|
СУПЕРДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ О «ДАЛЬМОРЕПРОДУКТЕ», ПРЕЗИДЕНТЕ ДИДЕНКО, ЕГО ЛУЧШИХ ДРУЗЬЯХ И ДРУЗЬЯХ ЕГО ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Главному редактору
газеты «Тихоокеанский вестник»
ВАХРИНУ С.И.
Уважаемый Сергей Иванович !
Я хотел бы вкратце объяснить ситуацию вокруг 14 супертраулеров испанской постройки, которые до недавнего времени были в бербоут-чартере у ООО «Дальморепродукт Троулерc» 11 судов и у ОАО ХК «Дальморепродукт» 3 судна. Бербоут-чартер был заключен с компаниями «Берген» и «Болеро», являющимися 100 % дочерними компаниями ООО «Рыбкомфлот».
Дело в том, что названные супертраулеры были построены в 19911995 гг. в Испании на деньги и под обязательства советского, а впоследствии российского государства. Сумма затрат на этот проект в общей сложности составила более 460 млн долларов США, из которых 20 % выделило Правительство СССР через Московский народный банк, а 80 % были взяты в кредит в Banko Exterior de Espana, который своевременно застраховал свой кредит у Испанской страховой компании. В 1991 году, воспользовавшись развалом СССР как форс-мажорными обстоятельствами, Banko Exterior de Espana получает страховку и в дальнейшем никаких претензий по возврату кредита никому не предъявляет. Вот почему на неоднократные обращения Ю. Г. Диденко во все инстанции, кому платить чартерные платежи, он наконец через аудиторов «Прайс Уоттер Хаус» получил ответ от «Берген» и «Болеро»: «мы не знаем» (письмо прилагается). В 1996 году все долговые обязательства СССР приняло Правительство России через Парижский клуб. Страховая компания, видимо, получив свои деньги, также успокоилась. Россия, приняв на себя долги по строительству 14 супертраулеров, без сомнения, является владельцем данных судов, но никоим образом не «Берген», «Болеро» и ООО «Рыбкомфлот». Прекрасно это понимая, группа лиц, среди которых О.С. Пухов и А. Ласкаридис, 28 июля 2000 года проводит реструктуризацию долга перед Парижским клубом за счет приобретения ценных бумаг по номиналу (сумма долга в 200 млн долларов США была приобретена за 50 млн долларов США) под залог всех 14 супертраулеров за выделенный кредит компанией «Ерания», владельцем которой является А. Ласкаридис, но так как своих денег А. Ласкаридису жалко, он с помощью О.С. Пухова забирает их у ООО «Дальморепродукт Троулерс» (письмо от 28 июля 2000 года в адрес агента ООО «Дальморепродукт Троулерс» «Кристалл Сифудз» прилагается) и осуществляет реструктуризацию. В результате данной сделки появляется новый владелец «Ерания», т.е. А. Ласкаридис.
До конца октября 2001 года суда стояли под арестом в п. Пусан, но, видимо, понимая, что всякое тайное когда-то становится явным, ООО «Рыбкомфлот» через Государственный комитет по рыболовству РФ выписывает данные суда из бербоут-чартерного реестра п. Владивосток (письмо прилагается), после этого суда получают новый порт приписки Вила, поднимают флаг государства Вануату и покидают порт Пусан.
Руководство компании ООО «Дальморепродукт Троулерс» при аресте судов в п. Пусан, воспользовавшись требованиями КТМ (Кодекс торгового мореплавания), забрало все судовые и международно-правовые документы, сдав их в консульство РФ в Пусане, а в дальнейшем передало их адвокатам.
