«Тихоокеанский вестник»
18(43), 6 сентября
 :  На главную  :
11 января 2001 25 января 2001 8 февраля 2001 22 февраля 2001 7 марта 2001 22 марта 2001 5 апреля 2001 19 апреля 2001 3 мая 2001 17 мая 2001 31 мая 2001 14 июня 2001 28 июня 2001 12 июля 2001 26 июля 2001 9 августа 2001 23 августа 2001 6 сентября 2001 20 сентября 2001 4 октября 2001 18 октября 2001 1 ноября 2001 15 ноября 2001 29 ноября 2001 13 декабря 2001 27 декабря 2001  
       

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КИНОТЕЛЕФЕСТИВАЛЯ
«ЖИВАЯ ВОДА»

 
В номинации «Телевизионная передача (репортаж)»:
1. ГТРК «Томск» — г. Томск
Телеклуб «Экология»
2. ГТРК «Самара» — г. Самара
«Среда обитания»
Режиссер — Копаева Е.Е.
3. ТГТРК «Владивосток» — г. Владивосток
«Медвежий угол»
Режиссер — Бойко Л.В.
«Никелевый Рог»
Режиссер — Телелюева С.И.
4. ГУП «Дирекция ОТС», филиал «Искитим ТВ» — г. Искитим
«Пусть говорят» — еженедельная программа
Режиссер — Власова Н.Н.
5. «ТВ-Колыма» — г. Магадан
«Магаданский шельф: за и против»
Режиссер — Миловидов Э.А.
6. ГТРК «Камчатка» — г. Петропавловск-Камчатский
«Кстати, о… воде»
Автор — Новикова И.
 
В номинации «Документальный фильм»:
1. «Вологдафильм» — г. Вологда
«Остров спасения»
Режиссер — Половников Ю.Д.
2. Студия «Кинопрограмма ХХ век» — г. Москва
«Каиновъ дымъ»
Режиссер — Лисакович В.П.
3. ФГУ «Омский ТФГИ» — г. Омск
«Ольхонский меридиан»
«Ожерелье Байкала»
Режиссер — Вяткин И.А.
4. Нижегородская областная общественная
социально-экологическая организация
«Друзья Керженца» — г. Нижний Новгород
«Промысел «Водный»
Режиссер — Ануфриев В. М.
5. Ростовская ордена «Знак Почета» киностудия — г. Ростов-на-Дону
«Увертюра»
Режиссер — Розенблит Р.
«Дважды в одну реку не войдешь»
Режиссер — Щербаков Ю.Н.
«Зона недосягаемости»
Автор — Щербаков Ю.Н.
6. ГТРК «Владимир» — г. Владимир
«Рпень» («Живая вода», «Зона», «Свалка»)
Режиссер — Багиров Р.
7. ТГТРК «Владивосток» — г. Владивосток
«Золотой Рог. Отражение… »
Режиссер — Литвиненко М. М.
«Жемчужина побережья»
Режиссер — Литвиненко М.М.
8. Владивостокский центр защиты дикой природы
«Зов тайги» — г. Владивосток
Режиссеры — Шаликов Г.Н., Солкин В.А.
9. Ресурсно-информационный центр
экологического образования — г. Владивосток
«Flikering Clusters»
Режиссер — Телешов Г.Г.
10. Восточно-Сибирская студия кинохроники — г. Иркутск
«БОО»
Режиссер — Мирзоян В.
«Пух»
Режиссер — Песков А. (студент ВГИКа)
11. Иркутская городская общественная организация
«Байкальское экологическое просвещение» — г. Иркутск
«Медвежий берег»
Режиссер — Марков С.
«Аргаракан»
Режиссеры — Марков С., Куренсков В.
12. ФГУП «ГТРК Магадан» — г. Магадан
«Берег сокровищ»
Режиссер — Пищейко М.Г.
13. Клуб экстремального туризма «Экстрим» — г. Магадан
«Подводные сады Охотоморья»
Режиссер — Доброводский И.Г.
14. Союз кинематографистов РС(Я) — г. Якутск
«Вода и человек»
Режиссер — Колбасин П.
15. ГТРК «Камчатка» — г. Петропавловск-Камчатский
«Авачинская бухта — сценарий выживания»
Режиссер — Микаелов С.Н.
16. «Blow Up» — г. Петропавловск-Камчатский
«р. Озерная, 19–23 июля 2001г.»
Ведущий — Треумов Г.В.
17. КНАГЭИ совместно с ГТРК «Камчатка» — г. Петропавловск-Камчатский
«Святая вода Камчатки»
Автор — Угрин М.И.
 
