СУРИМИ. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЯПОНСКОГО РЫНКА.


Япония сохранила за собой положение крупнейшего в мире потребителя сурими, и производители ориентируются пока, в первую очередь, на эту страну. В то же время японский рынок сурими сокращается и утрачивает привлекательность для экспортеров, тогда как рынок сурими и продукции из него во многих других странах улучшается, а спрос быстро растет.
Зарубежные производители сурими приходят к выводу, что в Японии совершенно нереалистично оценивают уровень цен и не осознают, что на мировом рынке существует высокий спрос на филе при сильных ценах. Более того, представляется, что японские импортеры и промышленные пользователи игнорируют тот факт, что Японии приходится участвовать в конкурентной борьбе на мировом рынке, и чтобы стимулировать использование сырца для производства сурими, японцы должны предлагать за него цену на уровне, приблизительно эквивалентном цене на филе.
В последнее время иена относительно укрепилась, и это должно было бы дать японским импортерам определенное преимущество. Японский рынок ценных бумаг тоже находится на подъеме, что указывает на признаки начала улучшения экономики страны. Если эти факторы не побудят японских импортеров увеличить закупочные цены на сурими, то поставки снизятся, что в конечном счете приведет к росту цен на продукцию из сурими на национальном рынке. Таким образом, станет фактом такое положение на японском рынке сурими, которого, по словам японских импортеров, они хотят избежать.
В атмосфере нынешней настороженности и пессимизма, преобладающих в Японии, объемы личных денежных накоплений среднего японца и темпы их роста намного превышают соответствующие показатели во многих, если не во всех, странах. Считается, что если бы хоть часть накопленных денег была использована на личное потребление, в частности на потребление морепродуктов, Япония в целом могла бы существенно улучшить свою экономику.

ДВрыбинфоцентр. Экспресс Информация. № 40, 1999 г.

Назад