В настоящий момент на руководство ООО «Дальморепродукт Троулерс» и ОАО ХК «Дальморепродукт» оказывается огромное давление со стороны ООО «Рыбкомфлот» с требованием вернуть документы. Возникает вопрос: почему? Ответ прост: «Берген», «Болеро» и «Рыбкомфлот» никогда не имели основного документа, необходимого для прописки судов в порту и получения международно-правовых документов это Сертификат на право собственности, о чем свидетельствует ответ в адрес ООО «Дальморепродукт Троулерс» капитана Владивостокского морского рыбного порта (письмо прилагается). Возникает вопрос, а как же оформлялись суда в п. Владивосток? А очень просто с 1991 по 1993 г. по Приказу Минрыбхоза как собственность России, а в дальнейшем путем махинаций (Соглашение от 01.01.1997 г. о передаче судов в собственность ЗАО «Супер» и Трехстороннее соглашение с ВБТРФ прилагаются).
События вокруг 14 супертраулеров продолжают накаляться, вроде бы появились желающие взять данные суда в бербоут-чартер. Но каким образом?
Во-первых, суда выписаны из бербоут-чартерного реестра и сменили флаг.
Во-вторых, где Сертификат на право собственности?
В-третьих, кто вернет компании ООО «Дальморепродукт Троулерс» валютную выручку в сумме 148 млн долларов США, может быть, новые фрахтователи? Может быть, поэтому, не сумев обанкротить ОАО ХК «Дальморепродукт», принимаются попытки сделать это с ООО «Дальморепродукт Троулерс», но необходимо помнить, что возвращенной валютной выручки у ООО «Дальморепродукт Троулерс» хватит, чтобы рассчитаться с долгами в бюджет РФ.
А.И. Бодакин
Директор ООО «Дальморепродукт Троулерс»
Приложение на 23 листах.
ЧАСТЬ 1.
Российский флот уходит в Вануату
Теперь 11 российских кораблей будут выходить в плавание под флагом кокосового государства Вануату.
Каким ветром, спросите, занесло российские супертраулеры в страну четвертого мира численностью 190 тысяч человек? А очень даже попутным.
КАК УХОДИЛИ НАШИ КОРАБЛИ
Надо сказать, что российский чиновник в последнее время больше стал напоминать конструктора, неустанно вычерчивающего различные схемы, по которым он готов сбыть полстраны (если попросят с особым хрустом!) за бесценок. А если учесть, что в России берут и «капустой», и борзыми щенками за все, что теперь уже и хорошо лежит, то на этой нашей слабинке и нагрел руки очередной забугорный делец некий господин Ласкаридис. При помощи флотских «схемщиков» греческий судовладелец приобрел российские суда общей стоимостью около 300 млн долларов США всего-то за пятьдесят(!) с небольшим миллионов «зеленых» юридически безукоризненным путем. Но обо всем по порядку.
Когда-то Советский Союз, как всякое здравомыслящее государство, наращивающее мощности промыслового флота, сделал заказ Испании на постройку 15 супертраулеров (один из них впоследствии сгорел). Восемьдесят процентов кредита на их строительство было дано иностранными инвесторами под гарантии правительства СССР, а после смены эпох в нашем обществе все обязательства по выплате долга странам-кредиторам членам Парижского клуба обновленная тогда уже Россия (Минфин РФ) переоформила на себя. К тому времени у нас уже приватизировали столько государственного добра, сколько сил хватило унести, и траулеры превратились в собственность ООО «Рыбкомфлот» в лице его стопроцентной дочки либерийской компании «Берген».
Поэтому платежи на погашение задолженности перед Парижским клубом по соглашению, подписанному ООО «Рыбкомфлот», компанией «Берген» и Минфином России 2000 года, «Берген», как и полагается, взяла на себя.
Но покрывать долги ничего не производящая российсколиберийская структура могла только за счет средств от аренды траулеров, доставшихся ей в наследство от развалившегося Союза. С 1995 года арендаторами промысловых судов стали ОАО ХК «Дальморепродукт» (ДМП) и с 1999 года ее дочерняя компания ООО «Дальморепродукт Троулерс» (ДМПТ).
В свою очередь за аренду судов ДМП и ДМПТ должны были рассчитываться частью выручки от реализации выловленной рыбы, отчисляя при этом деньги в бюджет.