В номинации корпоративный («заказной») фильм:
1. ФГУП «ГТРК Магадан» — г. Магадан
«О бедном инспекторе замолвите слово… »
Режиссер — Гричан М.В.
2. Институт массовых коммуникаций ДВГУ — г. Владивосток
«ТИНРО на пороге нового тысячелетия»
Режиссер — Патрушев В.Г.
3. Студия «Экофильм» — г. Киев
«Тропинками и дорогами вдоль Роставицы»
Режиссер — Фесенко В.В.
 
В номинации «Образовательный фильм для детей»:
1. Zoonova productions — г. Южно-Сахалинск
«В поисках хозяина»
Режиссер — Вернер А.В.
2. Студия «Экофильм» — г. Киев
«Большие проблемы маленькой речки Быстриивки»
Режиссер — Фесенко В.В.
 
В номинации «Рекламный ролик»:
1. Ресурсно-информационный центр
экологического образования — г. Владивосток
«На берегу залива»
Режиссер — Телешов Г.Г.
2. Zoonova productions — г. Южно-Сахалинск
«Вглядись в свой след на Земле, человек»
Режиссер — Вернер А.В.
 
В номинации «Научно-популярный фильм»:
Телекинокомпания «Велес» — г. Хабаровск
«Что оставляем в наследство»
Режиссер — Василиненко В.
 
В номинации «Любительский фильм»:
КИТЦ — г. Петропавловск-Камчатский
«Старик и море»
Авторы  — учащиеся 11 класса
лицея информационных технологий и иностранных языков
 
Информационный просмотр вне конкурса:
1. Дальневосточная рыбацкая киностудия — г. Петропавловск-Камчатский
«Я родом из Японии»
Автор — Вахрин С.И.
2. Дальневосточная рыбацкая киностудия — г. Петропавловск-Камчатский
«Если звезды зажигают… »
Автор — Вахрин С.И.
3. НТВ — г. Москва
Информационная программа «Среда»
4. Zoonova productions — г. Южно-Сахалинск
Музыкальный видеоклип «Берингов пролив»
 

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ — ОДИН ШАГ

или Исповедь «Дальморепродукта»

Читатель, наверное, обратил внимание, что «ТВ» в последнее время почти не пишет о «Дальморепродукте». Во-первых, лежачего не бьют. Во-вторых, то, что произошло в Лондоне, — это беда не только для «ДМП» и «ДМП-Т», это очередной грабеж среди бела дня России и россиян. Но, подчеркнем, грабеж, осуществленный руками самих россиян — чиновников из Минрыбхоза, Минфина и МИДа, прокручивающих эту финансовую операцию-аферу. А также грабеж аферистов от Владивостокской базы тралового и рефрижераторного флота, компании «Супер» и самого «Дальморепродукта», у которого также рыльце в пуху.
Но, наверное, в конечном итоге ограбили нас всех.
 
В последнее время в российских средствах массовой информации появляется все больше сообщений о решении Лондонского суда по спору между ООО «Рыбкомфлот» (Берген/Болеро/Лавиния/Ерания и т.д.), с одной стороны, и ОАО ХК ДМП и ООО «ДМП-Т», с другой стороны, которое преподносит герой-спаситель флота ген. директор ООО «Рыбкомфлот» г-н Пухов О.С. Руководство компании ОАО ХК «ДМП» и ООО «ДМП-Т» хотело бы рассказать, как это все было.
 

КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ

В далеком туманном Лондоне 1 августа сего года английским судом было вынесено решение, согласно которому 14 супертраулеров (кораблей-фабрик), построенных в первой половине 90-х гг. в Испании на деньги России, должны быть незамедлительно переданы в собственность кипрской компании «Ерания», подконтрольной греческому судовладельцу А.Ласкаридису. Таким образом, Россия потеряла мощные современные корабли и еще осталась должна Парижскому клубу кредиторов 113 млн долл. США за их строительство.
Как такое могло произойти? Эта долгая история столь же туманна, как и атмосфера в Лондоне. Но сквозь этот туман все более ясно проступают контуры многомиллионной и многоходовой аферы, завершающейся сейчас прощальными гудками уходящих от нас пароходов.
 

ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫБОЛОВНОГО ФЛОТА

В 1989 г. Совет Министров СССР принял программу модернизации рыболовного флота страны путем строительства за рубежом и последующей эксплуатации нескольких десятков современных судов. Стоимость программы составила 1,5 млрд долл. США. Для ее реализации на основании приказа Минрыбхоза СССР № 499 от 13 декабря 1989 г. в начале 1990 года было основано СП «Рыбкомфлот», учредителями которого стали:
• на 60 % — государственное Всесоюзное внешнеторговое объединение «Советский рыболовный флот»;
• на 40 % — английская оффшорная компания «Фалкон Шиппинг Компани Лтд.», принадлежащая Минрыбхозу СССР (с 19 июля 1993 г. 99 процентами акций этой компании владеет Минимущество РФ).
В рамках программы в 1991–1995 гг. на верфях Испании были построены и переданы в бербоут-чартер (аренду с правом выкупа) российским рыболовецким предприятиям пятнадцать 105-метровых супертраулеров общей стоимостью 425 млн долл. США. Оплата строительства была прокредитована на 20 % Московским народным банком и на 80 % — консорциумом испанских банков. Впоследствии кредит Московского народного банка был погашен Внешэкономбанком СССР.
Номинальным собственником судов стала либерийская компания «Берген Индастриз энд Фишинг Корпорейшн» (на 100 % принадлежащая СП «Рыбкомфлот»), сдающая суда в аренду российским предприятиям и несущая ответственность за возврат кредитов испанским банкам. Впоследствии один супертраулер сгорел во время ремонта, а два корабля «Берген» передал своей кипрской дочерней компании «Болеро Шиппинг Компани Лтд.».
Экономические изменения, произошедшие в России с января 1992 г. и последовавший за этим развал рыбной промышленности привел к неспособности компаний «Рыбком-флот»/ «Берген»/ «Болеро» выполнять свои обязательства по обслуживанию и возврату испанских кредитов. В итоге многочисленных просьб и обращений Правительство РФ в 1993 г. приняло решение о взятии на себя ответственности по испанским кредитам и переоформлении последних в государственный долг России Парижскому клубу кредиторов.
Таким образом, за счет государственных гарантий компаниям-собственникам судов удалось избежать краха, но их собственные обязательства перед Россией тогда не были официально оформлены.
 

БЫЛО ВАШЕ, СТАЛО НАШЕ

Тем временем, в итоге многократных манипуляций со сменой участников СП «Рыбкомфлот», совершавшихся с грубейшими нарушениями законов о приватизации, к 1 января 1994 г. держателями 65,4 % долей и фактически единоличными хозяевами «Рыбкомфлота» (преобразованного в ТОО, а затем в ООО) стали два физических лица — его бывшие руководители О.Н.Симонов и В.А.Орлов. Так изначально полностью государственная компания «Рыбкомфлот», владеющая активами на общую сумму в 1,5 млрд долл. США в виде современных рыболовных, транспортных и прочих судов, построенных на государственные средства, стала фактически частной собственностью двух человек.
 

ЯВЛЕНИЕ «БЕЛОГО РЫЦАРЯ»

