Экономика и рынок рыбопродукции.



С переходом многих предприятий розничной торговли от традиционного «трехдневного закрытия» в новогодние праздники к схеме обычного рабочего дня, пик предновогодних продаж утрачивает свое прежнее значение.
Переход на новую форму обслуживания начался на ряде супермаркетов несколько лет назад и затем охватил всю страну. Сейчас эта схема прочно утвердилась, и в новогодний период спрос особенно высок на такую продукцию как суси и сасими, что говорит об отходе потребительского предпочтения от более традиционных продуктов новогоднего стола, например соленой икры сельди, к повседневным.
На церемонии открытия продаж на центральном оптовом рынке Цукид-зи 5 января прозвучали высказывания в отношении перспектив, связанных с курсом правительства на улучшение состояния экономики и большей уверенностью потребителя в будущем. Но, по мнению большинства, эти комментарии преследовали цель вселить надежду в будущее рынка, пока же каких-либо признаков улучшения не наблюдается. Даже довольно-таки успешная программа «компенсации потребительского налога» розничными компаниями, предложенная в декабре многими магазинами, торгующими со скидками, не увеличила уверенности потребителей — на это потребуется значительно больше времени.
В рыбопромышленных кругах продолжают внимательно следить за валютным курсом, поскольку импорт рыбной продукции непосредственно связан с его колебанием; с сентября курс иены постепенно укрепляется: конец августа — 147 иен/дол.США, сентябрь — 130 иен, начало октября -начало декабря — 120 иен и в конце года — 115 иен. Последующий рост иены в начале 1999 г. до 112 иен/дол.США обусловлен скорее вводом в обращение европейской валютной единицы и неясными перспективами американской экономики, нежели изменениями экономических условий в самой Японии.
Теоретически укрепление курса иены должно бы сократить стоимость импорта рыбопродукции, но не в этом случае — местные чилийские производители кижуча и мороженого осьминога, например, сразу повысили цены ФОБ предложения. Таким образом, конъюнктура японского рынка едва ли реально улучшится. При отсутствии в целом уверенности потребителя японские оптовые торговые компании и производители обеспокоены движением продукции, их активность сдерживается и ограниченностью денежных средств в стране.
Продажи рыбопродукции в Японии и активность импортеров будет в значительной степени зависеть от указанных выше факторов. Все ожидают реальных признаков улучшения экономики, которые наряду с укреплением иены могут вернуть рынок к нормальному состоянию.

ДВрыбинфоцентр Экспресс Информация № 15 1999г.

Назад