САХАЛИНСКИЙ ПРОЕКТ
Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции
Российская Федерация и «Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд» Июнь 1994г.
В начало (содержание)
6. Ведение работ
(а) Компания отвечает за управление всеми Работами по настоящему Соглашению и их ведение. Работы ведутся в соответствии с (i) положениями настоящего Соглашения, (ii) Планами Освоения, Сметами Расходов на Освоение, Дополнительными Документами, Соглашениями о Поставках СПГ, Годовыми Программами Работ и Годовые Сметами, утвержденными Наблюдательным Советом, (iii) законами, подзаконными актами и другими актами государственных органов согласно пункту 24, (IV) Общепринятыми Нормами и Стандартами Мировой Нефтегазовой Промышленности. Компания регистрируется в соответствующих налоговых органах России, согласно требованиям, применимым в связи с ведением Работ.
(b) Компания отвечает за подготовку и представление на утверждение Наблюдательному Совету предлагаемых Планов Освоения. Смет Расходов на Освоение, Дополнительных Документов, Соглашений о Поставках СПГ, Годовых Программ Работ и Годовых Смет.
(с) Компания проводит переговоры для выработки условий Соглашений о Поставках СПГ и других соглашений об экспорте Природного Газа и представляет их на утверждение Наблюдательному Совету. Российская Сторона может быть представлена и принимать участие в таких переговорах с покупателями СПГ и Природного Газа, а также в соответствии с пунктом 11 с потенциальными кредиторами по Финансовым Документам. Компания должна достаточно заблаговременно уведомлять Российскую Сторону обо всех таких переговорах.
(d) Компания отвечает за оплату и погашение своих материальных обязательств и расходов в связи с ведением Работ и приложит реально возможные усилия, для того чтобы имущество и активы Проекта не стали в связи с этим в существенно важной части объектом права удержания имущества за долги, залога или обеспечением обязательств, за исключением тех, которые вытекают из Финансовых Документов. Копания оплачивает или возмещает Российской Стороне ее расходы по настоящему Соглашению, если эти расходы предусмотрены Годовой Программой Работ и Годовой Сметой. Такие расходы относятся к возмещаемым Затратам и подлежат возмещению согласно пункту 14.
(e) С учетом положений пунктов 7, 8 и 11 Компания отвечает за организацию финансирования Работ, проводимых в соответствии с настоящим Соглашением, а также за использование этих средств.
(f) Компания выполняет свои обязательства и реализует свои права по настоящему Соглашению самостоятельно либо при посредстве определяемых ею Оператора (Операторов) и поставщиков финансовых, маркетинговых и инженерно-технических услуг, а также других подрядчиков, субподрядчиков и агентов. Невзирая на вышесказанное, Компания отвечает перед Российской Стороной по всем своим обязательствам, вытекающим из настоящего Соглашения.
Оператор, поставщик финансовых, маркетинговых, инженерно-технических услуг, назначенные Компанией являются подрядчиками Компании, которым поручено проведение работ от лица Компании. Поставщик инженерно-технических услуг привлекается в качестве поставщика кадров и инженерно-технических услуг, необходимых для выполнения Оператором своих функций в качестве компании-оператора, в отличие от услуг, оказываемых другими подрядчиками, субподрядчиками, агентами. Назначение Оператора, поставщика финансовых, маркетинговых, инженерно-технических услуг требует одобрения Наблюдательным Советом, если этот Оператор или соответственно, поставщик финансовых, маркетинговых или инженерно-технических услуг не является Родственной Компании Организацией. Назначение Оператора, поставщика финансовых, маркетинговых, инженерно-технических услуг не подпадает под действие положений пункта 12.
(g) При планировании Работ должна предусматриваться добыча Углеводородов в объеме, достаточном для выполнения обязательств по Соглашениям о Поставках СПГ и другим соглашениям о продаже Природного Газа.
(h)
- i) В течение 1 (одного) месяца после Начальной Даты Наблюдательный Совет утверждает программу и смету работ, в соответствии с которыми Российская Сторона и Компания совместно работают над изучением возможных вариантов предложения по раннему газу и альтернативному замещению поставок газа.
- ii) По результатам такой проработки члены Наблюдательного Совета, представляющие Российскую Сторону, от имени Российской Стороны выбирают вариант предложения по раннему газу или вариант предложения по альтернативному замещению.
- iii) Исходя из варианта, выбранного в соответствии с предыдущим подпунктом 6(h)(ii), в течение 12 (двенадцати) месяцев после Начальной Даты Российская Сторона представляет Компании:
- аа) предложение по раннему газу, содержащее:
- перечень конкретных российских потребителей и объем их годовой потребности в газе;
- финансовые гарантии этих потребителей (по форме, приемлемой для Компании и международных банковских учреждений) с обязательством заключения контрактов с платежами в свободно конвертируемой валюте (СКВ), предусматривающих полную оплату при отказе от поставок и основывающихся на ценах франко-граница Западной Европы, либо
- bb) предложение по альтернативному замещению поставок газа, содержащее:
- изложение содержания предложения;
- соответствующие финансовые гарантии (по форме, приемлемой для Компании и международных банковских учреждений).