Складывается впечатление, что до некоторых пор неувязки с «приватизацией» «Рыбкомфлота» не слишком тревожили наше государство. Возможно, что просто руки не доходили в связи с массовостью разного рода нарушений в этой области. Но деньги зарубежным кредиторам платить все-таки надо, и неурегулированность отношений с «Рыбкомфлотом» по данному вопросу не могла не беспокоить.
В разное время и с разных сторон «проблему 15-ти супертраулеров» обсуждали в Госкомрыболовстве, в Минфине, на совещаниях в Правительстве РФ. Целенаправленная работа в конечном итоге увенчалась успехом: 28 июля 2000 г. Минфин РФ и Внешэкономбанк подписали с компаниями «Рыбкомфлот», «Берген» и «Болеро» соглашение о реструктуризации задолженности. По данному соглашению общий долг собственников судов определялся в 313 млн долл. США. Из них 200 млн долл. подлежали выплате незамедлительно, а оставшиеся 113 млн долл. — по утвержденному графику в течение 15 лет.
Откуда «Рыбкомфлот» и Ко взяли 200 миллионов? Из вырученных за годы эксплуатации супертраулеров средств? Нет, своих денег на эти цели у них не нашлось. Но мир не без добрых людей. Крупный кредит собственникам судов согласился выделить их давний партнер по бизнесу А.Ласкаридис через свою оффшорную фирму «Ерания». Г-н Ласкаридис, по принятой на западе терминологии, стал тем «белым рыцарем», который протянул руку помощи переживающим финансовые за-труднения дружественным компаниям. Одновременно этот кредит подавался как широкий жест доброй воли и в отношении всей России, обремененной многочисленными внешними долгами.
В тот же день, 28 июля 2000 г., фирма «Ерания» заключает кредитное соглашение с «Рыбкомфлотом»/«Бергеном»/«Болеро» на сумму в 65,5 млн долл. США для покрытия последними своих обязательств перед Минфином. Казалось бы, все замечательно: «Рыбкомфлот» наконец-то начал рассчитываться с государством, а государство смогло на 200 млн сократить свою внешнюю задолженность. Однако согласованная задолженность компаний-собственников судов оказалась на 149 млн долл. меньше реального объема обязательств и выплат России по кредитам на строительство супертраулеров.
Кроме того, немедленное погашение части задолженности на сумму 200 млн долл., предложенное Минфину и осуществленное «Рыбкомфлотом», было произведено не «живыми» деньгами, а долговыми обязательствами России, рыночная цена которых на тот период не превышала 30 % от номинала. Таким образом погашение долга на 200 млн долл. обошлось «Рыбкомфлоту» не более, чем в 66 млн долл., а фактически, видимо, значительно дешевле, учитывая, что ценные бумаги для этой операции приобретались за счет кредита «Ерании» (отсюда и сумма в 65,5 млн долл.), из которого 12–15 млн долл. причитались кредитору в качестве компенсации за организацию кредита.
Подобная форма погашения (а фактически списания большей части) задолженности практиковалась Минфином РФ в отношении экономически слабых, но социально значимых отечественных предприятий, нуждавшихся в поддержке. Однако «Рыбкомфлот»/ «Берген»/ «Болеро» нельзя отнести к их числу по многим критериям, и прежде всего потому, что промысел рыбы и морепродуктов на хорошо оснащенных, недавно построенных супертраулерах в российской экономической зоне является чрезвычайно выгодным бизнесом. Каждый такой корабль приносит, как минимум, 5 миллионов долларов чистой прибыли в год (притом что за 6–8 лет работы этих судов государство от «Рыбкомфлота» ничего не получило).
Следует отметить, что в обеспечение своего кредита «Ерания» оформила залог на все 14 супертраулеров, а Минфин России с Внеш-экономбанком при заключении соглашения о реструктуризации долгов «Рыбкомфлота»/ «Бергена»/ «Болеро» этого почему-то не сделали. Таким образом, частная оффшорная фирма получила существенное преимущество перед Россией на случай возникновения каких-либо имущественных споров вокруг кораблей. Сейчас, после решения английского суда, мы видим, что данное преимущество «Ерания» блестяще реализовала.
 

