Назад

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ


     05.07.99 г. N 15-15/357
Проведенной ревизией финансово — хозяйственной деятельности управления «Камчатрыбвод» за период 1997 — 1998 гг., отдельных вопросов за 1996г., КРУ Минфина Российской Федерации в Камчатской области, установлены факты грубейших нарушений государственной финансовой дисциплины, в части не целевого использования средств федерального бюджета, содержания сверхштатных единиц, незаконного начисления и выплат заработной платы, отпускных, различных доплат к заработной плате, полноты, своевременного поступления и расходования иностранной валюты за работу российских наблюдателей на иностранных судах, факты сокрытия поступивших штрафов, конфискатов и ущерба нанесенного природным ресурсам России, кроме этого не обеспечивалась сохранность денежных и материальных ценностей, а также другие нарушения финансово — хозяйственной деятельности.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» и изменений к нему от 27 февраля 1995 года, водителям, имеющим категорию «В, С, Д» производились доплаты за классность, в тоже время этим водителям заработная плата начислялась по 9 — 10 разрядам, в которых доплата за классность была учтена, в результате чего этим водителям за счет средств федерального бюджета в 1997 — 1998 г.г. излишне начислено доплат за классность 57,9 тыс. руб., с учетом удержанных налогов выплачено 50,3 тыс. рублей.
Кроме этого, в нарушение названного постановления без проведения аттестации работникам устанавливались завышенные разряды по оплате труда, без учета образования, стажа работы, в результате чего незаконно из средств федерального бюджета начислено заработной платы 1911,8 тыс. рублей, с учетом удержанных налогов выплачено 1663,3 тыс. рублей.
В нарушение «Порядка исчисления среднего заработка» в 1997 — 1998г.г. утвержденными постановлениями Минтруда Российской Федерации от 15 февраля 1996 года № 10 и от 16 января 1998 года № 1 излишне начислено из средств федерального бюджета отпускных 215,1 тыс.рублей с учетом удержанных налогов выплачено 187,2 тыс.рублей, а также недоначислено 25 тыс.рублей, с учетом удержанных налогов недоплачено 21,7 тыс.рублей, в т.ч. излишне начислено отпускных начальнику управления Бурканову В.Н. — 1958 рублей, с учетом удержанных налогов выплачено 1703 руб.; заместителю начальника Дудникову В.А. — 7179 руб. 91 коп., с учетом удержанных налогов выплачено — 6246 руб. 52 коп.; главному бухгалтеру Калистратовой В.Я. излишне начислено 231 руб. 30 коп., выплачено 201 руб. 23 коп.
В нарушение приказа Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству от 20 февраля 1997 года № 60 — л «Надбавках к должностному окладу Бурканову В.Н.» последнему вместо 50% надбавки начислялась 100% надбавка. Всего в ревизуемом периоде Бурканову В.Н. незаконно начислено из средств федерального бюджета, таких надбавок в сумме 5,5 тыс. рублей, с учетом удержанных налогов незаконно выплачено 4,8 тыс. рублей.
В результате содержания сверхштатных единиц на СРТР «Мерланг», а также разницей в оплате между 4 механиком и матросом I класса, излишне начисленных премий работникам Вилюйского и Малкинского рыборазводных заводов, начисления заработной платы за время нахождения работников на больничном, начисления оплаты по листу временной нетрудоспособности за время нахождения работника в бесплатном резервном отпуске, излишне начисленной заработной платы за исполнение обязанностей главного специалиста по охране труда линейным механиком, излишнего начисления премий инженеру отдела снабжения, излишне начисленной заработной платы работникам за время нахождения в отгулах, за начисление отгулов в тройном размере, неправильного определения дней отгулов и т.п. незаконно начислено работникам управления 82,9 тыс.руб., с учетом удержанных налогов излишне выплачено 72,9 тыс.руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета незаконно начислено заработной платы — 82,1 тыс. рублей.