- iv)
- аа) Не позднее последнего из двух следующих сроков 12 (двенадцати) месяцев после получения предложения по раннему газу или 18 (восемнадцати) месяцев с Начальной Даты Компания подготавливает план работ, обеспечивающий подачу газа в требуемых количествах или альтернативное замещение таких поставок. В указанном плане работ должны быть представлены технические решения по предлагаемым вариантам и условия их реализации, и в его состав должны входить:
- план-график реализации данного проекта;
- контракт на условиях полной оплаты при отказе от поставок, включая соответствующую гарантию;
- план финансирования.
При условии приемлемых экономических показателей, а также соответствия российских потребителей условиям плана работ, включая приемлемые для банков контракты на условиях полной оплаты при отказе от поставок на переходный период до начала экспорта Углеводородов, даваемых Сахалинским Проектом (если только Стороны не договорятся об ином), Компания представит план работ на утверждение Наблюдательному Совету и обеспечит реализацию утвержденного плана в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты утверждения.
- bb) В случае представления предложения по альтернативному замещению вместо предложения по раннему газу, Компания не позднее последнего из двух следующих сроков 12 (двенадцати) месяцев после получения предложения по альтернативному замещению или 18 (восемнадцати) месяцев с Начальной Даты подготавливает план работ, обеспечивающий реализацию полученного предложения. В указанном плане работ должны быть представлены технические решения по предлагаемым вариантам и условия их реализации, и в его состав должны входить:
- план-график реализации данного проекта;
- финансовые гарантии;
- план финансирования.
При условии приемлемых экономических показателей, а также выполнения условий реализации такого плана работ, Компания представит его на утверждение Наблюдательному Совету и обеспечит реализацию утвержденного плана в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты утверждения.
(i) Стороны устанавливают, что Сахалинская область должна быть предпочтительным районом поставки Природного Газа, направляемого на внутренний рынок.
(j) При реализации Компанией выделяемых ей объемов Природного Газа на внутреннем рынке Российской Федерации их продажа производится кредитоспособным покупателям, которые в состоянии предоставить валютное обеспечение исполнения своих обязательств, по приемлемым для Компании долгосрочным контрактам на условиях полной оплаты при отказе от поставок, с оплатой в СКВ по средней цене франко-граница Западной Европы, определяемой согласно пункту 15(b)(ii), либо по договорным ценам, приемлемым для Компании. Если при продаже каких-либо объемов Природного Газа на внутреннем рынке Компания получает фактическую выручку в СКВ (за вычетом, в частности, сумм налога на добавленную стоимость и любых других платежей и сборов, относящихся к такой выручке) в размере, меньшем, чем величина стоимости продукции, определенная согласно пункту 15(b)(ii), то в дополнение к любым иным правам и предусмотренным средствам зашиты, имеющимся у нее или предоставляемым ей по соглашениям о продаже газа или на иных основаниях, применяются следующие условия. Во-первых, невзирая на любые иные положения и условия, для любых целей в связи с настоящим Соглашением (за исключением исчисления Платы за Пользование Недрами в соответствии с пунктом 14(с)) величина стоимости этого Природного Газа определяется суммой фактической выручки в СКВ, полученной Компанией. Во-вторых, разница между фактически полученной суммой валютной выручки и величиной стоимости продукции, определенной в соответствии с пунктом 15(b)(ii) («Разница»), рассматривается для любых целей в связи с настоящим Соглашением как Затраты, относимые на месяц, в котором наступил срок оплаты соответствующих поставок Природного Газа. В-третьих, со дня наступления срока оплаты произведенных поставок Природного Газа на непогашенную сумму указанной Разницы начисляются проценты по формуле простых процентов по ставке 15% (пятнадцать процентов) с ежегодной консолидацией начисленных процентов и основной суммы и пропорциональным начислением за неполный год. В-четвертых, эта непогашенная сумма подлежит возмещению в соответствии с положениями пункта 14, причем непогашенная сумма указанной Разницы возмещается после компенсации не возмещенных сумм Капитальных Затрат и Текущих Затрат.
(к) В Периоды Изучения Пильтун-Астохского Лицензионного Участка и Лунского Лицензионного Участка участники Сахалинского Проекта обсудят с участниками проекта «Сахалин-1» возможность совместного сотрудничества в развитии инфраструктуры, которая могла бы потенциально с выгодой использоваться для обоих проектов, с учетом сроков реализации Сахалинского Проекта, вопросов организации управления им и других соображений.
В начало (содержание)
|