LOGO
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ
ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА

ЧЕРЕЗ УГРОЗЫ И ШАНТАЖ

 — таков путь крупнейшего акционерного общества «Востоктрансфлот»

Не было на рыбацком флоте Дальнего Востока еще каких-то пять-шесть лет назад фирмы престижнее, чем «Востокрыбхолодфлот». Попасть в ВРХФ считалось удачей для моряка. Но вот в ходе неудачного акционирования и грубых промашек руководства «Востоктранс-флота» (так стало называться бывшее ВРХФ) предприятие залезло в огромные долги, разбазарило свой рефрижераторный флот и очень быстро утратило лидирующее положение в перевозках рыбопродукции. Люди стали не месяцами, а годами(!) не получать зарплату, росло социальное напряжение, было потеряно несколько прекрасных судов, в том числе и гордость бывшего ВРХФ — суда типа «Море».
— Извините, но почему все это стало возможным? Как могла судоходная компания, приносящая в казну миллионы долларов, дойти до жизни такой?
Вот это интересный вопрос, — считает Генеральный директор Виктор Степанович Остапенко. — И если откровенно, то были (да они и есть!) люди, усиленно желающие развалить ВТФ. Во имя своих личных интересов они готовы были отдать суда под чей-то флаг, не утруждая себя поисками контрагентов, передать прекрасные корабли в американский пул. Вот такой факт.
В 1994-м году восемь наших судов, переданных бывшим президентом ВТФ В.П. Мистюком в пул фирмы «Trans Ocean Express» (США), работали на минтаевой путине в Охотском море. Ими было заработано, по моим сведениям, 25 млн. долларов, а «Trans Ocean» не перечислил ВТФ ни цента. Могу привести и такой факт. Наша компания (точнее, ее тогдашнее руководство) решает продать «на гвозди» судно «Охотское море» в Индию, хотя такое же &laqou;Карское море» приносит китайской фирме, ее новому судовладельцу, прибыли 2 млн. долларов в год. Цену назначают 1,5 млн. долларов. Те же китайцы предлагают 5 млн. тех же долларов. И кому, вы думаете, продают «Охотское море»? Угадали — индийцам. Разумеется, при таком хозяйствовании неизбежны были огромные убытки и развал. Я же только два небольших примера привел, а их — сотни. Но важнейшей нашей задачей было вызволить суда из пресловутого пула, из-под разных флагов, сделать так, чтобы они работали на ВТФ и приносили прибыль всем акционерам компании.
— Удалось ли выполнить такую задачу? Какова реакция владельцев «Trans Ocean Express»?
— Полностью эту задачу еще выполнить не удалось. Восемь наших судов ходят под кипрским флагом...
...Кстати, владельцем этой американской фирмы, как сообщает авторитетная московская газета «Сегодня», является некто Леонид Лев, проходящий в США по делу Япончика. Этот же Лев в свое время занимался акционированием ВРХФ. Как видите, мы попали невольно в лапы международной мафии.
8 тысяч работников ВТФ на момент приватизации получили по закрытой подписке аж 9% акций компании. 42% сосредоточены в руках небольшого количества управленцев.
Особо при этом отличилась начальник экономического департамента госпожа Н. П. Толстякова. Будучи членом приватизационной комиссии при мизерной зарплате управленцев в 1992 году, оформила на свою семью четыре кредита по 29 млн. руб. на каждого члена семьи. Таким образом, в руках одной семьи оказалась сосредоточена почти половина акций (З,6%) от того, что выпало на долю коллектива плавсостава компании.

Содержание

BACK NEXT