В нарушение «Положения об охране рыбных запасов и регулировании рыболовства в водоемах СССР», утвержденного постановлением Совмина СССР от 15 сентября 1958г. № 1045, с последующими изменениями и дополнениями и «Положения о порядке премирования государственных и общественных инспекторов и других работников органов рыбоохраны Минрыбхоза СССР», утвержденного Минрыбхозом СССР 28 марта 1986 года, согласованного Госкомтрудом СССР и Минфином СССР, введенного на основании вышеуказанного постановления Совмина СССР, с последующими изменениями и дополнениями, из премиального фонда, сформированного для премирования инспекторов, незаконно начислялись премии руководящим работникам управления.
Так, без приказов Главрыбвода Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, незаконно начислено премий руководящим работникам управления 24,8 тыс. рублей, с учетом удержанных налогов выплачено — 21,4 тыс. рублей в т.ч. начальнику управления Бурканову В.Н. — 4,7 тыс. рублей, заместителям начальника управления:
Сафронову С.Г. — 3,9 тыс. рублей
Дудникову В.А. — 2,2 тыс. рублей
Мельнику В.М. — 3,8 тыс. рублей
Петричеву Ю.А. — 3,8 тыс. рублей
Путилову С.А. — 3,0 тыс.рублей.
Кроме этого, в нарушение указанных нормативных актов, заместитель начальника управления Сафронов С.Г., исполняя обязанности начальника управления с 1 июня 1998 года (приказ от 22 мая 1998 года), согласно приказу от 8 июня 1998 года № 132 — л незаконно получил премию в размере 15,0 тыс.рублей по итогам работы по организации учета и вылова минтая.
Всего незаконно выплачено таких премий 36,4 тыс. рублей.
 
Итого за ревизуемый период незаконно начислено заработной платы, премий, различных доплат на общую сумму 2288,0 тыс. рублей, излишне выплачено — 1993,2 тыс. рублей, в т.ч.:
за счет средств федерального бюджета — начислено — 2247,4 тыс.рублей; выплачено — 1956,6 тыс.рублей;
за счет премиального фонда, начислено руководящим работникам — 39,8 тыс. рублей,
выплачено — 36,4 тыс. рублей.
В нарушение п. 19 «Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР», утвержденного постановлением Совмина СССР от 15 сентября 1958г. № 1045 с дальнейшими изменениями и дополнениями, в целях увеличения отчислений в фонд материального стимулирования в отчетных данных за 1997 и 1998 г.г., искажались данные, в сторону увеличения, поступивших от нарушителей установленного порядка и правил рыболовства, суммы штрафов, конфискатов и ущерба.
Так, по данным первичных документов бухгалтерского учета за 1997 год поступило штрафов 10126 тыс. рублей, фактически по балансу значится 1996,3 тыс. рублей иди сумма необоснованно завышенных данных по балансу составила 1870,2 тыс. рублей.
В результате такого искажения отчетных данных в фонд материального стимулирования было излишне отчислено 1513,5 тыс. рублей.
С учетом переходящих остатков фонда материального, стимулирования на 1 января 1997 года следовало выдать премий, материальной помощи и других специальных выплат из указанного фонда 752,8 тыс. рублей, фактический расход составил 1867 тыс. рублей.
Незаконно израсходовано этих средств, в результате искажения отчетных данных о поступивших штрафах, конфискатах, ущерба — 1114,2 тыс. рублей,
Аналогичные факты искажения отчетных данных установлены в 1998 году. Так, по отчетным данным поступило за экологические правонарушения штрафов, конфискатов, ущербов 9927,2 тыс. рублей, по отчетным данным значится 11040,6 тыс. рублей или завышены в отчете поступления на 1113,4 тыс. рублей.
В результате такого завышения отчетных данных излишне отчислено в фонд материального стимулирования 689,2 тыс. рублей (начислено — 3067,8 тыс. рублей, следовало — 2378,6 тыс. рублей).
