LOGO
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ
ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА

Норвежская деревня на российском острове

В 80-ые годы норвежцы ехали в Сиэтл, чтобы стать у истоков бума внедрения траулеров-рыбозаводов, а теперь, в 90-е годы, они обратили взоры на российский Дальний Восток и здешние перспективы прибрежного промысла. Для его организации уже приобретены три малых судна норвежской постройки, планируется построить целую серию прибрежных рыбацких поселков.
Дальневосточные рыболовецкие компании занимаются промыслом и, судя по всему, имеют слабое представление о прибрежном рыболовстве и его береговой инфраструктуре.
Теперь есть планы построить на острове недалеко от Владивостока первую рыболовецкую деревню норвежскогоNorway flagтипа, где будут созданы мощности для приемки рыбы, ее взвешивания и обработки.
Хеннинг Шьолд Ларсен, президент норвежской компании Сканмар, занимающейся системами контроля трала, решил показать русским, как нужно заниматься прибрежным промыслом. Он заказал три 36-футовых судна верфи Сельфа Бот с главным двигателем мощностью 140 л. с. (Камминс) и промвооружением для работы ловушками, Последний корабль из серии будет даже оснащен легкой траловой лебедкой для буксировки небольшого трала.
Главными объектами промысла будут треска и креветка. Выразив уверенность в большом будущем прибрежного рыболовства на российском Дальнем Востоке, г-н Ларсен пошутил, что он станет основателем рыбацкой династии, которая просуществует 500 лет!> Russia flag
В своем проекте Хеннинг Шьолд Ларсен опирается на сотрудничество с Александром Платоновым, президентом ассоциации рыболовецких предприятий Приморского края, и Федором Новиковым, вице-губернатором Приморского края.
Цены на рыбу во Владивостоке выше, чем в Норвегии, — утверждает г-н Ларсен, — и приезд норвежцев будет полезным для русских.
Начальник экспортного отдела верфи Сельфа Бот сообщил, что два судна будут отправлены на Дальний Восток уже в этом году, и фирма ожидает, что русские купят технологию и литейные формы для производства кораблей на месте. По мнению фирмы, это необходимо сделать, если потребность составит 20, 30 или 40 единиц.
Кстати, американцы также устремляются в Россию. В частности, в начале года четыре траулера из Сиэтла ушли под российский флаг и направились на Дальний Восток из-за переизбытка мощностей на родине, а также падения цен на сурими.

по материалам Фитинг Ньюс Интернешнл


Содержание

BACK