ЯПОНСКИЙ ИМПОРТ
в октябре и январе-октябре 1999-2000 гг. (т, иен/кг СИФ)
Донные рыбы
| Море- продукт | Происхожд. | октябрь 2000 г. | январь- октябрь 2000 | октябрь 1999 г. | январь- октябрь 1999 |
|
| | | объем | цена | объем | цена | объем | цена | объем | цена |
| Палтус | | | | | | | | | |
| свежий | Всего cp. цена | 0 | | 51 | 436 | 0 | | 97 | 774 |
| мороженый | Исландия | 384 | 390 | 4340 | 407 | 321 | 435 | 4230 | 443 |
| | Норвегия | 75 | 410 | 2548 | 370 | 587 | 372 | 4258 | 371 |
| | Дания | 0 | | 992 | 370 | 231 | 403 | 702 | 379 |
| | Испания | 252 | 321 | 1648 | 345 | 45 | 278 | 2137 | 303 |
| | Гренландия | 91 | 395 | 789 | 364 | 53 | 405 | 1456 | 391 |
| | Канада | 119 | 333 | 1956 | 344 | 67 | 346 | 1340 | 390 |
| | США | 133 | 295 | 2953 | 395 | 605 | 335 | 2116 | 383 |
| | Россия | 1283 | 375 | 11 021 | 385 | 658 | 413 | 4863 | 378 |
| | Всего cp. цена | 2414 | 368 | 27 858 | 381 | 2715 | 380 | 23 273 | 380 |
| Палтусовидн. камбала | | | | | | | | | |
| мороженая | | 3 | 201 | 49 | 241 | 3 | 84 | 21 | 138 |
| Морск. язык | | | | | | | | | |
| свежий | | 0 | | 0,3 | 1143 | 0 | | 1 | 951 |
| мороженый | | 115 | 153 | 215 | 189 | 72 | 240 | 270 | 326 |
| Камбала прочая | | | | | | | | | |
| свежая | Ю.Корея | 7 | 630 | 185 | 447 | 25 | 470 | 370 | 495 |
| | КНР | 84 | 866 | 488 | 851 | 161 | 501 | 773 | 615 |
| | Россия | 50 | 284 | 968 | 209 | 77 | 105 | 1629 | 165 |
| | США | 77 | 1043 | 408 | 1047 | 108 | 1099 | 473 | 1248 |
| | Всего cp. цена | 228 | 769 | 2530 | 542 | 407 | 596 | 3662 | 491 |
| мороженая | Ю.Корея | 80 | 463 | 185 | 447 | 9 | 355 | 609 | 218 |
| | КНР | 260 | 247 | 1969 | 250 | 232 | 273 | 2624 | 236 |
| | Исландия | 50 | 361 | 530 | 243 | 118 | 276 | 638 | 286 |
| | Голландия | 581 | 235 | 5346 | 227 | 646 | 245 | 6987 | 264 |
| | Испания | 0 | | 108 | 159 | 64 | 106 | 410 | 127 |
| | Россия | 216 | 148 | 1626 | 200 | 47 | 83 | 1071 | 179 |
| | США | 596 | 164 | 22 072 | 222 | 1292 | 137 | 18 377 | 241 |
| | Всего cp. цена | 1995 | 221 | 34 182 | 226 | 2654 | 180 | 32 215 | 244 |
| | ИТОГО | 4756 | 320 | 64 885 | 305 | 5851 | 302 | 59 540 | 314 |
| Минтай | | | | | | | | | |
| мороженый | Россия | 0 | | 23 | 55 | 0 | | 108 | 66 |
| | США | 11 | 68 | 613 | 67 | 72 | 55 | 412 | 65 |
| | Всего cp. цена | 11 | 68 | 837 | 65 | 72 | 55 | 537 | 71 |
| свежий | | 0 | | 0 | | 0 | | 0 | |
| Треска | Россия | 155 | 266 | 4592 | 263 | 412 | 260 | 3855 | 274 |
| | США | 2324 | 326 | 17 799 | 314 | 1086 | 311 | 13 628 | 309 |
| | Всего cp. цена | 2484 | 323 | 22 633 | 303 | 1502 | 297 | 17 598 | 301 |
Пелагические рыбы
| Море- продукт | Происхожд. | октябрь 2000 г. | январь- октябрь 2000 | октябрь 1999 г. | январь- октябрь 1999 |
|
| | | объем | цена | объем | цена | объем | цена | объем | цена |
| Сельдь | | | | | | | | | |
| свежая | Россия | 0 | | 1 | 50 | 0 | | 136 | 61 |
| | Ю. Корея | 6 | 173 | 227 | 257 | 10 | 215 | 224 | 338 |
| | Всего cp. цена | 6 | 173 | 358 | 181 | 10 | 215 | 379 | 239 |
| мороженая | Ю. Корея | 0 | | 2260 | 280 | 0 | | 2116 | 294 |
| | Исландия | 23 | 120 | 23 | 120 | 0 | | 163 | 125 |
| | Норвегия | 120 | 76 | 5291 | 83 | 24 | 120 | 5411 | 112 |
| | В. Британия | 0 | | 827 | 81 | 0 | | 289 | 118 |
| | Ирландия | 0 | | 219 | 91 | 0 | | 619 | 95 |
| | Голландия | 229 | 77 | 1026 | 94 | 0 | | 772 | 95 |
| | Финляндия | 0 | | 218 | 76 | 0 | | 263 | 32 |
| | Россия | 137 | 36 | 15 009 | 66 | 109 | 80 | 21 097 | 76 |
| | США | 0 | | 22 826 | 163 | 0 | | 24 518 | 211 |
| | Всего cp. цена | 509 | 68 | 47 760 | 126 | 133 | 87 | 55 257 | 148 |