Без источника финансирования выплачено премий и других социальных выплат в 1998 году — 53,5 тыс. рублей.
Всего за ревизуемый период 1997 — 1998 г.г. незаконно отчислено в премиальный фонд — 2202,7 тыс. рублей, излишне выплачено работникам управления — 1167,8 тыс. рублей
В нарушение «Положения о межрегиональном филиале Федерального экологического фонда Российской Федерации "Дальневосточный морской фонд", утвержденного постановлением; Правления Федерального экологического фонда Российской Федерации 27 мая 1997 года (протокол № 53), за счет средств указанного фонда приобретены 2 квартиры для сотрудников управления, общей стоимостью 102 тыс. рублей.
В результате отсутствия надлежащего контроля за возвратом ссуд, полученных работниками управления, бухгалтерией не востребовано с уволившихся работников системы «Камчатрыбвод» 20.5 тыс. рублей, в т.ч. от старшего госинспектора, Усть — Большерецкого района Цигельнюка А.И. — 0,5 тыс. рублей, госинспектора Каспировича С. В, — 20 тыс. рублей.
Кроме этого, приказом по «Камчатрыбводу» от 31 декабря 1997 года № 381, в нарушение Положения о фонде социального развития «Камчатрыбвода», утвержденного 2 июня 1997 года форма срочной ссуды изменена на безвозвратную, чем необоснованно списана задолженность по ссудам в сумме 151,6 тыс.рублей, в т.ч. заместителю начальника управления Сафронову С.Г. 25 тыс.рублей.
В нарушение «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного решением Совета Директоров Центробанка России 22 сентября 1993 года № 40,
работникам управления выдавались в подотчет наличные денежные средства без представления отчетов о расходовании ранее полученных под отчет денежных средств.
Так, начальник управления Бурканов В.Н. до состоянию на 1 августа 1998 года, имея задолженность по подотчету в сумме 9,1 тыс.рублей, в августе 1998 года дополнительно получил под отчет 24,9 тыс.рублей, отчитался за 7,5 тыс.рублей, и при задолженности на 1 сентября 1998 года в сумме 26,5 тыс.рублей, получает в кассе 11,1 тыс.рублей, а в октябре 1998г. задолженность погасил полностью.
Аналогичные факты нарушений установлены у главного бухгалтера управления Калистратовой В.Я. Так, при задолженности по подотчетным суммам на 1 октября 1998г. — 8,4 тыс. рублей, на 1 декабря 1998г. — 9 тыс. рублей, на 1 января 1999г. — 8,7 тыс. рублей, на. 1 марта 1999г. — 5,7 тыс. рублей, на
1 апреля 1999г. — 2,5 тыс. рублей, в указанных месяцах 1998 — 1999г.г. получала под отчет денежные средства, не отчитавшись за ранее полученные подотчетные суммы.
В ходе проведения ревизии главный бухгалтер Калистратова В.Я. задолженность по подотчетным суммам 2,5 тыс. рублей внесла в кассу управления приходным кассовым ордером от 22 апреля 1999 года № 82.
В нарушение п. 11 указанной Инструкции неизрасходованные подотчетные суммы работниками управления в течение 3 дней в кассу не возвращались, и в соответствии с п. 1 ст. 124 КЗоТ Российской Федерации «Ограничение удержаний из заработной платы» неизрасходованные подотчетные суммы не удерживались, а списывались главным бухгалтером Калистратовой В.Я. с подотчета, как лично у себя, а также руководящих и других работников управления, путем включения этих сумм в совокупный доход.
Злоупотребляя служебных положением, руководство управления приказом от 4 декабря 1997 года № 25 — л списало таких подотчетных сумм, за счет средств государственной поддержки рыбной отрасли, путем включения этих сумм в совокупный доход 31,8 тыс. рублей, в т.ч.