Казалось бы, в этой головоломной цепочке расплаты по долгам должны быть все довольны и счастливы: арендатор ДМП добывает на траулерах морепродукты и расплачивается с судовладельцем «Бергеном», а тот, получая деньги от их аренды, расплачивается с Испанией от лица России. И российские корабли целы, и западные капиталисты сыты. Но не тут-то было.
«Берген» берет кредит на погашение долга перед Парижским клубом у кипрской компании «Ерания» (владельцем которой является не кто иной, как господин Ласкаридис), а под обеспечение этого кредита закладывает свою собственность: 14 супертраулеров! В назначенный срок выплаты по кредиту «Берген» оказывается неплатежеспособным и «Ерания» с чистой совестью арестовывает российские корабли. По сообщению нашего источника, 11 октября 2001 года 11 супертраулеров, находившихся в бербоут-чартере у ООО «Дальморепродукт Троулерс» и ОАО «ДМП», выписаны из бербоут-чартерного реестра порта Владивосток без указания нового фрахтователя, зарегистрированного в России. А посему суда утрачивают право плавания под флагом Российской Федерации, и в силу вступает второй флаг государства Вануату, регистрация которого была заранее проведена ООО «Рыбкомфлот» в лице его генерального директора г-на О.С. Пухова.
«КИДАЛОВО» ЦЕНОЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
Многострадальная история с российскими кораблями требует пояснений. Непонятно, например, почему «Берген» оказалась неплатежеспособной, когда в 2000 году она получила 13,6 млн долларов США и еще 13 млн долларов США в счет погашения задолженности по арендным платежам и имела возможность выполнить свои текущие обязательства перед кредитором? Дело в том, что, потеряв свои корабли, Россия останется с непогашенным долгом Парижскому клубу на 113 млн долларов США, которые придется выплачивать уже не за счет эксплуатации судов, а из госбюджета.
Также непонятно, почему государство не поддерживает отечественную компанию-производителя ДМП в ее законных требованиях возврата валютной выручки в 148 млн долларов США за сданную на реализацию продукцию компании «Кристалл», владельцем которой является уже набивший оскомину все тот же греческий г-н Ласкаридис, до подозрительного часто мелькающий в истории с российскими кораблями? Незаконное же удержание на счетах компании «Кристалл» выручки от реализации морепродуктов явилось причиной образования убытков у ОАО «ДМП». Дело в том, что 28 июля 2000 года г-н О.С. Пухов (следуя логике развития мошеннической схемы у него, видимо, рыльце в пуху) под предлогом образовавшейся не по вине ДМП и ДМПТ задолженности за аренду траулеров дает указание компании «Кристалл» направлять выручку от реализации рыбопродукции ДМП не на покрытие задолженности по аренде судов, а на счета «Ерании», которые удивительным образом до «Ерании» не дошли. Но при этом ушли со счетов «Кристалла».
Недоумение вызывает не столько даже, в чьем кармане осели деньги, сколько просто-таки гробовое молчание российских властей, продолжающих упорно не замечать ситуации. Будто из-под государственного носа уводят не на внушительную сумму корабли, а частные суденышки? Однако, заложив суда «Ерании», руководство ООО «Рыбкомфлот» грубо нарушило запрет правительства Российской Федерации, которое на одном из своих совещаний посчитало «недопустимым использование траулеров испанской постройки в качестве залога в случае привлечения заемных средств на валютном рынке». «В целях исключения нанесения ущерба государственным интересам Российской Федерации» (протокол совещания от 18.01.2001 года).
Ну так вот же он ущерб государственных интересов: на кораблях уже закрашивают прежние российские названия. Почему же до сих пор со стороны России не сделано ничего, чтобы это предотвратить? Где же те государственные лица, наделенные самыми высокими полномочиями, принявшие разумное решение о запрете залога траулеров? Почему они молчат, когда их решение не выполняется? Грош цена, получается, всем правительственным запретам, когда чиновники узкокорпоративно делят между собой деньги. Остается только восхищаться, насколько комариной проблемой в глазах наших правоохранительных органов, той же исполнительной власти Приморья и Госкомрыболовства, кажется потеря 11 водоходных махин. Будто этих кораблей у нас никогда и не было.
