ЛОВКАЯ СТАТИСТИКА
Американцы подкорректировали цену на нефть
Мировая цена на нефть упала почти на доллар. Произошло это не без помощи американского Министерства энергетики. Нынешнее снижение стоимости выглядит довольно искусственным. При этом цена на нефть до сих пор держится на высоком уровне более 27 долларов за баррель.
Падение цены объясняется очень легко. Каждый раз рынок нефти ориентируется в первую очередь на Америку, которая, как известно, является крупнейшим потребителем нефти и нефтепродуктов. Поэтому цена на нефть находится в прямой зависимости от собственных запасов США. В то время как трейдеры ожидали, что запасы нефти сократятся (американские НПЗ в последнее время увеличили производство бензина, и рынок ждал, что спрос на нефть увеличится), Министерство энергетики США и Американский институт нефти (API) нарисовали совсем иную картину. По данным API, за неделю запасы нефти увеличились на 8,3 миллиона баррелей, до 321,9 миллиона, что на 6,4% больше, чем за тот же период прошлого года. Запасы бензина также оказались выше прошлогодних сейчас они выросли на 3 миллиона баррелей и достигли 198,7 миллиона. Цена на нефть отреагировала моментально: июньские фьючерсы на нефть марки Brent на торгах в Лондоне опустились на 74 цента, до 27,59 доллара за баррель.
Впрочем, аналитики воспринимают эти сообщения спокойно. Во-первых, эти цифры меняются еженедельно. Во-вторых, Америка уже давно замечена в том, что всеми правдами и неправдами пытается сбить цены на энергоносители. Некоторые эксперты полагают, что доклады о запасах хороший инструмент для маневрирования ценами. В-третьих, радостным для американцев и в то же время грустным для крупных нефтепроизводящих стран остается тот факт, что цены на нефть будут продолжать снижаться.
«Известия»
ДЕЛЬФИНЫ ВИДЯТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ
Дельфины могут распознавать собственные отражения как предполагалось ранее, такое умение было свойственно только людям и высшим видам обезьян.
Американские ученые поставили на дельфинах метки, а затем опустили в бассейн зеркало. После чего стали свидетелями того, как дельфины подплывали и изучали себя перед зеркалом. Даже если метка была поставлена на брюхе дельфина, он все равно принимал перед зеркалом такую позу, чтобы ее можно было получше рассмотреть. Когда же метка наносилась невидимыми чернилами, дельфины подплывали к зеркалу и, не увидев в нем ничего, уплывали прочь. Проведенная в Атланте работа удивила большое количество экспертов, поскольку дельфинам оказалась свойственна очень редкая когнитивная способность.
Аккумулятор Новостей
NORWAY SEAFOOD ПЛАНИРУЕТ КРУПНЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ
Компания «Norway Seafood» планирует инвестировать 1 миллиард норвежских крон в новые траулеры и перерабатывающую фабрику Findus в городе Хаммерфест в северной Норвегии, сообщает Worldfish Report.
Ранее в этом году компания приобрела завод Findus с шестью новыми лицензиями и пять траулеров. Траулеры будут заменены новыми комбинированными траулерами для добычи рыбы и креветки.
«Рыбный курьер»
НАЧАЛАСЬ ПЕРЕПИСЬ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
В Австралии началась перепись всех живых организмов, обитающих в Мировом океане. Как сообщает «Эхо Москвы», в проекте участвуют 63 института из 15 стран. Работы рассчитаны как минимум на 10 лет. Специалисты будут сканировать звуковые сигналы, посылаемые всеми живыми морскими существами. Мощные компьютеры обработают эти данные и определят примерную плотность заселения того или иного участка Мирового океана.
Аккумулятор Новостей
РЫБЫ КАК «БИОИНДИКАТОРЫ»
Необычная идея использовать карпов для определения качества очищенной воды, пришедшая в голову одному из заядлых рыболовов Марселя, была недавно воплощена в жизнь на одном из предприятий на юге Франции.
Подобный принцип, разработанный еще десять лет назад «Обществом Вод Марселя», успешно применяется на двадцати станциях по очистке питьевой воды по всей Франции. Однако на предприятии по переработке уже использованной воды он был опробован впервые.
Вместо форели, которая служит «индикатором» качества питьевой воды, разработчики нового метода сделали ставку на карпов, также чрезвычайно чувствительных к малейшему загрязнению и быстро приспосабливающихся к теплой воде. Рыбы живут в аквариуме с очищенной водой: таким образом, наблюдая за их поведением, можно контролировать ее качество. Если рыбы вдруг замедляют свое движение, становятся вялыми ученые бьют тревогу.
Мысль использовать карпов в качестве «биоиндикаторов» чистоты воды принадлежит бывшему сотруднику одной из станций Роберу Гарсия. После рыбалки у реки, куда сливались воды, прошедшие через очистные сооружения, он всегда возвращался с прекрасным уловом.
ИТАР-ТАСС
СУПЕРТРАУЛЕРЫ ВЕРНУТСЯ В РОССИЮ?
Одиннадцать российских супертраулеров, построенных под госгарантии СССР в Испании, будут возвращены во Владивосток.
С таким обещанием выступил председатель Госкомрыболовства Евгений Наздратенко.
Тем временем, по данным информированного источника, корабли по-прежнему стоят под арестом в Пусане (Южная Корея) из-за спора между ДМП и Лавинией, который должен быть разрешен в суде в начале июня этого года.
