САХАЛИНСКИЕ ПИСЬМА N 89 от 20 июля 2000 года.Дорогие друзья! Вот и начинается процесс растормаживания, и появляются первые сообщения в СМИ относительно важнейшей новости нефтяных проектов Сахалинского шельфа в этом году. Вместе с тем, мы получили тревожную информацию о первых попытках обойти отрицательное заключение экспертизы и соответственно, осуществить планы разведочного бурения в сезоне-2000. По неподтвержденным пока данным, несколько дней назад МПР выдало Сахалинской Энергии Лицензию на спецводопользование, позволяющую сбрасывать отходы в Охотское море. Однако, как заверили нас в Управлении экологической экспертизы Госкомэкологии, полученное Сахалинской Энергией 6 июля отрицательное заключение никто не отменял и делать этого не собирается. Выдача упомянутой Лицензии без положительного заключения ГЭЭ, насколько нам известно, дело незаконное и соответственно, может быть оспорено в суде. А также, независимо от этого, реализация проекта без положительного заключения ГЭЭ прямо запрещена федеральным законом, и никакая Лицензия здесь не поможет. Мы будем держать вас в курсе дальнейших событий вокруг проекта разведочного бурения Сахалинской Энергии. Судя по всему, идей у лоббистов этого проекта будет еще немало. Всех благ! За Чистое Море!Дмитрий Лисицын, Экологическая вахта Сахалина. PS: Огромное спасибо Лене Суровикиной из Гринпис России за информационную поддержку! ************************************************** Москва: «Сахалинская энергия» получила отрицательное заключение экологической госэкспертизы на проект бурения разведочных скважин в 2000 году Компания «Сахалинская Энергия» — оператор международного нефтегазового проекта «Сахалин-2» — получила отрицательное заключение государственной экологической экспертизы на бурение двух разведочных скважин в 2000 году. Об этом сообщили ИА «Россия.Регионы» в администрации Сахалинской области. Главной причиной отрицательного заключения для «Сахалинской Энергии» в этом году стал вопрос удаления буровых отходов. Компания выбрала наиболее простой, но вместе с тем и наиболее опасный способ — сброс отходов в море, с чем категорически не согласились эксперты. Возможно, буровой сезон-2000 компании «Сахалинская Энергия» может стать повторением бурового сезона-99 компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», когда последняя так и не смогла получить положительное заключение экспертизы и начать работы на шельфе из-за настойчивого желания сбрасывать свои отходы в Охотское море. В нынешнем году «Эксон» спроектировал работы по принципу «нулевого сброса», применив передовую технологию закачки отходов в подземные пласты горных пород в точке бурения. В итоге компания беспрепятственно начала бурение скважины «Чайво-6» по проекту Сахалин-1 в начале июля 2000 года. News.Battery.Ru — Аккумулятор Новостей, 14.07.2000 ************************************************** Дальневосточные информационные агентства о событиях вокруг добычи нефти на сахалинском шельфе.САХАЛИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ШЕЛЬФ» И МОСКОВСКАЯ «ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕЮЖНО-САХАЛИНСК. 17.07. ТИА «ОСТРОВА». (ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА).Сахалинская страховая компания «Шельф» и московская «Военно-Страховая компания» («ВСК») заключили договор о сотрудничестве по оказанию страховых услуг. Обе фирмы остаются самостоятельными юридическими лицами, связанными договорными отношениями. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции председатель совета директоров РСК «Шельф», директор сахалинского филиала «Военно-Страховой компании» Светлана Бычкова. По ее данным, РСК «Шельф» работает на Сахалине с 1991 г., но все эти годы между региональными страховыми компаниями и представительствами материка шла довольно жесткая борьба. К тому же, отметила С. Бычкова, страховщикам с материка не удавалось приблизиться к показателям региональных конкурентов. Практика показала, что сахалинский клиент больше доверяет местным страховым компаниям. Если клиент хочет работать с местной компанией, все страховые услуги «ВСК» оказывает «Шельф». В случае, если «Шельфу» не хватит страховых активов, услуги будет оказывать «ВСК». ЗАО РСК «Шельф» является первой страховой компанией на Сахалине, его устав — 6 млн. рублей. В целях защиты страхового портфеля компания сотрудничает с «ТрансСибирской перестраховочной корпорацией», с крупнейшим энергетическим брокером корпорации «Ллойд С» — «HJ Marsh & Mc Lennan» и теперь с «ВСК». В числе акционеров компании — администрация области. «ВСК» основана в 1992 г. в Москве и входит в число десяти ведущих российских страховых компаний по уровню финансовой устойчивости и по числу клиентов. Фирма обладает пакетом лицензий на 76 видов страхования, чего нет ни у одной российской компании. ПРОШЛИ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ВЫРАБОТКЕ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПО КИРИНСКОМУ БЛОКУ ПРОЕКТА «САХАЛИН-3»ЮЖНО-САХАЛИНСК. 19 июля. ВОСТОК-МЕДИАВ Москве прошли переговоры по выработке соглашения о разделе продукции по Киринскому блоку проекта «Сахалин-3». Как сообщили агентству «Восток-Медиа» в пресс-службе администрации Сахалинской области, в переговорах со стороны инвесторов принимали участие представители компаний «Роснефть», «Эксон-Мобил», «СЭКСАКО». Со стороны правительства России комиссию возглавляли заместитель министра энергетики В. Гарипов и первый вице-губернатор Сахалинской области В. Шаповал. По результатам переговоров создана группа, которой поручено рассмотреть весь проект Соглашения постатейно, с учетом нынешней правовой и экономической ситуации, принимая во внимание все замечания как администрации области, так и федеральных министерств и ведомств. После рассмотрения и проработки документы будут доложены правительственной комиссии. 20 ИЮЛЯ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ВЕРФИ «HUYNDAI HEAVY INDUSTRIES» СОСТОИТСЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРИЕМКА ТАНКЕРА «ПРИМОРЬЕ», СТРОЯЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРИМОРСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВАВЛАДИВОСТОК. 19 июля. ВОСТОК-МЕДИА20 июля на судостроительной верфи «Huyndai Yeavy Industries» состоится официальная приемка танкера «Приморье», строящегося для ОАО «Приморское морское пароходство». Как сообщили агентству «Восток-Медиа», в пресс-службе ПМП, танкер построен специально для транспортировки нефти с континентального шельфа в рамках международных сахалинских проектов. Дедвейт танкера 105 тыс. тонн, наибольшая длина — 248 метров, ширина — 43 метра, осадка 13,5 метров. До окончательного решения вопросов участия в перевозках нефти с сахалинкого шельфа «Приморье» будет работать в пуле танкеров-стотысячников с компаниями «Torm Denmark» (Дания), «Hunday Merchant Marine.co», (Южная Корея), «Reederei «Nord» Klaus E. Oldendorf ltd», (Кипр). Возглавит экипаж «Приморья» один из самых опытных капитанов ПМП Валентин Сериков. Назад |