«Тихоокеанский вестник»
2(27), 25 января
 :  На главную  :
11 января 2001 25 января 2001 8 февраля 2001 22 февраля 2001 7 марта 2001 22 марта 2001 5 апреля 2001 19 апреля 2001 3 мая 2001 17 мая 2001 31 мая 2001 14 июня 2001 28 июня 2001 12 июля 2001 26 июля 2001 9 августа 2001 23 августа 2001 6 сентября 2001 20 сентября 2001 4 октября 2001 18 октября 2001 1 ноября 2001 15 ноября 2001 29 ноября 2001 13 декабря 2001 27 декабря 2001  
       
 

ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ

На безопасность мореплавания? На охрану рыбных запасов? На рыбохозяйственную науку?
Нет, и сюда — на статью «Текущее содержание подведомственных структур», — пошло средств ровно столько же, сколько и на «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» — по миллиарду рублей (1 млрд. 193 миллиона и 1 млрд. 92 миллиона соответственно). Эти «прочие расходы», как ясно из названия статьи, даже не имеют какого-то определенного наименования — они не отнесены ни к чему вразумительному, хотя и были запланированы и утверждены в бюджете Комитета наравне с главнейшей статьей финансирования отраслевых структур.
А по отчету Госкомрыболовства за 2000 год расходы на «Текущее содержание подведомственных структур» сокращены до 650 миллионов рублей, хотя целевой фонд в целом был увеличен, тогда как по статье «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» затраты поднялись до одного миллиарда 450 миллионов рублей. Для сравнения: на образование из фонда было истрачено всего 172 миллиона рублей.
То есть бюджет Государственного Комитета по рыболовству РФ все эти годы просто растаскивался. Рыбаки России, которых Комитет обложил дополнительной данью в виде платы за ресурсы, дружно работали на большой и дырявый карман Госкомрыболовства, в котором терялись и пропадали миллиарды рублей. Не потому ли, по сообщениям прессы, деятельность Федерального Унитарного Государственного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» привлекла столь пристальное внимание правоохранительных органов?
Рыбаки долго не могли понять, кому в России было выгодно поднимать в печати страшнейшую истерию по поводу хищений в рыбной отрасли. Поначалу это были представители Федеральной пограничной службы, стремившиеся к тому, чтобы взять контроль над морскими биоресурсами. Но потом, когда ФПС получила желаемое, пограничникам было уже невыгодно развивать тему хищений, так как сей факт в печати откровенно бы подчеркивал бездеятельность Федеральной пограничной службы по охране морских биологических ресурсов. Но, тем не менее, средства массовой информации, в первую очередь центральные, продолжали муссировать эту тему, доведя цифру «криминального вывоза» рыбопродукции из России до 5 миллиардов долларов в год. Президент России официально обозначил эту цифру в 2-2,5 миллиарда долларов.
Кто же теперь так заинтересован в развитии темы хищений в отрасли? Кому в нашей стране сегодня выгодна эта тема? И почему Государственный Комитет по рыболовству Российской Федерации не защищает на самом высшем уровне российских рыбаков, а под общественный шум борьбы с «рыбной мафией» целенаправленно и неустанно проводил и проводит политику внедрения в нашей стране аукционов по продаже рыбных ресурсов. Почему губернаторы Дальнего Востока единодушно заявили, что президента России и главу Правительства просто-напросто вводят в заблуждение по поводу необходимости аукционов?
Государственный Комитет по рыболовству РФ на самом деле, должен был информировать Правительство РФ, президента страны о том, что ситуация с отечественным рыбным криминалом выглядит не совсем так, как сообщают об этом средства массовой информации, а совсем даже наоборот. Эксперты Госкомрыболовства на вполне реальном материале и реальных цифрах достаточно легко могли бы доказать, что, говоря о 2 миллиардах долларов США (стоимости товарной продукции), вывозимых из страны, речь идет не о криминале, а о легальной рыбе и рыбопродукции, добытой и переработанной в исключительной экономической зоне Российской Федерации за пределами территории РФ, на которую не распространяется юрисдикция таможенной службы России. То есть речь идет о незадекларированной рыбе и рыбопродукции, вывозимой на мировой рынок.
О законно добытой и законно вывозимой, но незадекларированной, как определяет это действующее в стране законодательство.
При этом эксперты Госкомрыболовства должны были бы уточнить — рыбаки России настоятельно требуют, чтобы государство признало эту рыбопродукцию экспортной, то есть выработало механизм декларирования. Ибо рыбакам это выгодно — государство возвращало бы им налог на добавленную стоимость (НДС), который российские рыбаки платят за все, что приобретают для проведения промысла в исключительной экономической зоне России — за топливо, оборудование, питание, орудия лова, тару:
Увы, эксперты Госкомрыболовства не донесли эту информацию ни до Правительства, ни до Президента. А может быть, и сознательно ее утаили. Зато вместо этого они внесли предложение о продаже квот на аукционах.
