LOGO
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ
ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА

«Линия Шеварнадзе» могла стать линией огня

Итак, утром 3 августа 1999 года судно РТМС «Гиссар» (порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО «ТУРНИФ») вело промысел минтая в исключительной экономической зоне России, имея на борту все необходимые документы. С некоторого времени за судном внимательно наблюдала береговая охрана США. Вначале действия русских рыбаков отслеживались с вертолета — судно зашло в буферную зону, хотя и не пересекло границу исключительной экономической зоны США. Затем в район вышло патрульное судно «Гамильтон-715». Его командир отдал команду остановиться, что и было сделано капитаном судна. На борт супертраулера поднялась досмотровая боевая группа. Американский офицер сделал официальное заявление о том, что русское судно находится на территории исключительной экономической зоны США и считается задержанным. Капитан Павел Анисимов категорически отверг это заявление и отказался подчиняться произволу. По рации было срочно вызвано российское патрульное судно «Антиас» пограничной службы «Риомбир» (Магаданская инспекция). В это время американские военные потребовали от капитана вызвать российский буксир, который бы доставил траулер в Датч-Харбор. Это распоряжение капитан и старший помощник выполнять отказались. Тут же «мастера» и «чифа» взяли под стражу и заперли в каютах. Экипажу запретили выходить на мостик и палубу. Главный двигатель заглушили, а радиорубку закрыли. На мостике и палубе была выставлена вооруженная охрана.

 

«Новая Камчатская правда»


Содержание

BACK NEXT