marafon

РЫБАЦКИЙ МАРАФОН



Любой марафонец на своем пути к финишу должен пройти так называемые контрольные точки. Для порядка. Мало ли, может срезал где себе путь или еще что. Наши рыбаки скоро испытают нечто подобное на себе... Со дня на день в извещении мореплавателям будет опубликован порядок прохождения морских контрольных точек в пограничных пространствах России. С этого момента несколько изменить свои маршруты придется всем судам, которые так или иначе связаны с рыбным промыслом. О том, каким будет этот порядок, известно уже сейчас.
Всего в Дальневосточном регионе будет установлено четырнадцать таких пунктов. Восемь из них находятся в операционной зоне морской охраны Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы России. Часть точек действовали и раньше  — начиная с середины 80-х гг. через них должны были проходить суда некоторых иностранных государств, которые согласно межправительственным соглашениям вели промысел в двухсотмильной зоне России.
ДОСЬЕ «ЗР»: В прошлом году именно в контрольных точках было выявлено более 40% нарушений ведения промысла, допущенных японскими судами. За это японцы заплатили в казну нашего государства $494617. Всего же пограничники зафиксировали 52 таких случая со стороны японских рыбаков.
Теперь в контрольные точки должны будут заходить все суда. Ведущими промысел будут считаться и те суда, которые осуществляют доставку топлива, воды и продовольствия в места промысла. Кроме того, через контрольные точки должны будут проходить не только зарубежные, но и российские суда. Конечно, не каждое рыбацкое судно будет подвергнуто проверке при прохождении контрольной точки. Во-первых, по разным причинам в ней может не оказаться пограничного корабля, но его отсутствие не освобождает рыбаков от необходимости заходить в точку. Во-вторых, осуществить проверку может быть невозможно из-за штормовой погоды. Однако само сознание того, что это может случиться, должно дисциплинировать рыбаков,  — считают в ТОРУ. Приближаясь к точке рыбаки должны передать информацию о том, какое количество морепродуктов в данный момент находится у них на борту. Если эта информация не совпадет с результатами проверки, у рыболовецкой компании неизбежно возникнут проблемы.
Попытки обойти контрольную точку также будут пресекаться.
Для контроля за передвижениями судов сегодня на каждое судно устанавливаются специальные датчики. Они будут постоянно сбрасывать информацию о месте нахождения судна. Отметим, что местонахождение контрольных точек было определено с учетом традиционных рыбацких маршрутов таким образом, чтобы рыбакам не нужно было значительно менять курс.
Цель этих мероприятий  — осуществление государственного контроля за объемами вылова, об усилении которого так много говорили в последнее время. Фактически это будет сбор информации о том, насколько суда выбирают установленные для них нормы вылова морепродуктов. Данные будут отправляться в налоговые органы и являться основанием для начисления налогов.
Все эти меры направлены на работу только с теми рыболовецкими компаниями, которые действуют легально. Что касается компаний-беспредельщиков, которые планируют и дальше заниматься черным бизнесом, то они могут успокоиться. После первого же случая, когда их застукают за работой в море без документов или попытке обойти контрольную точку, их ждет даже не наложение штрафа, а гораздо более серьезные санкции  — лишение лицензий и разрешений на промысел на срок до двух лет.

Маргарита Усова.
Золотой Рог, 8 февраля 2000


Назад