| Прочая сельдь | | | | | | | | | |
| мороженя | Исландия | 0 | | 22 | 106 | 0 | | 0 | |
| | Норвегия | 0 | | 266 | 95 | 60 | 118 | 446 | 105 |
| | Россия | 0 | | 50 | 50 | 0 | | 0 | |
| | США | 0 | | 20 | 195 | 0 | | 0 | |
| | Всего cp. цена | 0 | | 358 | 95 | 0 | | 446 | 105 |
| | ИТОГО | 516 | 69 | 48 476 | 126 | 143 | 96 | 56 073 | 143 |
| Сайра | Ю. Корея | 257 | 218 | 1798 | 220 | 85 | 220 | 110 | 232 |
| | Тайвань | 25 | 130 | 768 | 274 | 0 | | 1623 | 224 |
| | Всего cp. цена | 282 | 210 | 2566 | 236 | 85 | 220 | 1733 | 225 |
Примечание: в графу «прочая сельдь» включена сельдь, которая не относится к т/о и а/о популяциям
ДВрыбинфоцентр
Продолжение в сл. номере.
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЙ АУКЦИОН
ПО ПРОДАЖЕ РЫБОЛОВНЫХ КВОТ РОССИИ
Он состоится 17 февраля 2001 года в Москве на Европейско-Азиатской бирже. Торги будут закрытыми, то есть только для российских участников. Претендентам предложат квоты на вылов в Охотском море 100 тысяч тонн минтая и 20 тысяч тонн сельди. Начальная (стартовая) цена минтаевого и селедочного лота, по 500 и 100 тонн, соответственно, 1800 тысяч и 130 тысяч рублей. Всего будет предложено 200 лотов с минтаем и 2 с селедкой.
Размер задатка (предоплаты) составит 40 процентов от стартовой цены лота, то есть 720 и 52 тысячи рублей соответственно.
По мнению специалистов Госкомрыболовства и Минэкономразвития стартовые цены на рыбу сознательно занижены против розничных (в расчете на один килограмм) в пять-семь раз чтобы предотвратить «раскрутку» аукционных, то есть первоначальных расценок.
По материалам «Российской газеты»
ЕДИНЕНИЕ КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ
Чрезвычайная бассейновая конференция работников рыбного хозяйства Дальнего Востока, состоявшаяся во Владивостоке 14 декабря 2000 года, последние публикации в прессе и в специальных изданиях высветили ряд кардинальных проблем в рыбной отрасли России и на Дальнем Востоке. Общую ситуацию можно назвать катастрофической.
1. Улов рыбы на Дальневосточном бассейне упал в два раза.
2. Рыболовецкий флот ушел из открытого океана и дальних районов. Промысел сконцентрировался в экономической зоне России.
3. Большая часть промыслового флота устарела и 59% судов подлежат списанию.
4. Существующая система портовых и таможенных сборов, рост железнодорожных тарифов и рост цен на топливо сделали отечественные порты неблагоприятными для захода рыболовецких судов.
5. Отечественные судостроительные предприятия в существующих экономических условиях не могут строить конкурентоспособные рыболовецкие суда.
6. Существующая система таможенных сборов не позволяет проводить массовую модернизацию рыболовецкого флота на иностранных верфях.
7. Существующий порядок выделения квот, оформления промысловых билетов и директивная организация промысла приводят к непроизводительным простоям судов и создают дискриминационные условия нашим рыбакам по сравнению с иностранцами, работающими на российском Дальнем Востоке.
8. Существующая система контроля и охраны биоресурсов неэффективна, создает помехи промысла отечественному флоту и не препятствует хищническим действиям иностранных рыбаков, особенно в районе Охотского моря.
9. Сегодня в рыбной отрасли затраты на рубль выпускаемой продукции составляют сумму более одного рубля, загоняя рыбаков в долги.
10. Беспрецедентно в истории мирового рыболовства: российское правительство собирается ввести плату за пользование биоресурсами и их аукционную продажу. Это приведет к увеличению затрат на рубль выпускаемой продукции до 1,3-1,4 рубля.