Что это дает? Помимо прямых денег, которые будут положены в тот самый большой и дырявый карман, о котором говорилось выше, это позволяет Госкомрыболовству единолично распоряжаться рыбными ресурсами России.
Если до 2000 года в нашей стране действовала статья 9 Конституции Российской Федерации, которая гласила: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», то с 2001 года фактическим и единственным «распределителем» рыбных ресурсов страны становится Госкомрыболовство, которое продает не рыбу КАК ТОВАР, А ПРАВО на ее вылов. Аукционная форма продажи квот позволяет не только извлекать из воды любое количество денег, но и не прилагать для этого никаких усилий. Самое главное, аукционная форма обезличивает распределение этих квот — продавцу совершенно не важно, кому достался тот или иной лот, ушел ли он в российские регионы, ушел ли он в приморские субъекты Федерации, достался российской законопослушной или криминальной рыбопромышленной компании, а может и вовсе выкуплен иностранцами или за деньги иностранных компаний. То есть продавцу — Государственному Комитету по рыболовству Российской Федерации — абсолютно все равно, работает ли его идея об аукционах на российскую экономику, на российский бюджет, на развитие российских регионов и рыбной отрасли России или не работает.
Государственный Комитет по рыболовству РФ заинтересован только в одном — получить максимум денег. То есть высший орган государственной власти в сфере рыболовства превратился, таким образом, в обыкновенную коммерческую конторку, готовую распродать все и вся.
И зачем тогда, действительно, нужен рыбопромысловый флот и рыбоперерабатывающие предприятия? Зачем морочить голову проблемами безопасности мореплавания? Зачем содержать армию рыбоохранников? К чему тогда рыбохозяйственная наука, когда все упрощается до смешного — продавай квоты в воде и в ус не дуй. Мало рыбы — поднимай цены, вот и вся проблема.
Государственному Комитету по рыболовству Российской Федерации, в итоге, становится выгодным, чтобы рыбная промышленность России — та самая «рыбная мафия», о которой писали все средства массовой информации страны, — просто перестала существовать, а Госкомрыболовство становилось бы монополистом на рыбном рынке страны, продавцом ресурсов.
На самом же деле, замысел Госкомрыболовства об аукционной продаже квот преступен по своему содержанию, так как оно продает то, что ему не принадлежит, а это ведет, в конечном итоге, к разрушению рыбной промышленности государства, и за сиюминутной кажущейся выгодой — колоссальные, быть может, даже невосполнимые потери.
На первом этапе проведения аукционов, безусловно, Госкомрыболовство получит те запланированные 6 миллиардов рублей, которые Комитет обещал Правительству.
Рыбакам просто некуда будет деваться, так как простаивает промысловый флот, и они несут огромные материальные убытки (простой одного судна в сутки — потеря до нескольких миллионов рублей). Поэтому в первый год на аукционы рыбаки принесут все деньги, что у них имеются, в том числе и из своего «неприкосновенного запаса». И будут разорены.
В первую очередь они лишатся промысловых судов.
Для участия в аукционе рыбаки обязаны внести залог. Но залоговое внесение средств вовсе не гарантирует сиюминутного и 100-процентного вылова того количества рыбы и морепродуктов, что приобретено на аукционе. Чтобы получить кредит в банке, рыбак также должен будет внести залог. А что он имеет для залога, кроме рыболовного судна? Правильно, больше ничего не имеет. Судно он и заложит. Судно в первую очередь и потеряет.
Получая кредит, рыбак принимает на себя определенные обязательства по срокам его погашения или внесения залога. Какие обязательства принимает на себя Госкомрыболовство, то есть продавец, торгуя правами на вылов рыбы, — гарантирует ли Комитет 100-процентный вылов проданной им рыбы, гарантирует ли возврат той суммы, которая получается при сопоставлении факта вылова и купленной квоты, в какие сроки будет возвращена эта сумма, если рыбак не поймал ничего или поймал всего лишь чуть-чуть? Понятно, что Госкомрыболовство — торговец — будет стремиться к тому, чтобы любой ценой обезопасить свой бизнес от всяких случайностей. Крайним же всегда будет рыбак.
И поэтому, как мы думаем, в первый же год реализации идеи аукционов станут банкротами российские рыбопромышленные компании двух категорий. Первыми выпадут из «обоймы» те из них, у кого просто нет такой суммы денег, чтобы победить на аукционе и приобрести хотя бы один лот. Как правило, это будут самые законопослушные и добросовестные люди, патриоты России, которые накопили средства для бизнеса честным, добросовестным трудом. Эта категория рыбаков будет уничтожена в первую очередь.
