КАЛЬМАР ИЛЛЕКС.
СОСТОЯНИЕ КИТАЙСКОГО РЫНКА


В этом сезоне Китай не участвовал в закупках кальмара иллекс, что обусловлено рядом причин. Китайское правительство установило очень строгие и эффективные ограничения на импорт кальмара, которые, наряду с недостатком финансирования и серьезными ограничениями на иностранную валюту и зарубежные платежи, сказались на деятельности китайских импортеров. Кроме того, Китай, по-видимому, намерен защитить свой внутренний рынок кальмара для собственного увеличивающегося кальмароловного флота.
В настоящее время несколько китайских кальмароловов ведут промысел в районе Фолклендов, несколько — в водах Аргентины и 12-15 судов — в международных водах. Хотя в действительности их количество может быть и больше. Большинство китайских кальмаролов — устаревшие, переоборудованные в кальмароловы суда, в плохом техническом состоянии. Однако, по сообщению аргентинских источников, их вылов равен в среднем уловам тайваньских и 70-80% добычи японских кальмароловов. Но во флоте есть и новые суда, одно из которых, закупленное в 1998 г. в Японии, очевидно работает в юго-западных районах Атлантики.
Китай, как указывают многие источники, сталкивается сейчас с тяжелыми экономическими проблемами, что является отчасти причиной снижения спроса на импортный кальмар и сокращения потребления кальмара. Вместе с тем некоторые экспортеры из Северной и Южной Америки сообщают о хороших продажах живой, свежей и мороженой рыбы и ракообразных в Китай и о том, что китайская экономика, по-видимому, восстанавливается, хотя достоверных данных, подтверждающих эту оценку, нет, тем не менее некоторые операции по экспорту увенчались успехом. Если в действительности экономика Китая восстанавливается, это может положительно сказаться на состоянии рынка иллекса.
Поставщики кальмара, в частности Тайвань и Корея, испытывают сейчас серьезные трудности в реализации иллекса нынешнего года в связи со значительным сокращением экспорта этой продукции в Китай, что усиливает давление на прочие рынки кальмара.
Китай долгие годы возлагал надежды на собственный кальмароловный флот, но только сейчас, по-видимому, усилия в этом направлении стали более эффективными. Китайские рыбопромысловые и многие другие компании изыскивают возможности приобретения эксплуатируемых кальмароловов и других промысловых судов, которые могут быть переоборудованы в кальмароповы.

ДВрыбинфоцентр. Экспресс Информация. N° 36, 1999 г.

Назад