САХАЛИНСКИЕ ПИСЬМА N51 от 29 октября 1999г.
Пресс-релиз компании «Сахалинская Энергия»
САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ДОБЫЧУ НЕФТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
«ВИТЯЗЬ»
«Южно-Сахалинск, 28 октября 1999г. — «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани
Лтд.», международный консорциум, осушествляющий проект по освоению морских
нефтегазовых месторождений «Сахалин-2», возобновил сегодня добычу нефти на
производственном комплексе «Витязь».
Добыча была приостановлена в результате инцидента, происшедшего 28 сентября
1999г., во время которого произошел разрыв двух тросов, соединяющих ПНХ
«Оха» и ОЯП. В состав производственного комплекса «Витязь» входят:
добывающая платформа «Моликпак», ОЯП и ПНХ.
Расследование причин, вызвавших разрыв тросов, было проведено компаниями
«Сахалин Энерджи» и «Сахалин Марин Лимитед» (СМЛ) — оператором ПНХ и ОЯП. В
результате проведенного расследования была установлена причина разрыва и, в
целях обеспечения безопасности производства, были внесены соответствующие
изменения в конструкцию тросов и в порядок проведения работ.
«Сахалин Энерджи» была создана.....» — дальше идет стандартная общая
информация о компании.
Собственная информация Экологической вахты Сахалина
(источник — менеджер по связям с
общественностью Сахалинской Энергии):
Поскольку тросы далеко не всегда находились в натянутом состоянии и
часто провисали, на их
изгибе, возле самого одноякорного причала, создалось повышенное напряжение
по наиболее невыгодным
направлениям. Из-за быстрой усталости материала произошло разрушение
внутренней несущей части
тросов, которое не было заметно из-за внешней защитной оболочки. Сейчас
компания установила
запасные тросы, добавила еще
третий трос и изменила конструкцию системы крепления. Сейчас фирма -
изготовитель тросов разрабатывает дизайн нового троса.
Комментарий от Вахты:
по отзывам некоторых экспертов, с самого начала необходимо было применить
простейшее и элементарное
усовершенствование контрукции крепления тросов — крепить их к причалу не
непосредственно, а через
небольшой участок цепи — сначала цепь, а к ней уже трос. Это могло бы с
большой вероятностью
исключить перегиб тросов и, соответственно, авария и разлив.
По нашим данным, сумма платы за аварийное загрязнение морской среды во
время разлива с морского
терминала «Витязь» 28 сентября 1999г. до сих пор «уточняется» Комитетом по
экологии Сахалинской
области. В недавней газтной публикации уже упоминаются цифры в 6 тонн
разлитой нефти.
Мы будем информировать вас о развитии событий в связи с этим разливом.
Удачи!************Дмитрий Лисицын, Экологическая вахта Сахалина.
Contact: Sakhalin Environment Watch
watch@sakhalin.ru
tel./fax (42422) 3-21-53
We'll survive! *~*
Назад
|