начальнику управления Бурканову В.Н. — 6,4 тыс.рублей заместителю начальника управления Сафронову С.Г. — 2,3 тыс.рублей главному бухгалтеру управления Калистратовой В.Я. — 5,7 тыс.рублей заместителю главного бухгалтера Денисовой Н.Я. — 2,3 тыс.рублей бухгалтеру Ляущенко В.Е. — 2,7 тыс.рублей начальнику СОММ Павлову Н.Н. — 2,3 тыс.рублей главному рыбоводу Крану В.Е. — 0,96 тыс.рублей госинспектору Алякрицкому Б.К. 4,3 тыс. рублей госинспектору Герасимову В.В. — 4,9 тыс. рублей.
Аналогичные факты списания подотчетных сумм путем включения их в совокупный доход установлены в 1998 году.
Так, приказом от 20 октября 1998 года № 260 — л заместителю начальника Сафронову С.Г. списано с подотчета командировочных расходов 10,3 тыс. рублей с отнесением этой суммы в совокупный доход.
Всего за 1997 — 1998 г.г. списано таких сумм путем отнесения их в совокупный доход 42,1 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств государственной поддержки — 31,8 тыс. рублей.
Бухгалтерией управления по авансовым отчетам начальника управления Бурканова В.Н. за февраль, апрель и август месяцы 1997 года излишне списаны подотчетные суммы за приобретенную литературу, проезд на такси, за неиспользованный авиабилет на общую сумму 1,6 тыс. рублей. Приходным кассовым ордером от 26 апреля 1999 года № 90, указанная сумма возвращена в кассу управления.
Кроме этого, до настоящего времени с 11 декабря 1997 года главным бухгалтером Калистратовой В.Я. не приняты меры к возмещению 4,4 тыс. рублей, полученных бывшим главным инженером управления Поляком А.Д. 5 декабря 1997 года на проезд в отпуск и уволенного с 11 декабря 1997 года. Оправдательные документы по проезду в отпуск в бухгалтерии отсутствуют
В 1997 — 1998 г.г. установлены факты незаконных расходов по оплате командировочных за проживание работников управления в гостиницах гор. Хабаровска и Южно — Сахалинска в сумме 0,6 тыс.рублей; нарушения Закона Российской федерации от 19 февраля 1993г. № 4520 — 1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера...» в части возмещения расходов по проезду в отпуск с заездами в несколько пунктов, в результате чего незаконно выплачено денежных средств — 6,4 тыс.рублей.
Всего по этим фактам незаконно выплачено 7 тыс. рублей.
Злоупотребляя служебным положением, директор Вилюйского ЛРЗ Мешков С.Ю. по фиктивным документам, представленным в бухгалтерию управления от имени морского рыбного порта по авансовому отчету б/н от 27 ноября 1997г. списал со своего подотчета 10,75 тыс.рублей за якобы оказанные транспортные услуги портом.
Встречной проверкой в указанном порту, поступление денежных средств в сумме 10,75 тыс. рублей от имени Мешкова С.Ю. по кассе не значится.
В нарушение п. 8. д. Инструкции Государственной Налоговой Службы Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 35 «О применении Федерального Закона «О подоходном налоге с физических лиц» с дополнениями и изменениями, управлением «Камчатрыбвод» не удержан подоходный налог с сумм суточных, выплаченных наблюдателям сверх норм установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 1993 года № 1261, в результате чего сумма подоходного налога не перечисленная в соответствующие бюджеты составила 43,8 рублей, а также не перечислено в государственные внебюджетные фонды 3 тыс. рублей.
Проверкой правильности списания и сохранности ГСМ установлены факты завышения норм списания топлива на 1 Г/кал., в результате чего излишне списывалось дизтопливо в котельных, расположенных на территории управления «Камчатрыбвод» и Елизовской межрайонной инспекции рыбоохраны.