ОПЕРАЦИЯ «ДЕФОЛТ»

По условиям соглашений бербоут-чартера арендаторы кораблей должны были стать их собственниками после погашения стоимости аренды. Они и гасили, но в один не очень прекрасный для них момент вдруг увязали в финансовых трудностях, нарушали установленные графики платежей и с позором изгонялись «Рыбкомфлотом» из числа добросовестных фрахтователей. При этом все ранее выплаченные ими суммы аренды списывались, а очередной привлекаемый фрахтователь начинал платить все с нуля. Таким образом, за годы эксплуатации супертраулеры переходили из одних рыбацких рук в другие, и каждый рыбак думал, что уж он-то не допустит ошибок предыдущего. Но не тут-то было.
В середине 1999 г. очередным фрахтователем 11 «суперов» стало ООО «Дальморепродукт Троулерс» (ДМПТ) — дочерняя компания известного в Приморье крупного рыболовецкого предприятия ОАО ХК «Дальморепродукт» (ДМП). У ДМП к тому времени уже имелись в аренде 3 МРКТ испанской постройки, и добавление в хозяйстве остальных одиннадцати выглядело вполне естественным.
ДМПТ за полтора года наловило рыбы на сумму в 179 млн долл. США и перевело компаниям-собственникам судов 13,7 млн долл. чартерных платежей. Однако эти выплаты арендодателей не устроили, и 17 мая 2000 г. генеральный директор «Рыбкомфлота» О.С.Пухов отдал кипрской фирме-комиссионеру «Кристалл» (подконтрольной Ласкаридису) распоряжение не переводить на счета ДМПТ выручку от сданной ею на реализацию продукции. Лишившись выручки, ДМПТ не смогло далее оплачивать аренду супертраулеров. Собственники судов объявили о разрыве бербоут-чартерных соглашений, арестовали 11 кораблей в южнокорейском порту Пусан и подали на ДМПТ иск в английский коммерческий суд.
Все это произошло в конце 2000 г. Супертраулеры стоят под арестом до сих пор. Они пропустили зимний промысловый сезон в Охотском море, что оценивается примерно в 200 млн долл. США неполученного дохода. С кораблей сняты российские экипажи, сохранность судов и размещенного на них дорогостоящего оборудования находится под угрозой. Полтора летних месяца судебных разбирательств в Лондоне разрешились для ДМПТ вердиктом — «виновен». Фрахтователи обязаны вернуть суда «Рыбкомфлоту», осуществить в пользу истцов разорительные арендные и прочие платежи. Судьба 3,5 тысяч рыбаков и переработчиков, занятых в ДМПТ, сейчас под большим вопросом. Тяжелая ситуация и в ОАО ХК «Дальморепродукт», также обвиненном в неплатежах и также проигравшем в английском суде. Здесь речь идет о 16 тысячах работников и их семьях. Но это уже тема отдельного разговора.
Возвращаясь к пароходам, важно сказать, что в результате победы «Рыбкомфлота» над ДМП и ДМПТ, корабли из собственности России на совершенно законных основаниях переходят в собственность грека Ласкаридиса. Все дело в том, что перекрыв финансовый «кислород» ДМПТ и не получив от него чартерных платежей, «Рыбкомфлот» получил прекрасную возможность провернуть операцию «дефолт» в пользу «Ерании». Собственники судов, заложив супертраулеры кипрскому кредитору, не спешили выполнять свои кредитные обязательства, ссылаясь на отсутствие средств: фрахтователи ведь не платят. Итог — дефолт «Рыбкомфлота»/«Бергена»/«Болеро» и отход заложенных кораблей в пользу «Ерании», освященный английским судом.
Вызывает недоумение, как мимо внимания уважаемого суда прошли факты невозврата выручки фрахтователям и распоряжения О.С.Пухова от того же 28 июля 2001 г. «Кристаллу» переводить все средства от реализации продукции ДМПТ на счета «Ерании». Значит, «Ерания» в отличие от ДМПТ деньги все-таки получала? А если учесть, что прибыль от работы ДМПТ за полтора года, по оценкам, составила не менее 60 млн долл., этих денег вполне хватило на то, чтобы не только вносить очередные платежи за кредит по установленному графику, но и вернуть этот кредит сразу и целиком. А может быть, невозвращенная прибыль ДМПТ и стала тем кредитом, который «Ерания» любезно предоставила «Рыбкомфлоту»/«Бергену»/«Болеро»?
Кто во всем виноват? По лондонскому счету выходит, что это российские компании-фрахтователи, заезженные на «пашне». «Невинными жертвами» на суде пали «Рыбком-флот», «Берген» и «Болеро». Больше им не владеть кораблями, а кроме этих кораблей у них ничего и нет, кроме 113 млн долл. долга Минфину. Только где же эти миллионы взять?
Минфину с Внешэкономбанком тоже не позавидуешь: не оформили залога, упустили корабли. А вдруг отвечать придется? Только и остается, что горевать на пристани, провожая уплывающие корабли взглядом и надеяться, что вернутся они с «Еранией» в российские воды и будут ловить российскую рыбу как и прежде. Только деньги за эту рыбку будут течь уже не через сомнительно приватизированный «Рыбком-флот», а напрямую в карман белому и пушистому рыцарю Ласкаридису. Да, видимо, и не только ему. Без серьезного покровительства в очень высоких правительственных кабинетах такую аферу на сотни миллионов долларов провернуть было просто немыслимо.
Директор ОАО «ДМП-Троулерс», Александр Иванович Бодакин
 
