«Тихоокеанский вестник»
20(45), 4 октября
 :  На главную  :
11 января 2001 25 января 2001 8 февраля 2001 22 февраля 2001 7 марта 2001 22 марта 2001 5 апреля 2001 19 апреля 2001 3 мая 2001 17 мая 2001 31 мая 2001 14 июня 2001 28 июня 2001 12 июля 2001 26 июля 2001 9 августа 2001 23 августа 2001 6 сентября 2001 20 сентября 2001 4 октября 2001 18 октября 2001 1 ноября 2001 15 ноября 2001 29 ноября 2001 13 декабря 2001 27 декабря 2001  
       

Общественному совету
по предпринимательству
при губернаторе Камчатской области


      ДОКЛАД

о совместной работе маломерного флота и береговых предприятий и принципах выделения квот для маломерного флота на путину 2002 года

 
Учитывая сложную обстановку в Камчатской области по обеспечению рыбой-сырцом береговых перерабатывающих предприятий, Ассоциация рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий (АРПП) предлагает вам рассмотреть наш проект основных принципов распределения квот вылова биоресурсов между пользователями всех форм собственности Камчатской области, участвующими в программе обеспечения сырцом береговых предприятий (далее по тексту «Программа»).
 
Основными целями данной Програмы, на наш взгляд, могут быть:
 
1) сохранение уже имеющихся и создание новых рабочих мест в сфере добычи и переработки рыбы и морепродуктов, а также в смежных сферах (торговля, транспорт и др.);
2) повышение эффективности использования биоресурсоа в целях пополнения бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов;
3) создание реальных условий снижения себестоимости выпускаемой продукции, тем самым повышая конкурентоспособность камчатской продукции на внешнем и внутреннем рынках, что приведет к увеличению поступлений финансовых ресурсов на полуостров;
4) обеспечение социально незащищенных слоев населения, а также социально значимых объектов (дома престарелых, детские дома, детские дошкольные и школьные учреждения и т.п.) доступной по цене рыбой и морепродуктами.
Мы оставляем этот список открытым и в него можно добавить и другие цели.
Для претворения в жизнь этой Программы мы предлагаем создать при КРХС рабочую комиссию:
— из работников Департамента по рыболовству, курирующих вопросы маломерного флота и береговых предприятий;
— представителей добывающих компаний, имеющих флот и способных обеспечить поставленные задачи;
— представителей береговых перерабатывающих предприятий, добившихся хороших результатов;
— представителей лицензионных и контролирующих органов;
— представителей АРПП.
 
В задачи данной рабочей комиссии будут входить:
 
— оценка готовности перерабатывающих и добывающих предприятий к работе по Программе;
— отбор компаний для конкурса документов на право участия компаний в Программе;
— осуществление регулярного контроля над ходом выполнения Программы;
— проводить ежегодный анализ и предлагать поправки в Программу следующего года.
 
Все протоколы рабочей комиссии должны быть утверждены на КРХС.
Далее мы хотим предложить основные критерии, по которым будет происходить отбор компаний для участия в Программе.
 
А) Для добывающих компаний:
 
1) наличие собственного, технически исправного флота, зарегистрированного в администрации морского рыбного порта г. Петропавловска-Камчатского;
2) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (исключение — текущие платежи);
3) загрузка береговых перерабатывающих мощностей в предыдущий год;
4) фактическое освоение собственных квот вылова в прошлый год с учетом причин неосвоения своих квот вылова;
5) инвестиции в производство, увеличивающее объемы вылова и сдачи сырца на берег;
6) участие в совместных с перерабатывающими компаниями проектах, обеспечивающих высокие результаты.
 
Б) Для береговых перерабатывающих предприятий:
 
1) компании, имеющие круглогодичный цикл работы;
2) предприятия, которые имеют не только производственные мощности по замораживанию рыбы, но и имеющие консервное производство, тем самым способные наиболее полно использовать поступающий сырец;
3) предприятия, имеющие добывающий флот и береговые перерабатывающие мощности, способные выпускать мороженую продукцию высокого качества и широкого ассортимента за счет высокой технической оснащенности производства, а также способные производить переработку отходов на муку;
4) береговые перерабатывающие предприятия, способные выпускать мороженую продукцию высокого качества и широкого ассортимента за счет высокой технической оснащенности производства, а также способные производить глубокую переработку отходов;
5) социально значимые предприятия, имеющие государственные обязанности или государственный заказ, градообразующие или победившие в тендерах на поставки рыбопродукции для государственных нужд, имеющие дипломы выставок, полученные за высокое качество продукции, при этом предприятие должно обладать производством, возможности которого отражены в пунктах 1, 2, 3, 4;
6) предприятия, имеющие высокотехнологическое оборудование и направляющие инвестиции в производство, позволяющие увеличить ассортимент выпускаемой продукции и повысить качество;
7) компании, не подходящие под критерии, указанные в пунктах 1–6, но обладающие преимуществом тем большим, чем больше положительных факторов имеет компания.
При этом все компании должны:
— не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (исключение — текущие платежи);
— иметь не менее 50 % постоянных рабочих мест, при этом первоочередным преимуществом пользуются компании с высокоэффективной экономикой производства, уплачивающие наибольшие платежи в бюджеты и фонды.
 