Так, согласно заключению генерального директора, АО институт «Камчатжилкоммунпроект» от 1 июня 1999 года № 27 .общий расход тепла с 1 января 1998 года по 23 марта 1999 года составил 873,51 Г/кал., на что требовалось списать топлива согласно норме 131,7л на 1 Г/кал — 115,0тыс. литров. Фактически списано 151,3 тыс. литров или излишне списано 36,2 тыс. литров на сумму 139,5 тыс. рублей.
Аналогично, по котельной Елизовской инспекции рыбоохраны излишне списано топлива с 1 января 1997 года, по 5 апреля 1999 года 64,3 тыс. литров на сумму; 221,9 тыс. рублей.
Всего по указанным котельным необоснованно списано дизтоплива 100,5 тыс. литров на общую сумму 361,4 тыс. рублей в т.ч. с подотчета инженера — электрика Бенеминова А.Б. 36,2 тыс. литров, на сумму 139,5 тыс. рублей; старшего госинспектора Елизовской межрайонной инспекции Быкова А Т. — 64,3 тыс. литров на сумму 221,9 тыс. рублей.
Следует отметить, что бухгалтерией управления, с подотчета Бенеминова А.Б. списывалось топливо, которого в наличии у последнего не было, т.е. создавались резервы для последующего хищения, а именно в ревизуемом периоде в подотчет им было получено 167,8 тыс. литров, а списано 170,1 тыс. литров или списано не существующего топлива 2,3 тыс. литров на сумму 9 тыс. рублей.
Ревизией установлены факты оформления главным инженером управления Ивиным И.В. счетов — фактур, талонов заказчика, накладных от имени ООО «Форвард» и ООО «Камсиб» на получение дизтоплива от указанных поставщиков, а также оплаты дизтоплива без счетов — фактур, на основании рапортов последнего.
Встречными проверками в ООО кКамсиб» и ООО «Кэмбэл» установлено, что в указанных ООО отсутствуют документы по расчетам с управлением «Камчатрыбвод», а ООО «Кэмбэл» вообще дизтопливо в январе 1997 года в количестве 13,8 тыс. литров на сумму 24,9 тыс. рублей управлению не поставляло.
Всего в ревизуемом периоде по таким документам перечислено ООО «Кэмбэл», «Форвард», «Камсиб» — 2085,8 тыс. рублей.
Проведенными инвентаризациями у материально — ответственных лиц управления «Камчатрыбвод» установлены факты недостач, излишков товарно — материальных ценностей.
Так, у заведующей складом Понамаренко НА. установлена недостача в сумме 1159 руб. и не оприходованный аккумулятор — 1773 руб.; у старшего механика МРТК — 311 «Инженер Мартынов» Прыкина А.Ф. установлен излишек дизтоплива в количестве 1326 кг на сумму 13824 руб.; у старшего госинспектора Елизовской инспекции рыбоохраны Быкова А.Т. — недостача дизтоплива в количестве 173 л на сумму 596 руб. 85 коп.; у начальника автохозяйством Сапронова АС — недостача автомобиля УАЗ 469 стоимостью 28 тыс. рублей; у заведующего АЭС Шойтова А.К. — недостача дизтоплива в количестве 1861 л на сумму 6513 руб. 50 коп. бензина А — 76 в количестве 2095,5 л на сумму 8366 руб. всего на сумму — 14879 руб. 50 коп. и излишки бензина АИ — 93 — 1998,5 л на сумму 11111 руб. 66 коп., и керосина 105 л на сумму 428 руб. 40 коп., всего — 11540 руб. 06 коп.
В управлении не обеспечена сохранность основных средств, так актами от 1 октября 1998 года списаны 2 автомобиля «Тойота Хай Люкс» 1992 года с остаточной стоимостью 150,1 тыс. рублей каждый и один автомобиль «Тойота Ланд Краузер» 1993 года с остаточной стоимостью 222,4 тыс. рублей.
Указанные автомобили списаны в результате непригодности их к дальнейшей эксплуатации после аварий, совершенных работниками управления.
