Траловые войны, или афера хх века

№ 1

«ТОРПЕДА ДЛЯ «СУПЕРА» — статья О. Клименко («Золотой Рог», Владивосток) об истории строительства четырнадцати супертраулеров испанской постройки, ставшие основой для рыбопромышленной компании «Супер» (12 судов) и компании «Дальморепродукт» (3 судна). Президент холдинговой компании «Дальморепродукт» Ю. Диденко в заслуги по успешному проведению выборов губернатора Приморского края, которые он финансировал, получил — не без помощи — Е. Наздратенко все супертраулеры испанской постройки, ранее принадлежавшие компании «Супер»… Сделка и по сей день считается незаконной.

№ 2

«ЛОВИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬ» — общественный запрос председателю Госкомрыболовства Ю. Синельнику о выдаче разрешений на промысел минтая в Беринговом море супертраулерам испанской постройки в нарушение Правил рыболовства и распоряжений самого председателя Госкомрыболовства.

№ 3

«ТРЕБУЕМ ПОРЯДКА» и «ПРОМЫСЕЛ ПРИОСТАНОВИТЬ» — телеграммы из Охотоморской минтаевой экспедиции от рыбаков, ведущих там промысел, с требованием запретить промысел в Охотском море супертраулерам испанской постройки, уничтожающих последние остатки охотоморского минтая; и ответ Госкомрыболовства о приостановлении промысла супертраулерам испанской постройки до урегулирования вопроса с Минфином и Внешэкономбанком по поводу возвращения в российский бюджет денег от промысловой деятельности этих судов.

№ 5

«АФЕРА ВЕКА» — так охарактеризовал деятельность «Рыбкомфлота» по строительству для России бербоут-чартерных судов председатель Госкомрыболовства Ю. Синельник. Всего было построено 79 судов, из которых 30 бесследно исчезли, остальные попали в различные коммерческие структуры и, бесплатно пользуясь российскими рыбными ресурсами, с 1993 года не осуществляли никаких расчетов с бюджетом России по ее долговым обязательством перед судостроителями.

№ 6

«ВЕЛИКИЙ КОРМЧИЙ СНОВА У РУЛЯ» — статья приморской газеты «Арсеньевские Вести» продолжает тему приобретения и использования «Дальморепродуктом» промысловой эскадры «голубых» (по окраске судов) испанских супертраулеров и о личности самого президента холдинга: «найдется ли на эту хитрую клешню соответствующих капкан»?
«СТЕРКОДЕРЫ: ПРИНОСЯТ ВЫГОДУ ИЛИ «ПЕРЕМАЛЫВАЮТ»ЛИМИТЫ? — беседа с председателем правления Сахалинрыбакколхозсоюза Е. Ярыгиным, использующего бербоут-чартерный флот.
«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЕРБОУТ-ЧАРТЕРНОГО ФЛОТА» — опыт использования этого флота в Мурманской области.

№ 7

«НА «СТЕРКОДЕРАХ» ДЕРЖИТСЯ ЭКОНОМИКА «АКРОСА» — интервью с генеральным директором камчатской рыбопромышленной компании «Акрос» по поводу бербоут-чартерного флота и возможности грамотной эксплуатации этого флота в интересах России. «Акрос» — единственная рыбопромышленная компания России, которая не пошла на поводу у иностранцев, и заставила принять собственные правила игры.
 
Назад