11. Отсутствует законодательная база, регламентирующая рыболовство в современных условиях, а существующие законы являются дискриминационными для рыбной отрасли страны и не учитывают не только реальную ситуацию в этом виде народного хозяйства, но и сложившуюся мировую практику законодательного регулирования эксплуатации морских биологических ресурсов.
12. Разрушена иерархическая система управления рыбной отраслью страны.
13. В сложившихся условиях рыбная отрасль России для потенциальных инвесторов является непривлекательной.
В такой ситуации рентабельное функционирование рыбной отрасли невозможно: неизбежен крах отечественных рыбодобывающих предприятий, банкротства и массовая безработица.
Чехарда в руководстве рыбного хозяйства России, его неразумные действия и зачастую протекционистская политика для иностранных рыбопромышленных компаний привели к деградации отрасли.
Средствами массовой информации часто подается искаженная или ангажированная частным интересом информация. Особенно ярко это проявилось по результатам прошедшей чрезвычайной конференции. Об обсуждаемом представителями всех дальневосточных регионов кризисном положении в рыбной отрасли страны, крупнейшей рыбодобывающей державы мира в центральных средствах массовой информации проскочили вялые незаметные сообщения.
Исправить положение можно только при решительных комплексных действиях законодательного и исполнительного аппаратов страны. Необходимо запустить этот механизм и на начальном этапе привлечь внимание к назревшей проблеме, дать исчерпывающую и объективную информацию по состоянию в рыбной отрасли России.
Защищать свои позиции рыбаки должны сами, создав мощные авторитетные объединения. Защищать так, как это делают «Газпром» или «РАО ЕЭС», не жалея средств и добиваясь своего.
Не один год существуют ассоциации рыбаков Приморья, Сахалина, Камчатки и других дальневосточных регионов. Они готовят документы, печатают статьи в местных газетах, делятся своими проблемами на рыбацких конференциях и стараются выжить на микроскопические взносы. Решить или заставить решать крупные, общего характера проблемы рыбаков такие ассоциации не в состоянии.
Ассоциациям нужно переходить в новое качество с массовым, а не единичным членством и не с вступительными смехотворными взносами, а платой «с хвоста». К примеру, по 5 рублей с тонны. Тогда только по Приморью набежит такая сумма, с которой можно выходить на Москву для представительства интересов рыбаков, подачи объективных данных в средствах массовой информации и работы с законодательным собранием страны. В таком качестве ассоциация будет заниматься решением назревших общих проблем, а не распределением квот и текущими рабочими отношениями между Москвой и регионами. Для этого есть комитеты в администрациях краев и областей, рыбвод, ТИНРО-Центр и другие организации.
Олег ТЕН, генеральный директор ОАО «Приморрыбпром»,
«Рыбак Приморья»
ЯПОНИЯ-РОССИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГОВОРОВ ПО РЫБОЛОВСТВУ
На 17-й сессии японо-российской комиссии по рыболовству 15 декабря 2000 г. было подписано соглашение о промысле в исключительных экономических зонах Японии и России в 2001 г. По условиям соглашения, квота для японских судов в российской зоне на некомпенсационной основе составила 51657 т (в 2000 г. 72 тыс. т). На закупку технического оборудования и обучение российских специалистов японская сторона выделит $2,12 млн. ($2,90 млн.). Квота для японских судов на компенсационных условиях составила 8,0 тыс. т (9,3 тыс. т). На наблюдение за промыслом японских судов будет выделено 300 млн. иен (360 млн. иен). Промысел в российской зоне будут вести 750 японских судов (1100 судов). Квота для российский судов в японской ИЭЗ установлена в том же объеме, как и для японских судов в российской ИЭЗ. Промысел будут вести 145 российских судов (205 судов). Они будут оснащены спутниковой системой наблюдения.
Квота на вылов минтая на некомпенсационных условиях для японских судов в российской ИЭЗ сокращена с 6300 т до 1551 т, на компенсационных условиях с 3370 т до 3250 т, трески с 3300 т до 666 т (в частности, квота на треску на компенсационных условиях сокращена с 900 т до 450 т).
По мнению Департамента рыболовства Японии, сокращение квоты на минтай поставит в трудное положение рыбаков на морских траулерах, а значительное сокращение квоты на треску нанесет сильный удар по донному ярусному промыслу, базирующемуся в основном на п. Немуро. В связи с этим японская делегация потребовала пересмотреть установленный объем квоты на треску. Российская сторона заявила, что во время промысла в 2001 г. квота на треску, возможно, будет пересмотрена в сторону увеличения. Квота на сайру на некомпенсационных условиях, промысел которой формируется в российских водах в августе-октябре, увеличена с 31750 т до 36000 т. В то же время квота на кальмар сокращена с 25000 т до 9046 т.
Во время промысла в российских водах на всех японских судах водоизмещением 30 т и более будут находиться российские инспектора.
ДВрыбинфоцентр
|