К виновным лицам не приняты меры к возмещению причиненного ущерба, детали от разобранных автомобилей бухгалтерией не оприходованы.
В нарушение инструкции «По изготовлению, учету, хранению и реализации абонементов, билетов и талонов, предназначенных для расчетов населения за услуги», утвержденной приказом Минрыбхоза СССР от 21 марта 1974 года № 124, а также приказов управления за 1997 — 1998г.г. «О проведении любительского и спортивного лова рыбы в водоемах Камчатской области» бухгалтерией управления не обеспечены учет и контроль за движением бланков строгой отчетности, не назначены ответственные лица из числа работников бухгалтерии для осуществления надлежащего контроля за выдачей лицензий и поступлением денежных средств, полученных от реализации этих бланков.
В период ревизии восстановлены в кассе выданные и возвращенные лицензии на общее количество 1123шт.
С 1995 года по день ревизии не были оприходованы в кассе, изготовленные в типографии «СЭТО — СТ» лицензии в количестве 1000 штук на спортивный лов рыбы, предназначенные для иностранных туристов.
В документах бухгалтерии отсутствуют еженедельные отчеты внештатных инспекторов о реализации лицензий и поступлении денежных средств с обязательным указанием номеров квитанций и реализованных лицензий.
В результате отсутствия должного учета за движением бланков лицензий и поступлением денежных средств от реализации этих бланков, ревизующие не смогли определить достоверность реализации лицензий и поступления денежных средств за эти лицензии.
В тоже время, при отсутствии надлежащего учета и контроля со стороны бухгалтерии за движением бланков строгой отчетности и контроля за работой внештатных инспекторов с бланками строгой отчетности приказами по управлению, работникам бухгалтерии выплачивались денежные премии за безупречную работу и оказание практической помощи в развитии любительского и спортивного рыболовства.
Всего выплачено не заработанной премии в сумме 12,7 тыс. рублей, в т.ч. главному бухгалтеру Калистратовой В.Я. — 3 тыс. рублей.
В нарушение ст.5 Федерального закона от 9 октября 1992 года № 3615 — 1 «О валютном регулировании и контроле» на валютные счета управления «Камчатрыбвод» не поступило 379230 долларов США, причитающиеся за работу российских наблюдателей на иностранных судах в 1997 — 1998г.,
В ходе проведения ревизии на валютный счет управления «Камчатрыбвода» поступили причитающиеся от иностранных компаний за работу наблюдателей на иностранных судах в 1997 — 1998г.г. 336,7тыс. долларов США, с нарушением срока поступления этих средств от 211 до 620 дней, вместо 180 дней.
Следует отметать, что на валютный счет не поступили, причитающиеся «Камчатрыбводу», за работу российских наблюдателей на иностранных судах в 1997 — 1998г.г. — 40250 долларов США.
Ни в период проведения ревизии, ни в период предоставления разногласий к акту, руководством «Камчатрыбвода» не представлены работникам КРУ копии инвойсов, выставленных в адрес фирмы — должника «Морикава ЩодзиКайша ЛТД» (Япония) на сумму 40250 долларов США, по контрактам АР — 48/97 и АР — 5/97, подтверждающие их фактическую отправку или получение японской стороной. Также не представлено документальное подтверждение о банкротстве вышеназванной фирмы.
Кроме этого Камчатским региональным центром по ВЭК установлен факт не поступления валютной выручки за работу наблюдателя Казакова А.Г. на иностранном судне в сумме 2280 долларов США .7
Всего за период нахождения российских наблюдателей на иностранных судах в 1997 — 1998г.г,, как указывалось выше, не поступило «Камчатрыбводу» — 379230 долларов США, в период проведения ревизии, с 26 марта по 15 апреля 1999 года поступило — 336,7 тыс.долларов США.