Вот так потихоньку и тонет наш когда-то непотопляемый, но о, горе! приватизированный с потрохами российский флот. Сегодня приморский причал покидают корабли, завтра ДМП с последними криками о помощи пойдет ко дну. Скорее, на дно его тянут. Так, Коллегия государственных уполномоченных в Приморском крае, возглавляемая господином Канчином, поручила территориальному органу ФСФО, вопреки всей логике ее предназначения, возбудить процедуру банкротства ДМП через арбитражный суд.
Почему же так спешат сказать ОАО ХК «Дальморепродукт» и его дочке последнее «прости»? А потому, что их банкротство даст основания собственникам судов («Рыбкомфлот» «Берген») объявить о невозможности выполнения обязательств перед «Еранией» и Минфином РФ (113 млн долларов США). В результате заложенные супертраулеры будут окончательно отданы «Ерании», а долг Минфину списан, поскольку других ценных активов у «Рыбкомфлота» «Берген» не имеется. При этом «Рыбкомфлот» «Берген» будут также обанкрочены и перестанут существовать. Но для руководства этих компаний перспектива банкротства на самом деле покажется не такой уж и мрачной схема-то сработала.
Справка:
ОАО ХК «Дальморепродукт» образовано в 1994 году на базе одного из старейших рыбохозяйственных предприятий страны, возглавлявшего промысел и переработку морепродуктов на плавучих заводах в Приморье. Доля предприятия в промышленном рыбном производстве России составляет 12 %, а по Приморскому краю 61 % товарной продукции.
Справка:
Первоначально доля государства в созданном в 1990 году СП «Рыбкомфлот» составляла 51 % уставного капитала. В результате ряда сомнительных правовых операций СП «Рыбкомфлот» было преобразовано в ООО «Рыбкомфлот». С тех пор доля государства в новообразовавшемся предприятии составляет лишь 34,6 %, что не дает достаточных прав контроля за его деятельность. Любопытно, что одним из учредителей ООО «Рыбкомфлот» стала компания «Рифер», хозяином которой является уже известный господин Ласкаридис.
P.S. Когда верстался номер, редакции стало известно, что «Берген» не имел сертификатов о праве собственности на траулеры. Это подтверждает письмо капитана Владивостокского морского рыбного порта В.С. Шерстобитова, в котором говорится, что «с момента эксплуатации 14 супертраулеров сертификатов о праве собственности на указанные суда в Госадминистрацию Владивостокского морского рыбного порта не поступало». А значит, «Берген» не имел правовых оснований ни заключать договоры аренды, ни получать арендные платежи.
И еще: выписанные из реестра морского рыбного порта Владивосток и без названных сертификатов суда не зарегистрируются ни в одном порту мира. То есть 11 супертраулеров не смогут войти в 12-ти мильную зону ни одного государства, кроме загадочного Вануату.
«Парламентская газета»
ЧАСТЬ 2.
КАК ДИДЕНКО ПОЛУЧАЛ «СУПЕРА»?
СУДЬБА ПРИКАЗА № 170
Летом 1999 г. вокруг «суперов» разгорелся большой скандал. Напомним вкратце его суть. Когда супертраулеры были построены, «Рыбкомфлот» отдал их двум приморским компаниям «Дальморепродукту» и ОАО «ВБТРФ». В «ДМП» ушло 3 судна, в «ВБТРФ» 11. В свою очередь руководство «ВБТРФ» передало суда в ЗАО «Супер», которое их успешно эксплуатировало. И вдруг летом 1999 г. Госкомрыболовство России издает скандальный приказ № 170: передать 11 судов из ЗАО «Супер» в «Дальморепродукт», вернее, в специально созданное ООО «ДМП Троулерс». Невольно возникают вопросы: зачем, кому мешали корабли в ЗАО «Супер»? Экипажи супертраулеров отчаянно протестуют, кричат во весь голос, что это грабеж и произвол, мол, не хотим идти в «ДМП», но ничего поделать не могут приказ есть приказ.
