|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ
ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА
|
ЧЕРЕЗ УГРОЗЫ И ШАНТАЖ — таков путь крупнейшего акционерного общества «Востоктрансфлот»
Не было на
рыбацком флоте Дальнего Востока
еще каких-то пять-шесть лет назад
фирмы престижнее, чем
«Востокрыбхолодфлот».
Попасть в ВРХФ считалось удачей
для моряка. Но вот в ходе
неудачного акционирования и
грубых промашек руководства
«Востоктранс-флота» (так
стало называться бывшее ВРХФ)
предприятие залезло в огромные
долги, разбазарило свой
рефрижераторный флот и очень
быстро утратило лидирующее
положение в перевозках
рыбопродукции. Люди стали не
месяцами, а годами(!) не получать
зарплату, росло социальное
напряжение, было потеряно
несколько прекрасных судов, в том
числе и гордость бывшего ВРХФ — суда типа «Море».
— Извините, но почему
все это стало возможным? Как
могла судоходная компания,
приносящая в казну миллионы
долларов, дойти до жизни такой?
Вот это интересный
вопрос, — считает Генеральный
директор Виктор Степанович
Остапенко. — И если откровенно, то
были (да они и есть!) люди,
усиленно желающие развалить ВТФ.
Во имя своих личных интересов они
готовы были отдать суда под
чей-то флаг, не утруждая себя
поисками контрагентов, передать
прекрасные корабли в
американский пул. Вот такой факт.
В 1994-м году восемь наших
судов, переданных бывшим
президентом ВТФ В.П. Мистюком в
пул фирмы «Trans Ocean Express» (США),
работали на минтаевой путине в
Охотском море. Ими было
заработано, по моим сведениям, 25
млн. долларов, а «Trans Ocean» не
перечислил ВТФ ни цента. Могу
привести и такой факт. Наша
компания (точнее, ее тогдашнее
руководство) решает продать
«на гвозди» судно
«Охотское море» в Индию, хотя
такое же &laqou;Карское море»
приносит китайской фирме, ее
новому судовладельцу, прибыли 2
млн. долларов в год. Цену
назначают 1,5 млн. долларов. Те же
китайцы предлагают 5 млн. тех же
долларов. И кому, вы думаете,
продают «Охотское море»?
Угадали — индийцам. Разумеется,
при таком хозяйствовании
неизбежны были огромные убытки и
развал. Я же только два небольших
примера привел, а их — сотни. Но
важнейшей нашей задачей было
вызволить суда из пресловутого
пула, из-под разных флагов,
сделать так, чтобы они работали
на ВТФ и приносили прибыль всем
акционерам компании.
— Удалось ли выполнить
такую задачу? Какова реакция
владельцев «Trans Ocean Express»?
— Полностью эту задачу
еще выполнить не удалось. Восемь
наших судов ходят под кипрским
флагом...
...Кстати, владельцем
этой американской фирмы, как
сообщает авторитетная
московская газета «Сегодня»,
является некто Леонид Лев,
проходящий в США по делу
Япончика. Этот же Лев в свое время
занимался акционированием ВРХФ.
Как видите, мы попали невольно в
лапы международной мафии.
8
тысяч работников ВТФ на момент
приватизации получили по
закрытой подписке аж 9% акций
компании. 42% сосредоточены в
руках небольшого количества
управленцев.
Особо
при этом отличилась начальник
экономического департамента
госпожа Н. П. Толстякова. Будучи
членом приватизационной
комиссии при мизерной зарплате
управленцев в 1992 году, оформила
на свою семью четыре кредита по 29
млн. руб. на каждого члена семьи.
Таким образом, в руках одной
семьи оказалась сосредоточена
почти половина акций (З,6%) от того,
что выпало на долю коллектива
плавсостава компании.