Право на подачу документов для участия в Программе имеют компании, подпадающие под указанные выше критерии, зарегистрированные в государственных регистрационных органах не позднее 1 января будущего года и подавшие своевременно с обоснованным расчетом заявки в Департамент по рыболовству Камчатской области.
Новые компании могут быть привлечены к участию в Программе только на основании конкурса документов при наличии вакансий, которые могут возникнуть:
— если какая-либо компания выбывает из Программы по своему желанию или на основании решения рабочей комиссии за допущенные нарушения, или если компания перестает отвечать основным принципам (критериям) Программы;
— если государственными органами увеличивается квота на сырец для работы по Программе.
Наличие вакансий определяется рабочей комиссией и утверждается на КРХС.
Информация о наличии вакансий, как и результаты конкурса документов, публикуются в местной печати.
Принятие решения о победе в конкурсе документов или отказе в участии в Программе в любом случае должно быть аргументировано. Результаты конкурса документов вручаются участникам под роспись или отправляются заказной корреспонденцией по указанным адресам.
 
К участию в Программе не могут допускаться:
 
• вновь созданные государственные предприятия;
• предприятия, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 %.
 
Проведя анализ работы маломерного флота и береговых предприятий в 2001 году в рамках АРПП, мы сделали следующие выводы.
Предложенная администрацией области система распределения квот для маломерного флота громоздка, неповоротлива и поэтому малоэффективна. Добыча сырца по АРПП в среднем уменьшилась в 2 раза. Предприятия несут большие расходы по доставке сырца на берег: на перегруз, хранение рыбной продукции, повышенные расходы на изготовление рыбной продукции (из-за повышения тарифов на электроэнергию и прочее). Все это приводит к уменьшению прибыльности предприятий и, как следствие, уменьшению поступлений в бюджет всех уровней. Предложенная администрацией система платы за ресурсы ставит некоторые предприятия на грань банкротства, сокращает рабочие места и ухудшает социально-экономическое положение населения, занятого в переработке и добыче рыбы. В этой связи АРПП предлагает:
1) наделять компании, работающие по выше названной Программе, квотами на сырец изначально в полном объеме, необходимом для производственной деятельности;
2) выделять ресурсы бесплатно;
3) предусмотреть компенсационные квоты на высокоэффективные объекты промысла (минтай, треска, краб) с тем, чтобы промысловые компании могли вести добычу, а перерабатывающие — обработку малоэффективных объектов промысла;
4) добиться в комитете по рыболовству разрешения вести специализированный промысел минтая в Охотском море маломерному флоту в летний период.
Председатель правления АРПП А.А. Каменев
 
 
В.К. ЗИЛАНОВ
ОТ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ АУКЦИОНОВ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ МОРСКОГО РЫБОЛОВСТВА РОССИИ
Тезисы несостоявшегося выступления на коллегии Госкомрыболовства
ПОГРАНИЧНАЯ КРЫША ДЛЯ БРАКОНЬЕРОВ
Сенсационные подробности из истории потопленного судна
РАЗГОВОР ПО ДУШАМ,
или Cемь вопросов, на которые не ответил главный рыбак Камчатки
РЫНОК ОСАКА
Прогноз цен и поставок морепродуктов в октябре 2001 г.
 
 
sign В Находке завершена заявочная кампания среди местных рыбодобывающих предприятий по выделению квот на прибрежную добычу морских биоресурсов в 2002 году.
sign На прошедшем в Москве Международном экологическом форуме «Инвестиции в экологию — шаг в будущее» ученые секции «Радиационно-ядерная безопасность» внесли на рассмотрение новый проект захоронения высокотоксичных и радиоактивных отходов.
sign Из очередной экспедиции на остров Тюлений возвратились специалисты «Сахалинрыбвода».
sign Начальник департамента Сахалинской области по рыболовству Игорь Быстров заявил, что объемы браконьерского промысла морских биоресурсов в области в несколько раз превышают общедопустимые уловы.
sign В Государственном комитете по рыболовству РФ решается вопрос о создании единой национальной организации по сбыту рыбопродукции.
 
 
• ДОКЛАД
о совместной работе маломерного флота и береговых предприятий и принципах выделения квот для маломерного флота на путину 2002 года
 
 
хроника объявленной войны
НЕЗАВИСИМАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ИМИДЖ — ВСЕ, А РЫБА — НИЧТО.
ДЛИННАЯ РУКА «ПРИМОРСКОГО МОНСТРА» ДОТЯНУЛАСЬ ДО НАШИХ РЕСУРСОВ И ИХ ЗАЩИТНИКОВ.
«СЕВЕРНАЯ ПАЦИФИКА» В ОПАСНОСТИ!
 
 
• ИКРА ЛОСОСЕВАЯ МОРОЖЕНАЯ.
Российское производство в сезон 2001 г.
• КРАБ-СТРИГУН ОПИЛИО.
Квота, производство и рынок
• КРАБ КАМЧАТСКИЙ
• ЛОСОСЬ, ЛОСОСЕВАЯ ИКРА.
Цены на Токийском оптовом рынке 10–14 сентября 2001 г.
• КИЖУЧ, ФОРЕЛЬ
• РЫНОК ОСАКА.
Прогноз цен и поставок морепродуктов в октябре 2001 г.
• ИКРА ГОРБУШИ.
Российская продукция
• НЕРКА.
Японский импорт
 
 
БУХГАЛТЕРСКИЙ
БАЛАНС ФОНДА
«СЕВЕРНАЯ ПАЦИФИКА»
на 1 января 2001 года
 Copyright © 2000–2001 ООО «Редакция «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

 
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство Сайт активного поколения NEXT "Пять с плюсом" IDGroup.ca — исследование канадского рынка товаров и услуг с учетом предложений и объективных возможностей российского производителя, экспортера  и  импортера Почтовый Ящик Редакции Архив «ТВ»