Потом выяснилось, что внезапному решению предшествовало письмо одного из высокопоставленных чиновников администрации Приморского края «прежнего созыва» (РЕЧЬ, КАК МЫ ПОНЯЛИ, ИДЕТ О СЕГОДНЯШНЕМ ГЛАВНОМ РЫБАКЕ РОССИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА, ЭКС-ГУБЕРНАТОРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЕВГЕНИИ ИВАНОВИЧЕ НАЗДРАТЕНКО «ТВ») председателю Госкомрыболовства Николаю Ермакову. В нем чиновник, давний покровитель Юрия Диденко, настаивал на передаче кораблей из «Супера» в «ДМП» и объяснял это интересами края. Дескать, будучи в «Дальморепродукте», суда будут приносить больше прибыли государству. На самом же деле «ДМП» до 1999 г. вообще ничего не платил за аренду уже имевшихся у него трех супертраулеров. Что в конечном итоге и привело к противостоянию с «Рыбкомфлотом» и судебному процессу в Лондоне. Так вот на этом самом судебном заседании выяснилось, что рождению злополучного приказа №170 поспособствовали не только местные власти, но и знаменитый греческий судовладелец Атанасис Ласкаридис. Именно его глава «Дальморепродукта» попросил, очень даже настойчиво попросил раскошелиться на полтора миллиона долларов с хвостиком.
ЧАСТЬ 3.
ЧТО ДИДЕНКО ИМЕЛ С «СУПЕРОВ»? Из стенограммы судебного заседания
Лондонский Королевский Суд Справедливости, уполномоченный разрешать конфликты между судовладельцами.
Вопросы Юрию Диденко.
Вопрос: Вы помните, что в октябре 1999 года вы просили господина Ласкаридиса выплатить авансом... $1,65 миллионов на конкретный счет в Сингапуре?
Ответ:
Деньги были необходимы, чтобы оплатить услуги, предоставленные в связи с ускорением приказа председателя нашего комитета (Госкомрыболовства)... Я попросил, чтобы господин Ласкаридис сделал это... И разговор был очень простым... я попросил его (Ласкаридиса)... перевести деньги в счет услуг, которые были оказаны при подготовке приказа. Так и произошло.
Вопрос: Взгляните на документ, который указывает на платеж от 6 октября 1999 года в сумме $1,65 миллионов, который вы попросили сделать господина Ласкаридиса... Вы принимаете, что платеж был сделан, не так ли, на этот счет по вашему указанию?
Ответ: Да, по моей просьбе к господину Ласкаридису. Я попросил господина Ласкаридиса перевести деньги за услуги группы людей, которые помогали разрешить проблемы с приказом № 170...
После этих слов у здравомыслящего читателя не должно быть сомнений, что Диденко говорит о банальной взятке. Впрочем, у президента «ДМП» на этот счет, наверное, совсем иная точка зрения. Однако дело было сделано. В 1999 году траулеры из ЗАО «Супер» были переведены в «ДМП Троулерс» и работали уже на холдинг. Платежи за аренду теперь уже 14 судов шли крайне нерегулярно. К 2000 г. суммарный долг «Рыбкомфлоту» уже зашкалил за $100 миллионов.
ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС
Куда же шли деньги от эксплуатации супертраулеров вообще и куда делись задолженные «Рыбкомфлоту» $115 миллионов, в частности? Из стенограммы судебного заседания следует, что часть средств ушла на счета некой кипрской оффшорной компании «Оптон Холдингз». И, как настаивали участники процесса, у Юрия Диденко в ней был свой, личный интерес.
Вопрос: Ранее вы сказали суду, что у вас нет доли в «Оптон Холдингз». Вы помните, что говорили это суду?
Ответ: Нет.