 
ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ — ОДИН ШАГ или Исповедь «Дальморепродукта»
И.Х. Михнов, генеральный директор ЗАО «Иянин кутх»: «НЕ МЕШАЙТЕ, ДАЙТЕ ПРОСТО РАБОТАТЬ»
К ИСТОРИИ ЮЖНО-КУРИЛЬСКОГО САЙРОВОГО КОНФЛИКТА
НЕЗАКОННЫЕ ОПЕРАЦИИ С КРАБОМ
(окончание)
 
 
sign Межведомственная комиссия по проведению рыбных аукционов на сегодняшнем заседании решила сделать все промышленные квоты на вылов рыбы платными.
sign По информации Камчатрыбвода, в 1-м полугодии 2001 года в естественные водоемы Камчатской области выпущено 10,135 млн штук молоди лососевых, при плане 16 млн штук.
sign По 5 миллионов икринок кеты предстоит в этот сезон заложить на Тепловском и Биджанском рыборазводных заводах Еврейской автономной области.
sign Рыболовные флотилии Дальнего Востока России в погоне за лососем переместились от Сахалина, где путина практически завершилась, к Курильским островам.
 
 
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
КИНОТЕЛЕФЕСТИВАЛЯ
«ЖИВАЯ ВОДА»
 
 
«ВИРГО» ОСВОБОЖДЕН ЗА $20 млн
 
 
• ЛОСОСЬ.
Сдаточные цены на Аляске 9–24 августа ($/фунт)
• КЕТА ОСЕННЯЯ
НАЧАЛО ПРОМЫСЛА В ЯПОНИИ
• ПЛАН ВОСПРОИЗВОДСТВА, КВОТЫ И ПРОГНОЗ ПРОМЫСЛА НА ХОККАЙДО В 2001 г.
• КАМЧАТСКИЙ КРАБ БРИСТОЛЬСКОГО ЗАЛИВА
• САХАЛИН И КУРИЛЫ.
АНАЛИЗ ПРОМЫСЛА
• СУРИМИ
ФИЛИАЛ КОМПАНИИ ALASKA OCEAN SEAFOODS В ЯПОНИИ
• ИКРА ЛОСОСЕВАЯ ЯСТЫЧНАЯ.
ПРОДАЖИ НА ЯПОНСКОМ РЫНКЕ В АВГУСТЕ
• НЕРКА.
РОССИЙСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
• СОКРАЩЕНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ РЫБОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
 
 
• • О поставках на японский рынок из России морского ежа и краба
• • КРУЧЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО…
Главный руководитель дирекции природных парков Камчатской области Меньшиков В.И. присвоил 20 августа названия двум безымянным вершинам, расположенным в парке «Налычево».
• • Аналитическая группа мониторинга
ПРЕСС-РЕЛИЗ
 
 
ПОПАЛСЯ В СЕТИ… ЛИМУЗИН
СЕРДОБОЛЬНЫЙ ПОВАР ПОЩАДИЛ 60-ЛЕТНЕГО ОМАРА
Библиотека «ТВ»
В.П. Шунтов, «Биология дальневосточных морей», Владивосток, 2001 г.
РЕКЛАМА
в «Тихоокеанском вестнике»
 Copyright © 2000–2001 ООО «Редакция «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

 
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ Почтовый Ящик Редакции Архив «ТВ»