На день окончания ревизии не востребовано от иностранных фирм — 42530 долларов США
В нарушение Федерального закона РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060 — 1 «Об охране окружающей среды», постановлений Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020 — 1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации», Правительства РОССИЙСКОЙ Федерации от 29 июня 1992 года № 442 «О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и Экологических фондах на территории Российской Федерации», также письма Минфина Российской Федерации от 22 декабря 1992 года № 9 — 5 — 12 «О порядке направления предприятиями, учреждениями, гражданами средств в государственные экологические фонды» суммы в иностранной валюте от возмещения вреда, нанесенного рыбным запасам Российского государства, связанными с нарушением установленного порядка и правил рыболовства, от реализации конфискованных орудий рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции, а также штрафов за экологические правонарушения, зачислялись от иностранных компаний нарушителей на валютные счета управления без последующего перечисления в пользу единой системы внебюджетных государственных фондов и расходовались на собственные нужды.
Так, в 1996 году на валютные счета управления поступило за нарушения установленного порядка и правил рыболовства, и незаконно добытой с их помощью продукции в морской экономической зоне Российской Федерации — 19560,2 тыс. рублей, которые были использованы на собственные нужды, в т.ч. 1956 тыс. рублей не отчисленных Федеральному экологическому фонду Российской Федерации.
Аналогичные факты установлены в 1997 — 1998г.г., за этот период на валютные счета управления поступило штрафов, ущербов, конфискатов — 39044,5 тыс. рублей, из которых в государственные экологические фонды Российской Федерации, не перечислено 38550,1 тыс. рублей, в т.ч. 3855 тыс. рублей не перечислено Федеральному экологическому фонду Российской Федерации.
В целях сокрытия поступивших платежей в виде возмещенных штрафов, конфискатов и нанесенного ущерба природным ресурсам морской экономической зоне Российской Федерации, а также использования этих возмещении на нужды управления, вместо перечисления определенных законодательством отчислений в пользу единой системы внебюджетных, государственных экологических фондов, руководство «Камчатрыбвода» в копиях банковских телексов — кредитовых авизо производило,подчистки, в графе .«Назначение платежам, а также заклеивали эту графу и эти фиктивные телексы в ксерокопиях предъявляли работнику КРУ.
Кроме этого, в целях сокрытия причитающихся валютных платежей за работу российских наблюдателей на иностранных судах бухгалтерией не велся аналитический учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, что дало возможность инофирмам незаконно пользоваться денежными средствами. Российской Федерации, в течение продолжительного времени, на общую сумму 379,2 тыс. долларов США, в т.ч. от 211 до 620 дней — 336,7 тыс. долларов США, свыше 620 дней по настоящее время 42,5 тыс. долларов США.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 1997 года № 16 «О государственной поддержке рыбной отрасли в 1997 — 1998 годах» руководством управления. Средства государственной поддержки рыбной отрасли расходовались не по целевому назначению,
Так, в 1997 году не производились эксплуатационные расходы рыбоохранных судов, рыбоводных заводов «Озерки» и «Кеткино», услуг по перегонке судна «Барс» в соответствии с целевым финансированием, а произведены расходы не предусмотренные сметой.
Всего за 1997 год не по целевому назначению израсходовано — 1172,6 тыс. рублей в т.ч. на выплату заработной платы, командировочных расходов, списано подотчетных сумм — 312,3 тыс. рублей, на ремонт судов — 102,6 тыс. рублей, на заход судов в иностранные порты — 361,7 тыс. рублей, капитальный ремонт служебных помещений — 366 тыс. рублей и др.
Аналогично в 1998 году за счет этих средств производили капитальный ремонт служебных помещений, эксплуатационные расходы судов и рыбных заводов, вместо укрепления материально — технической базы рыбзаводов и рыбоохранных мероприятий, всего не по целевому назначению израсходовано — 1275,5 тыс. рублей.
Кроме этого, за счет указанных средств оплачено в 1998 году за юридические услуга 8,9 тыс. рублей ООО «Финюстинформ».