Вопрос: Вы сказали, что вы никогда не были участником «Оптон Холдингз» и не имеете никакого отношения к этой компании. Вы помните, что говорили это?
Ответ: Да, я могу это подтвердить.
Вопрос: Почему вы запрашивали, чтобы «ДВМИ», менеджер трех ваших кораблей, делал платежи в эту компанию?
Ответ: Я впервые об этом слышу, и «ДВМИ» никогда не платил в «Оптон Холдингз».
Для непосвященных следует объяснить, что «ДВМИ» расшифровывается как «Дальморепродукт Весселз Менеджмент Инкорпорэйтед». Компания базируется в Сиэтле и в 19962000 гг. занималась управлением трех супертраулеров «ДМП»: обеспечивала снабжение судов и продавала выловленную рыбу. И эта компания по требованию Диденко переводила деньги, по сути, на его личный счет. Чему нашлись документальные подтверждения.
Вопрос: Что это за перевод?
Ответ: Я не знаю. Я никогда не переводил деньги...
Вопрос: Господин Диденко, я говорю вам следующее: вы написали это письмо с запросом об осуществлении платежа в «Оптон Холдингз», и «ДВМИ» сделал это платеж, как это видно из этих выписок...
Ответ: Я проверю. Я сомневаюсь в этом...
Вопрос: Причина заключается в том, что у вас был свой собственный интерес в «Оптон Холдингз», и поэтому вы хотели, чтобы деньги были переведены туда?
Ответ: Я хотел бы повторить снова: я сомневаюсь в этих документах.
Поводов для сомнения во время судебного заседания было предостаточно. И не только у Юрия Диденко. Неудивительно, что суд принял решение в пользу «Рыбкомфлота».
ЧАСТЬ 4.
КТО ПРАВИТ БАЛОМ?
ПОД ЧЬИМ ФЛАГОМ ПЛЫВЕТ «РЫБКОМФЛОТ»?
Получается, что многострадальные суда утрачивают право плавания под флагом РФ, и в силу вступает второй флаг государства Вануату, регистрацию которого предусмотрительно провел «Рыбкомфлот». Суда переходят в собственность компании «Ерания», то есть Ласкаридиса.
К сожалению, пока неизвестна точка зрения губернатора Приморья г-на Дарькина на проблемы крупнейшего налогоплательщика, производящего каждую третью банку рыбных консервов в стране и дающего в бюджет более 600 миллионов рублей ежегодно, а кроме того обеспечивающего 16 тысяч рабочих мест.
Зато нет никаких сомнений относительно позиции председателя Госкомрыболовства г-на Наздратенко: он настаивает на скорейшей передаче траулеров «Рыбкомфлоту», откуда они незамедлительно попадут в руки г-на Ласкаридиса. Создается впечатление, что деятельность пока еще государственных чиновников: г-на Наздратенко и г-на Канчина (ПРИЗЫВАЮЩЕГО К БАНКРОТСТВУ «ДАЛЬМОРЕПРОДУКТА» «ТВ»), а также греческого гражданина г-на Ласкаридиса это звенья одной цепи.
В настоящий момент ООО «ДМПТ» обратилось в суд Республики Корея (где находятся суда), чтобы защитить государственные интересы и вернуть России 148 миллионов долларов выручку за реализованную рыбную продукцию. Корейские адвокаты «ДМПТ» сообщили, что на траулеры уже прибывают иностранные специалисты, на них закрашиваются прежние названия...
Неужели у России так много судов, чтобы так просто дарить их другим государствам?
«Российская газета»
ЧАСТЬ 5.
А ЧЕМ АБРАМОВИЧ ХУЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ ДИДЕНКО?
«Великий руководитель, вождь и учитель чукотского народа Абрамович выдвинул новую идею «чукчхэ». «Чукчи должны ловить рыбу, однако», заявил Роман Аркадьевич в письме Михаилу Михайловичу.
