|
БУДЕТ ЛИ «АФЕРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»? НЕ ТО СЛОВО
13 декабря 2001 г. мы опублковали информацию о слухах по поводу «голубых» супертраулеров: якобы афера продолжается и после того, как был «кинут» «Дальморепродукт-Троулерс», а суда зерегистрированы в неведомой стране Вануату, они вновь обретают прописку в России
Свой запрос мы направили в самые разные инстанции, в том числе и в Госкомрыболовство. Ответа, как мы и предполагали, не последовало. Зато мы получили копию приказа председателя Госкомрыболовства под номером 304 от 7 декабря 2001 г., с которым вас и знакомим, уважаемые читатели.
государственный комитет российской федерации по рыболовству
П Р И К А З
О временном предоставлении судам «Сотрудничество», «Суверенитет», «Борис Трофименко» права плавания под российским флагом.
В связи с арендой на условиях бербоут-чартера ООО «Востокрыбфлот» судов «Сотрудничество», «Суверенитет», «Борис Трофименко», принадлежащих компании «BERGEN INDUSTRIES AND FISHING CORPORATION» и плавающих под флагом Республики Вануату, п р и к а з ы в а ю:
1. Предоставить судам «Сотрудничество», «Суверенитет», «Борис Трофименко» право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Начальнику Государственной администрации капитану Совгаваньского морского рыбного порта (В.И. Штыкову):
по приходе судов в Совгаваньский морской рыбный порт осуществить в установленном порядке их регистрацию в бербоут-чартерном реестре в соответствии с приказом Госкомрыболовства России от 31.01.2001 № 30 и освидетельствование на соответствие требованиям МКУБ;
изъять оригиналы судовых документов, выданных прежним портом регистрации, и на основании п. 3 ст. 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации выдать ООО «Востокрыбфлот» документы в соответствии с Правилами регистрации судов в морских рыбных портах сроком на два года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление мореплавания (В.В. Соколова).
Председатель Комитета Е. Наздратенко
|
Таким образом, дыма без огня не было и на этот раз Госкомрыболовство России действительно переквалифицировало эту «аферу века» в «аферу тысячелетия», возложив контроль за ее выполнением на заместителя председателя Госкомрыболовства по мореплаванию и члена Совета директоров компании-афериста ООО «Рыбкомфлот».
И наши следующие вопросы адресуются непосредственно господину Соколову, как лицу ответственному за исполнение данного приказа:
1. На основании каких документов установлено, что супетраулеры испанской постройки являются собственностью иностранной компании «Берген Индастриз энд Фишинг Корпорейшн» (дочерней фирмы компаиии «Рыбкомфлот»)?
2. В связи с фактическим отсутствием документов на право собственности этих супертраулеров как можно было выполнить статью 53 приказа Госкомрыболовства № 30 от 31.01. 2001 г., которая гласит: «Регистрация судна осуществляется на основании заявления фрахтователя судна по бербоут-чартеру с приложением необходимых для регистрации документов:
выписка из рееестра судов иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, с указанием собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера, если ипотека или обременение установлены»?
3. Как можно было выполнить пункт 2 приказа 304, если эти супертраулеры, как огня, боятся заходов в российские порты и, по некоторым сведениям, в настоящее время находятся где-то в Желтом море, а не в Совгаваньском порту, где их регистрирует капитан порта В.И. Штыков?
И последний наш вопрос Евгению Ивановичу Наздратенко как согласуется все то, что происходит в последнее время с супертраулерами испанской постройки, с национальными интересами России? И согласуется ли?
Редакция «ТВ»
|