Следует отметить, что ревизией установлен факт сокрытия от учета с июня 1998 года по май 1999 года конфискованной продукции краба и самовольной продажи этого краба работниками управления «Камчатрыбвод» фирме «Евразия Трейдинг» в Японию на общую сумму 5958,7 тыс. японских йен, с учетом различных сборов, выручка от реализации крабов составляет 4476,2 тыс. йен, которая до настоящего, времени на валютный счет управления не поступила.
Руководством управления не принимаются должные меры к розыску предпринимателя Симакова А.В., которому было перечислено 156 тыс. рублей за доставку и изготовление 24 мотолодок. Указанные лодки не поставлены, денежные средства до настоящего времени не возвращены этим предпринимателем.
Все вышеуказанные нарушения, злоупотребления служебным положением в целях получения личной выгоды, хищения ГСМ, материальных ценностей, основных средств, стали возможными в результате отсутствия должного государственного контроля за финансово — хозяйственной деятельностью со стороны начальника управления «Камчатрыбвод» Бурканова В.Н., его заместителя, исполняющего обязанности начальника на время отпуска и командировок Бурканова В.Н., Сафронова С.Г., а также главного бухгалтера управления Калистратовой В.Я.
На основании Положения о КРУ, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от б августа 1998 года № 888 «О территориальных контрольно — ревизионных органах Минфина Российской Федерации» ПРОШУ:
1. За злоупотребление служебным положением, хищение денежных средств, материальных ценностей не целевое расходование средств федерального бюджета и государственной рыбной отрасли, за разбазаривание средств экологических фондов и другие нарушения экономического характера привлечь руководителей управления <<Камчатрыбвод» в лице начальника управления Бурканова В.Н., заместителя начальника СафроноваС.Г., главного бухгалтера Калистратову В.Я., а также лиц допустивших хищения денежных средств и материальных ценностей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Обязать руководство управления «Камчатрыбвод» принять действенные меры по возмещению причиненного государству ущербу, возникшего в результате незаконно полученной заработной платы, премий, списания подотчетных сумм, путем включения этих сумм в совокупный доход; возмещению излишне списанного дазтоплива, в результате завышения норм списания дизтоплива на 1 Г/кал, и по другим нарушениям, связанным с хищениями и злоупотреблениями работниками управления.
2.1. Обязать руководство управления восстановить причитающиеся экологическому фонду денежные средства за 1996 — 1998г.г.
К сведению сообщаю, что по отдельным моментам отраженных в актах КРУ Минфина Российской Федерации в Камчатской области приняты разногласия управления «Камчатрыбвод»: акт от 26 апреля 1999 года — стр.3 абз.5 в части не целевого использования федеральных стр.абз.1 в части отвлечения федеральных средств 29930 руб. стр.6 абз.5 и 6 в части начисления и выплат премий стр. б — 7 абз.7 в части начисления и выплат доплат стр.9 абз.9 в части оплаты за очистку емкостей стр.9 — 10абз.12 в част» аренды столовой
стр.10 абз.1 в части аренды столовой
стр.11 абз.4 в части оплаты пени
стр.14абз. З в части выплат премий работникам моринспекции стр.15абз.1;2 в части оплаты за издательскую работу стр,15абз.4;5;6 в части оплаты за ТО трансформаторных подстанций;
выплате материальной помощи гл. бухгалтеру; оплата
юридических услуг стр. 16 абз. I в части оплаты командировочных расходов при оказании
юридических услуг стр. 19 абз.2;3 в части недостачи за проданные лицензии и фактов хищения
лицензий стр.25 абз.2 в части недостач видеокамеры, автошин и двух
водяных насосов стр.26 абз.2 в части недостачи а/м«Ниссан — Патрол». Приложение; на 721 л.
 
Результаты расследования прошу сообщить КРУ.
Руководитель КРУ Минфина
Российской Федерации в Камчатской области А.Б. Рахманов.

Назад