САХАЛИНСКИЕ ПИСЬМА N51 от 29 октября 1999г.


Пресс-релиз компании «Сахалинская Энергия» САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ДОБЫЧУ НЕФТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ «ВИТЯЗЬ»

«Южно-Сахалинск, 28 октября 1999г. — «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», международный консорциум, осушествляющий проект по освоению морских нефтегазовых месторождений «Сахалин-2», возобновил сегодня добычу нефти на производственном комплексе «Витязь». Добыча была приостановлена в результате инцидента, происшедшего 28 сентября 1999г., во время которого произошел разрыв двух тросов, соединяющих ПНХ «Оха» и ОЯП. В состав производственного комплекса «Витязь» входят: добывающая платформа «Моликпак», ОЯП и ПНХ. Расследование причин, вызвавших разрыв тросов, было проведено компаниями «Сахалин Энерджи» и «Сахалин Марин Лимитед» (СМЛ) — оператором ПНХ и ОЯП. В результате проведенного расследования была установлена причина разрыва и, в целях обеспечения безопасности производства, были внесены соответствующие изменения в конструкцию тросов и в порядок проведения работ. «Сахалин Энерджи» была создана.....»  — дальше идет стандартная общая информация о компании.


Собственная информация Экологической вахты Сахалина (источник — менеджер по связям с общественностью Сахалинской Энергии):

Поскольку тросы далеко не всегда находились в натянутом состоянии и часто провисали, на их изгибе, возле самого одноякорного причала, создалось повышенное напряжение по наиболее невыгодным направлениям. Из-за быстрой усталости материала произошло разрушение внутренней несущей части тросов, которое не было заметно из-за внешней защитной оболочки. Сейчас компания установила запасные тросы, добавила еще третий трос и изменила конструкцию системы крепления. Сейчас фирма - изготовитель тросов разрабатывает дизайн нового троса.

Комментарий от Вахты:

по отзывам некоторых экспертов, с самого начала необходимо было применить простейшее и элементарное усовершенствование контрукции крепления тросов — крепить их к причалу не непосредственно, а через небольшой участок цепи — сначала цепь, а к ней уже трос. Это могло бы с большой вероятностью исключить перегиб тросов и, соответственно, авария и разлив.

По нашим данным, сумма платы за аварийное загрязнение морской среды во время разлива с морского терминала «Витязь» 28 сентября 1999г. до сих пор «уточняется» Комитетом по экологии Сахалинской области. В недавней газтной публикации уже упоминаются цифры в 6 тонн разлитой нефти.

Мы будем информировать вас о развитии событий в связи с этим разливом.

Удачи!************Дмитрий Лисицын, Экологическая вахта Сахалина.

Contact: Sakhalin Environment Watch watch@sakhalin.ru
tel./fax (42422) 3-21-53

We'll survive! *~*



Назад