«Однако!» подумал Председатель Правительства, а также Председатель Морской коллегии, и его мысленному взору предстали несколько «суперкаяков», на которых все коренное население автономии с радостным гиком отправляется гарпунить жирную селедку. Но отняли селедку у народа жестокие враги «вождя учителя»: значит, умрут мучительной смертью 300 млн руб. инвестиций, которые большое и доброе сердце Романа Аркадьевича оторвало от себя для себя же в обеспечение «великого скачка» чукотской промышленности.
В свое время Роман Абрамович, гениально просчитав позицию на политической доске, добровольно отправил себя, отставного олигарха, в северную ссылку, причем на очень льготных условиях, заимев для этого не самый маленький кусок страны. Оставаясь настоящим бизнесменом, Роман Аркадьевич понимал, что богатство (чье понятно) должно работать. Не только в нефти, как говорится, счастье, есть и другие симпатичные отрасли. А недостатки округа должны стать преимуществом нового бизнес-проекта. И завертелось!
Однако, слава богу, есть все причины считать, что Михаил Касьянов догадывается: супертраулеры, приобретенные губернатором Абрамовичем, нужны ему не для того, чтобы обеспечить продвинутые рыбоперерабатывающие предприятия в национальных поселках рыбным валом. Экспорт валютоемкого сырья вот главная цель инвестиций «лучшего друга дальневосточных рыбаков», господина Абрамовича.
Где же взять столько рыбы? Конечно, дало о себе знать хорошее рыночное «воспитание» Романа Аркадьевича. Было направлено скупое мужественное письмо на полюбившийся адрес Москва, Касьянову, где Правительству откровенно предлагалось выложить на аукционы 8 % всех «рыбных» квот. Мол, вы только дайте а мы все купим.
Но «сделка» провалилась. И тогда господин Абрамович, чувствуя подступающие убытки, как какой-нибудь оголтелый антирыночник, «вспоминает» о промышленных неаукционных квотах, которые положены ему как губернатору прибрежного субъекта Федерации. И начинается: минтай сократили, треску просто отняли, а без сельди вообще жизни никакой.
Поскольку же законным путем квот не наберешь, чукотский вождь в лучших советских традициях «мимоходом» закладывает своего приморского коллегу Сергея Дарькина: мол, при общем сокращении квот Приморье было затронуто в меньшей степени. Неужто не знает несчастный, что у губернатора Дарькина теперь в приятелях сам глава Минэкономразвития Герман Греф, разящая дубина российской макроэкономики?!
С другой стороны, Абрамович это вам не профессиональная гадалка. У него с информацией все в порядке. И если он пишет Касьянову значит, это неспроста. Значит, он понимает, что нынешняя власть в Приморье не так уж крута, какой хочет казаться? Попробовали бы так беспардонно запускать руки в приморский карман хотя бы два года назад. А теперь-то федеральный центр ручки тянет: то чукчи с коряками, то солнечный Магадан с Хабаровском. Глядишь, и другие скоро подтянутся.
Приморскому губернатору можно посочувствовать. Ведь, похоже, он пока не может разобраться, где, что и как: то ли на Старой площади кланяться, то ли на Триумфальной, то ли в Белом доме, то ли на Большой Дмитровке... С кем бы договориться, чтобы раз и навсегда?
Справедливости ради, надо сказать, что «квотные рефлексы» некоторых губернаторов стали обостряться не так давно ровно с введением нового порядка распределения квот. Зато теперь, чуть что бегут, болезные, к Председателю Правительства Российской Федерации. Бегут быстрее, чтобы не расплескать... негодование, переполняющее изнутри. «А нас обидели!» расталкивая друг друга жесткими дружескими локтями, кричат они.
Думается, все эти стенания закономерный итог политических спекуляций ряда лидеров прибрежных регионов. Все последние месяцы Госкомрыболовство РФ убеждало Правительство и Минэкономразвития в нереальности 65-процентного «аукционирования» квот. После чего все вместе снизили эту ставку до 37 %. Тогда губернаторам стало ясно: вместо того чтобы трясти кулаками, нужно было готовить заранее согласованную всеми заинтересованными министерствами и ведомствами позицию. В итоге, когда поезд ушел бегают, жалуются, клянчат добавки, подсиживают, стучат...
