"ГОЛУБЫЕ" ПРОТИВ ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА

 

АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ Г. МОСКВЫ 18 ФЕВРАЛЯ 2000 ГОДА ПО ДЕЛУ N° А40-4840/00-94-86 В КАЧЕСТВЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСКА ООО "ДАЛЬМОРЕПРОДУКТ ТРОУЛЕРС" К ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ, КАМЧАТРЫБВОДУ, ОХОТСКРЫБВОДУ И ПРИМОРРЫБВОДУ БЫЛО ВЫНЕСЕНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ. СУТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОДИТСЯ К ТОМУ, ЧТО ДО РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ "ГОЛУБЫМ ИСПАНЦАМ" ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРЕШЕН ПРОМЫСЕЛ. ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПО МНЕНИЮ РЕДАКЦИИ, ЯВЛЯЕТСЯ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЗАКОНУ, В СВЯЗИ С ЧЕМ МЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ.

 

И.о. Генерального прокурора РФ
В.В. Устинову.
ОБРАЩЕНИЕ.
На основании закона РФ "О Прокуратуре Российской Федерации", прошу Вас принести протест в порядке надзора на определение Арбитражного суда г. Москвы от 18 февраля 2000 года по делу N° А40-4840/00-94-86.
Данное решение является незаконным и необоснованным по следующим причинам:
Суть каждого из пяти этих пунктов фактически сводится к отмене запрещения судам истца ведения незаконного рыбного промысла.
Одновременно: "Истец просит принять меры по обеспечению иска в виде запрещения ответчикам - Государственному комитету РФ по рыболовству, Камчатрыбводу, Охотскрыбводу, Приморрыбводу - совершать действия, направленные на исполнение оспариваемых актов".
Суть этой просьбы аналогична смыслу самого иска - отмена запрещения судам истца ведения незаконного рыбного промысла.
Таким образом ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арбитражного суда г. Москвы от 18 февраля 2000 года по делу N° А40-4840/00-94-86, являясь таковым по форме, по своему содержанию является РЕШЕНИЕМ по делу о признании недействительным акта государственного органа.
Данное решение принято судом без вызова сторон.


Законность решения Правительства РФ, принятого 18 января 2000 года на совещании у Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации М.М. Касьянова, и действий Госкомрыболовства, направленных на выполнение этого решения, подтверждается следующим.
Согласно п.3 ст. 34 Федерального Закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" пользование живыми и неживыми ресурсами является платным, а порядок платы согласно п.6 этой же статьи определяется Правительством Российской Федерации. И согласно ст.13 Федерального Закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" основаниями для прекращения промысла живых ресурсов являются: "не внесение в установленный срок платы за пользование живыми ресурсами, штрафов и сумм в возмещение вреда; неуплата налогов, сборов и других платежей в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды по представлению соответствующего налогового органа".
А фирма "Берген" имеет задолженность перед федеральным бюджетом Российской Федерации в размере 16 млн. долларов.
Руководствуясь этим, решение Правительства РФ о выдаче разрешений на промысел только после погашения задолженности перед федеральным бюджетом РФ и решение о приостановлении промысла судами, упомянутым в иске, является законным и обоснованным.
Более того, суда истца, деятельность которых явилась предметом иска, находятся у него (истца) в эксплуатации на условиях аренды бербоут-чартера, т.е. истец в данном случае является судовладельцем, но не собственником. Собственником этих судов является Либерийская фирма "Берген Индастри энд Фишинг Корпорейшн", таким образом в иске речь идет об иностранном флоте, принадлежащем иностранным юридическим лицам.
Кодекс Торгового Мореплавания в статьях 7 и 8 дает четкое определение двум этим разным понятиям "собственник" и "судовладелец".
Промысел в Исключительной Экономической зоне РФ все суда, независимо от национальной принадлежности ведут только при наличии лицензии (разрешения) на промысел.
Основанием для получения лицензии (разрешения) согласно ст. 10 Федерального Закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" является: "основание для выдачи лицензии (разрешения) (выделенные квоты - для российских заявителей; международный договор и выделенные квоты - для иностранных заявителей)".


Документом, регламентирующим получение квот российскими физическими и юридическими лицами, является "ПРИКАЗ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ от 22 марта 1995 г. N° 49"
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩИХ ДОПУСТИМЫХ УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ".
Статья 2 данного положения говорит о том, что распределение квот между иностранными и отечественными пользователями происходят по-разному:
"2. Настоящее Положение определяет порядок распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов (далее - биоресурсов) во внутренних водоемах, в территориальных водах, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - воды России) и за ее пределами на квоты вылова между физическими и юридическими лицами Российской Федерации (далее - пользователи).
Выделение квот вылова биоресурсов в водах России иностранным физическим и юридическим лицам осуществляется Комитетом Российской Федерации по рыболовству (далее - Комитет) на условиях и в порядке, определяемыми межправительственными соглашениями, иными договоренностями, решениями Правительства Российской Федерации или по его поручению - Комитетом.
Выдача разрешений на любительский и спортивный лов биоресурсов в водах России осуществляется в установленном законодательством порядке".
Для получения квот необходимо подать заявку, соответствующую ряду требований, указанных в статье 8:
"Заявки на выделение квот вылова биоресурсов представляются как отдельными юридическими и физическими лицами, так и ассоциациями, союзами и другими объединениями предприятий юридических и физических лиц, в Уставе которых эта представительская функция предусмотрена. Заявки представляются по установленной форме (Приложение 1) не позднее 1 сентября предшествующего года одновременно со списком технически исправных добывающих судов, находящихся в собственности судовладельцев". (выделено редакцией "ТВ").
О выделении квот иностранным пользователям говорится в Федеральном Законе "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации":
"Статья 9. Предоставление права на использование живых ресурсов
Международного договора Российской Федерации с Либерией в области рыболовства не существует.
Из вышесказанного следует, что судовладельцу - ООО "Дальморепродукт Троулерс" квоты не могут быть выделены, так как фирма не является собственником судов и это противоречило бы ст. 8 ранее упомянутого положения "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩИХ ДОПУСТИМЫХ УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ". А собственнику судов, Либерийской фирме "Берген Индастри энд Фишинг Корпорейшн" квоты не могут быть предоставлены в виду того, что отсутствует международный договор Российской Федерации с Либерией в области рыболовства, и это противоречит п. 3 ст. 9 Федерального Закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

Таким образом, требование истца о выдаче ему разрешений на рыбный промысел не имеет законных оснований.

В случае передачи дела по иску ООО "Дальморепродукт Троулерс" согласно ст. 31 п. 2, 1) АПК по подсудности в Высший Арбитражный Суд, просим Вас на основании закона "О Прокуратуре Российской Федерации", ст.41 АПК, ст.110 АПК обратиться в Высший Арбитражный Суд с встречным иском в защиту государственных и общественных интересов.
В иске в частности предлагаем просить Высший Арбитражный Суд:
С целью обеспечения иска просить Высший Арбитражный Суд:


Ответ на обращение прошу направить по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Королева, 58, офис 202. Редакция газеты "Тихоокеанский вестник". Телефоны 11-90-45, 11-90-47, 11-90-55. Факс 11-90-45.

С уважением,
Главный редактор газеты "Тихоокеанский вестник"
С.И. Вахрин