Спор длится уже около шести месяцев, и в результате 11 траулеров-рыбозаводов типа МРКТ не смогли участвовать в Охотоморской минтаевой путине.
Не за горами уже и минтаевая путина в Беринговом море, и многие судовладельцы отправляют траулеры в ремонт в тот же Пусан по плану подготовки к следующей большой рыбалке.
«Рыбный курьер»
СОГЛАШЕНИЕ ПОГРАНИЧНИКОВ
Российские и американские пограничники подписали соглашение о совместном патрулировании северо-западной части Тихого океана. Документ предусматривает совместное использование авиации по соответствующему графику и поочередное патрулирование кораблями Береговой охраны США и российскими сторожевиками линии разграничения морских пространств США и России в северной части Тихого океана.
С российской стороны соглашение подписано командующим Северо-Восточным региональным управлением ФПС России, генерал-лейтенантом Николаем Лисинским, с американской командующим соединением Береговой охраны США на Аляске, контр-адмиралом Томасом Барретом. Подписание документов состоялось в Петропавловске-Камчатском в ходе визита на Камчатку делегации американских пограничников и патрульного корабля США «Боутвелл».
ИТАР-ТАСС
РЫБОЛОВНАЯ ОБЩИНА ОТДАЕТ ДАНЬ ПОГИБШИМ НА МОРЕ
Пришвартовав свои суда в Рыбацком Терминале Сиэтла, около четырехсот членов коммерческой рыболовной общины северной части Тихого океана собрались 6 мая для того, чтобы отдать дань погибшим на море на ежегодной поминальной службе в честь рыбаков.
Количество присутствующих в этом году удвоилось по сравнению с прошлым годом, в основном из-за 15 погибших на Arctic Rose, траулере, который затонул в Беринговом море 2 апреля. Несчастье унесло наибольшее количество жизней людей, служивших американскому флоту северной части Тихого океана, со времен кораблекрушения Aleutian Enterprise в марте 1990 года, когда погибла вся команда, состоящая из девяти человек. В 1999 году судно Anyo Maru, следовавшее под японским флагом, затонуло в российских водах, унеся жизни 12 рыбаков.
На поминальной службе была отдана дань почета всем погибшим рыбакам, и медный колокол звонил каждый раз, как произносилось очередное имя.
FIS
КОМПАНИЯ ООО КОНТИНЕНТВладивосток
ПРОЕКТ «Навигатор»
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
По данным Международной Ассоциации Морских Университетов в мире ежегодно терпят кораблекрушение несколько тысяч малых и сверхмалых судов (рыболовные боты, баркасы и др.) с механическими двигательными установками и запасом топлива на борту. При этом значительные финансовые потери несут судовладельцы и наносится огромный экологический ущерб прибрежным районам, так как обнаружить и поднять на поверхность моря затонувшее судно практически невозможно.
Стоимость судна находится в пределах от 10000 дол. США (рыболовный бот) до миллиона дол.США (яхта).
Затраты на его поиск и подъем на поверхность моря (привлечение специальных судов для поиска и подъема затонувшего маломерного судна, водолазов для крепления оборудования на аварийном судне и т.д.) не менее 70000 дол.США.
Стоимость оборудования для маломерного судна, обеспечивающего его эффективный поиск и подъем на поверхность моря, составляет 3000 дол. США. Срок его эксплуатации, с учетом своевременного технического обслуживания, не менее 7 лет.
Экономия средств: не менее 32000 дол. США (50% от общих затрат).
2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ
Затонувшие в районах прибрежного мореплавания и промысла малые и сверхмалые суда с механическими двигательными установками и запасом топлива на борту не только нарушают экосистему, но и являются препятствием к рациональному и эффективному ведению промысла в данной акватории. Актуальность проблемы возрастает по мере дальнейшего развития прибрежного рыболовства и размещения на дне моря сооружений аквакультуры, а также по мере освоения добычи нефти и газа на морском шельфе.
3. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Устройство представляет собой автономный плавучий буй, закрепленный к якорь-цепи маломерного судна или непосредственно к его корпусу. На внешней части буя или в специальном отсеке размещен запас (до 100 м. и более) металлического троса, внутри буя находятся: механический замок, электронная плата, радиопередатчик и аккумулятор. При этом каждый буй имеет свой код, который заранее известен судовладельцу и спасательному судну. Перед выходом в море устройство при помощи наружного съемного ключа приводится в рабочее положение.
В случае форс-мажорных обстоятельств (навигационная авария маломерного судна) спасательное судно с пультом управления подходит в расчетную точку, опускает за борт акустический преобразователь и ненаправленно, в том числе в сторону затонувшего судна, излучает кодированный сигнал управления. При получении данного сигнала и в случае его соответствия установленному ранее коду, срабатывает механический размыкатель, и буй, благодаря своей плавучести и наличию запаса троса, начинает всплывать на поверхность моря. В момент всплытия включается радиопередатчик буя и осуществляется его визуальный и технический (при помощи навигационного радара и радиопеленгатора) поиск. Затем спасательное судно поднимает на свой борт буй, а с помощью троса осуществляет подъем на поверхность якорь-цепи затонувшего судна или непосредственно самого маломерного судна.
Подобная система, при соответствующей модернизации, может также успешно применяться для обеспечения аварийного поиска и подъема на поверхность моря подводных аппаратов и судов с относительно большим водоизмещением.
Наш адрес: Россия, 690068, Владивосток, Русская, 17, офис.22,
тел./факс (4232) 312-133, тел. (4232) 300-557, 300-559,
|