Впрочем, что для приморцев рыба? Эка невидаль: при Наздратенко границу отстояли. И ничего, все живы. Пока. Ведь многое зависит от личности того, кто договаривается в высоких столичных кабинетах, где иногда надо уметь и твердость показать, а то и матом... Хоть бы Евгений Иванович мемуары издал, что ли? Однако не скоро он соберется тут бы успеть вразумить горемычных, пока на местах дров на свою голову не наломали с этими «обращениями». У нас ведь в России как начальство рассуждает: «Поделить не можете вообще ничего не получите». Так что не надо ждать, пока «квотный рефлекс» сработает уже на самом верху.
«Конкурент»
ПОСЛЕСЛОВИЕ «ТВ»
РОССИЯ ПОЛУЧИЛА ОЧЕРЕДНОЙ КУКИШ
НО УЖЕ БЕЗ МАСЛА.
Мы специально не стали вмешиваться в текст различных изданий и мнения разных авторов, поднимающих проблему супертраулеров испанской постройки, позволяя себе разве что некоторые уточнения.
А вот выводы мы себе сделать позволим.
Афера с «голубыми» это не разовое мероприятие: украли и поделили. Это бесконечный процесс выцеживания из России ресурсов и денег.
Сначала чиновники из Минрыбхоза, Минфина и МИДа сорвали первый куш через СП «Рыбкомфлот».
Затем, по второму кругу, этот куш сорвали «отпочковавшиеся»(???) от государственных учреждений коммерсанты от Минрыбхоза, создавшие ООО «Рыбкомфлот» (плюс Ласкаридис с компанией) и вошедшие в долю с ними российские рыбопромышленники «Дальморепродукт» и ВБТРФ (компания «Супер»).
Затем, уже по третьему кругу, «Рыбкомфлот» делил этот куш с одним «Дальморепродуктом» (плюс администрация Приморского края), полагая, что тот имеет большой вес в московских структурах, ведающих ресурсами.
Теперь, разочаровавшись в нынешних возможностях одряхлевшего дальневосточного монстра, да и, как мы поняли, в связи с интересной сменой власти в рыбном царстве, «Рыбкомфлот» кинул своего бывшего компаньона на 148 миллионов, чтобы
тут же обрести новых.
Только вот кто выходит на этот новый круг? Кто осмелится дружить с Ласкаридисом, который разорил одну из крупнейших рыбопромышленных компаний Дальнего Востока, добывавшую и перерабатывавшую каждую третью рыбину России, не говоря уже о крабах, монополистом на промысле которых он был все советские десятилетия? Кто осмелится вступать в какой-либо контакт с судовладельцем Ласкаридисом, который похитил у России ее суперлучший рыбопромысловый флот? Кто позволит дать разрешение на эксплуатацию этого флота в исключительной экономической зоне Российской Федерации и выделить лимиты на промысел в Охотском море, официально закрытом для иностранных судов, когда супертраулеры испанской постройки исключены из бербоут-чартерного реестра России и не имеют сертификата собственности?
Госкомрыболовство? Это ведомство не имеет таких ВЕЛИКИХ полномочий.
Минэкономразвития? Не в его компетенции.
Так кто же он, этот таинственный повелитель, по мановению руки которого рушатся все преграды, стоящие на пути нахрапистого греческого магната к рыбным (только ли?) ресурсам России.
Цитируем: «
Абрамович это вам не профессиональная гадалка. У него с информацией все в порядке. И если он пишет Касьянову значит, это неспроста».
А мы пока констатируем: главная стратегия Госкомрыболовства по выживанию рыбной отрасли России отправить отечественный крупнотоннажный флот куда подальше. Рыба она же и в Африке рыба
А вот Атанасис Ласкаридис он же человек хороший
главное, ОЧЕНЬ полезный
|