“ШХУНА” — Центральное конструкторского бюро, по проектам которого строились в бывшем СССР практически все среднетоннажные и малые рыбопромысловые суда, обеспечивающие около 35% общего вылова рыбы и морепродуктов (до 1993 года ЦКБ “Ленинская кузница”).
Созданное в 1928 году, ЦКБ 70 лет специализируется в области проектирования морских и речных судов и кораблей различного назначения. По более чем 60-ти проектам только рыбопромысловых судов было построено около 2000 единиц.
Это суда для лова объектов рыболовного промысла практически всеми существующими видами лова: тралами; кошельковыми неводами; донными и разноглубинными ярусами; снюрреводом; близнецовыми тралами; дрифтерными сетями; донными сетями и т.п., а также специализированные суда для лова тунца кошельковыми неводами, ярусом; лова краба, креветки, трубача донными ловушками; кальмара тралом и вертикальными ярусами; сайры бортовой ловушкой на электросвет; кильки рыбонасосами и эрлифтом на свет; морепродуктов и морской капусты драгами и с помощью аквалангистов и др.
Одновременно ОАО ЦКБ “Шхуна” разработаны проекты, по которым построены: научно-промысловые и научно-исследовательские суда различного назначения; транспортные универсальные сухогрузы и рефрижераторные суда, контейнеровозы, трейлеровозы, в том числе суда класса “река-море”, буксиры; суда технического флота (дноуглубительные многочерпаковые земснаряды, землесосы, док-понтоны и др.); баржи различного назначения; моторные и парусные яхты; скоростные автомобильно-пассажирские паромы и т. д., а также различных классов корабли и вспомогательные суда для военно-морского флота.
Строительство судов по проектам ЦКБ “Шхуна” производилось во всех регионах бывшего СССР на 18 судостроительных заводах, в том числе: на Украине — в г. Киеве, в Литве — в г. Клайпеда, в России — в городах Ярославле, Волгограде, Рыбинске, Сосновке, Азове, Ейске, Петрозаводске, Северодвинске, Красноярске, Хабаровске, Сретенске, Улан-Удэ, Благовещенске, Николаевске-на-Амуре, Владивостоке, Астрахани и на целом ряде малых судостроительно-судоремонтных заводов.
В настоящее время как на Украине, так и в России продолжается строительство судов по проектам ОАО ЦКБ “Шхуна”.
За последние годы следует отметить сохранение традиционных связей специалистов ЦКБ с Российскими судостроителями, учеными и судовладельцами, а также налаживание новых связей с Российским бизнесом.
Одновременно устанавливаются новые международные контакты ЦКБ с судостроительными заводами и Заказчиками в Египте, Индии, Вьетнаме, Китае, Португалии, Греции, Польше. Продукция судомодельного производства ЦКБ уже многие годы поставляется на рынок США и включена в международные каталоги.

(Универсальный сервер “Шхуна”)

Назад