • - Члены Межведомственной оперативной группы - представители ФСНП, ФПС, ФСБ, Госкомрыболовства, ГТК, МНС, Минфина, Мингосимущества, Минторга России и других ведомств отметили определенные сдвиги в выявлении и устранении причин правонарушений в части соблюдения правил рыболовства, охраны биологических ресурсов, уплаты налогов и штрафов, выделения и использования квот, лицензирования и других вопросов, связанных с наведением порядка в работе рыбохозяйственного комплекса.
    На заседании Межведомственной оперативной группы, созданной в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 28.04.99 г., отмечалось, что, несмотря на принимаемые меры, криминальная обстановка в рыбохозяйственном комплексе по-прежнему остается сложной. За 1999 год правоохранительными органами в рыбной отрасли зарегистрировано 4856 преступлений, что на 3,7 % больше, чем в 1998 году. Существенно изменилась структура правонарушений. На 50 % больше выявлено тяжких преступлений, в том числе на 35 % - связанных с внешнеэкономической деятельностью, и на 28 % - с бюджетным финансированием. К уголовной ответственности привлечено 4200 человек. В счет погашения ущерба изъято рыбы, морепродукции, денег и материальных ценностей на сумму около 240 млн. рублей. Широкое распространение получили неучтенный вылов и массовый сбыт продукции морского промысла за границу, укрытие доходов, невозврат валютной выручки из-за рубежа, использование рыбопромысловых судов в залог под краткосрочные кредиты и хищение их под видом выплат долговых обязательств. Для повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса России генерал-лейтенант милиции Искандар Галимов, руководитель Межведомственной оперативной группы, заместитель начальника Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД России предложил обратиться в Правительство:
  • - восстановить под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации работу Правительственной комиссии по координации деятельности и оперативному решению вопросов в сфере охраны биоресурсов территориальных вод, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации;
  • - подготовить государственную программу по защите экономических интересов России в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, определив комплекс скоординированных и профинансированных мероприятий всех заинтересованных федеральных и региональных органов власти и управления;
  • - принять на вооружение международную практику отгрузки и декларирования продукции рыбного промысла исключительно из национальных рыбных портов;
  • - ускорить принятие Федерального закона Российской Федерации "О рыболовстве и охране водных биоресурсов" и другой нормативной базы, регламентирующей деятельность рыбохозяйственного комплекса.

    (ПСФ)