Вторыми будут рыбаки, вложившие все свои средства в покупку лотов, в надежде на успех. Но успеха в этом предприятии для российских рыбаков не предвидится: расчет строится, как мы говорили выше, не на успех, а на поражение.
В итоге первого года проведения аукционов в активе рыбной отрасли России останутся три категории рыбаков: наиболее мощной будет категория, которая опирается на иностранный капитал, на втором месте будут рыбопромышленники, которых поддерживает российский криминальный капитал, и на последнем месте - рыбопромышленники, деятельность которых зиждется на российском капитале, в том числе и на остатках собственного. Последним уготована экономическая гибель на второй-третий год проведения аукционов.
Вслед за ними не выдержат конкуренции те из рыбопромышленников, которые опираются на криминальный российский капитал. Эти, на наш взгляд, не только рухнут последними из россиян, но и станут разменной картой в большой игре, что позволит Госкомрыболовству продолжать вести в средствах массовой информации тему «борьбы с российской рыбной мафией» и таким образом оправдывать перед общественностью свои действия по развалу рыбной промышленности страны.
Итогом проведения аукционной продажи квот станет полное банкротство российских рыбопромышленников. Для этого хватит одной «пятилетки», а может быть даже двух-трех лет. После чего иностранный флот, согласно Международной Конвенции ООН по морскому праву, придет в исключительную экономическую зону России и будет работать на российских рыбных ресурсах, так как Россия окажется неспособной осваивать эти ресурсы самостоятельно — у нее к этому времени просто-напросто уже не будет ни собственного рыбопромыслового флота, ни собственной рыбной промышленности.
И это более, чем серьезно. В настоящее время в бюджете даже такого мощного индустриального края, как Приморский, где рыбная отрасль играет в общем балансе далеко не первую роль, основные поступления составляют налоги от рыбной промышленности. Что же говорить о Сахалинской, Камчатской областях, Корякском автономном округе, где рыбная промышленность играет главенствующую роль! Этим приморским территориям, как и рыбной промышленности, уготована весьма печальная судьба — экономический кризис, парализующий всю жизнь этих регионов. Только Камчатской области для выкупа собственных квот, вынесенных на аукцион, потребуется 1,2 миллиарда рублей, что практически составляет ее годовой бюджет, который, в первую очередь, и формируется за счет налогов рыбопромышленного комплекса.
Такова же ситуация и во всех остальных рыбацких регионах.
Вот еще одна цена той дикой идеи, которую столь настырно пробивает в Правительстве России Государственный Комитет по рыболовству РФ, несмотря на то что эта идея вступает в прямое противоречие с действующими статьями Основного Закона Российской Федерации — Конституции страны, — касающимися «основ жизни и деятельности» дальневосточников.
К сожалению, в последние годы деятельность Госкомрыболовства России — это постоянное и целенаправленное нарушение российского законодательства.
В соответствии с «Законом о континентальном шельфе РФ», «Законом об исключительной экономической зоне РФ», приоритетное право на первоочередное использование живых ресурсов имеют российские рыбаки. А Госкомрыболовство и в 1998, и в 1999, и в 2000 годах в первую очередь наделяло квотами ностранных рыбаков, а потом уже российских.
Сроки промысла для российских рыбаков в соответствии с приказами Госкомрыболовства жестко регламентируются, в то время как иностранцам разрешено рыбачить в дальневосточных морях практически круглый год, независимо от количества судов и их типа. При этом иностранцы, как об этом неоднократно сообщали российские рыбаки, занижают объемы фактических уловов и подрывают сырьевую базу.
Государственная Дума РФ не ратифицировала Соглашение США и СССР от 01 июня 1990 года по поводу линии разграничения морских пространств в Беринговом море. Несмотря на это, Госкомрыболовство проводит целенаправленную политику по фактическому признанию российскими рыбаками акватории площадью 40 тысяч квадратных километров («треугольник Шеварднадзе», как принято ее называть у рыбаков), где добывалось около 150 тысяч тонн рыбы, как района, входящего в состав исключительной экономической зоны США. Кроме того, Комитет ввел дополнительную, так называемую буферную, запретную для промысловой деятельности, зону на границе этого района шириной пять морских миль, — то есть по прихоти Госкомрыболовства у российских рыбаков ежегодно незаконно отнимается еще около двух тысяч квадратных миль в промысловых районах исключительной экономической зоны России.
Таким образом, деятельность Государственного Комитета по рыболовству Российской Федерации в настоящее время носит ярко выраженный антигосударственный характер по отношению к рыбной промышленности страны, по отношению к рыбацким регионам России, по отношению к рыбакам, членам их семей и всему населению рыбацких регионов Дальнего Востока — гражданам Российской Федерации.
 
Пишите нам.
Наш факс: 8-(4152)-11-90-45.
 
 
АУКЦИОНЫ: МОСКВА – «ЗА», А ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – «ПРОТИВ»
Правительство твердо стоит за аукционную продажу квот
МИНТАЙ: ЕСТЬ ЛИ У НЕГО БУДУЩЕЕ?
Прогноз ученого по поводу минтаевой путины 2001 года
СКАЗАНИЕ О ЛОСОСЕ
В 2001 году нерка вернется в реку Камчатку
ОБРАЩЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
Мы предлагаем всем, кто заинтересован в отмене аукционов, обращаться в суд
 
 
sign Премьер М. Касьянов назначил первым заместителем председателя Госкомрыболовства Александра Моисеева
sign 10 января Министерством экономического развития и торговли РФ был подписан приказ об организации проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов водных биоресурсов.
sign Программа помощи инспекторам, старт которой был дан на совещании инспекторского состава Камчатрыбвода в начале ноября, набирает обороты.
sign Телефонограмма бывшего председателя Госкомрыболовства России Ю. СИНЕЛЬНИКА с разрешением на промысел водных биоресурсов в 2001 г. направлена в регионы.
sign Созданная за последние два года система охраны морских биоресурсов России доказала свою эффективность в 2000 году.
 
 
• КТО УНИЧТОЖАЕТ РЫБНУЮ ОТРАСЛЬ РОССИИ:
ГОСКОМРЫБОЛОВСТВО ИЛИ КАБИНЕТ МИНИСТРОВ? (окончание)
 
 
• МОСКВА, ВОРОНЦОВО ПОЛЕ, 4, МИНИСТРУ ЮСТИЦИИ РФ ЧАЙКА Ю. Я.
• РЕЗОНАНС
отклики читателей на статью «Кто предал российских рыбаков» («TB» № 1(26))
• ГОСКОМРЫБОЛОВСТВО: слова и дела
 
 
ЕСЛИ «ВЕРХИ» НЕ ХОТЯТ СЛУШАТЬ
В течение десяти месяцев плавбаза «Cодружество» холдинговой компании «Дальморепродукт» была занята работой в Охотском море. Недавно капитан-директор Дмитрий Стогний привел плавбазу во Владивосток.
 
 
ЯПОНСКИЙ ИМПОРТ
в октябре и январе-октябре 1999-2000 гг.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРВЫЙ АУКЦИОН ПО ПРОДАЖЕ РЫБОЛОВНЫХ КВОТ РОССИИ
ЕДИНЕНИЕ — КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ
ЯПОНИЯ-РОССИЯ:
sign РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГОВОРОВ ПО РЫБОЛОВСТВУ
 
 
Президенту РФ господину Путину В.В.
Председателю Правительства РФ господину Касьянову М.М.

открытое письмо рыбопромышленников Сахалинской области
 
 
БЕРИНГОВОМОРСКАЯ ДЕПРЕССИЯ
Мы продолжаем вести заочную конференцию по проблемам сохранения биоресурсов Берингова моря
ОБЗОР ПУТИНЫ 2000 ГОДА НА АЛЯСКЕ
(Окончание. Начало в «TB» № 1(26) )
 Copyright © 2000–2001 ООО «Редакция «Северная Пацифика».
Использование оригинальных материалов без ссылки на источник запрещено.
 
Индексы газеты
«Тихоокеанский вестник»:
51842 — для частных лиц
51843 — для предприятий и организаций

 
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ Почтовый Ящик Редакции Архив «ТВ»