LOGO
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ
ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА

СУПЕРТРАУЛЕР, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОССОРИТЬ РЫБАКОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

«Основание для тревоги есть», — считает вице-губернатор Камчатки Сергей Тимошенко, которого мы попросили прокомментировать данную информацию.
— То, что такие пароходы есть, мы знаем давным-давно. В 1992-1993 гг., когда в Беринговом море с американской стороны резко упали ресурсы и они вынуждены были уменьшить квоты у себя, к нам уже наезжали с предложениями приобрести такие траулеры. Мы, естественно, отказались.
— Почему «естественно»?
— Потому что у нас нет столько ресурсов для них, значит, нужно брать ресурсы за счет кого-то. Если ему нужно в год 60 тысяч тонн — это половина «Океанрыбфлота». Куда ж флот-то девать? Куда людей девать, если один только будет работать? В таких супертраулерах изначально заложена идея, система, против которой мы восстаем. Они были построены под американскую систему распределения ресурсов. А система у них «олимпийская»: определяется общий размер квоты, стартовое время — и все вылетают: кто взял, тот взял. И когда кончились ресурсы, такие пароходы остались не удел: нужно было куда-то пристраивать этих монстров.
— Как же получилось, что изгнанные отовсюду, они вот-вот появятся на российском Дальнем Востоке?
— В прошлом году «Дальморепродукт» (Владивосток) вышел в Департамент по рыболовству РФ с просьбой дать разрешение купить этот корабль. И в обоснование заявил, что собирается использовать его не как добытчик, а на смену списываемым плавбазам в режиме переработчика. А ловить, как и ловили, будут среднетоннажным флотом.
Не знаю, что побудило Диденко (Ю. Диденко — президент холдинговой компании «Дальморепродукт») выступить с такой инициативой. Лично мое мнение, что на «чужом» сырье продукция такого парохода будет очень дорогой, и он никогда себя не окупит. По тем даным, которые предоставляли в свое время нам, получалось, что до 30 тысяч тонн (при этом ведя собственную добычу!) он работает «в ноль». И только с 31-й тысячи тонн начинает приносить прибыль.
Хотя, возможно, в общей системе «Дальморепродукта» этот пароход и даст свою выгоду: у Диденко сразу пойдет очень сильное сокращение рабочих мест. Этот монстр спокойно заменит три плавбазы — значит, два экипажа пойдут искать работу: не надо платить им зарплату, тянуть «социалку»...
— Но об этом, как говорится, «голова болеть» должна у приморских рыбаков и администрации края. Несет ли этот супертраулер какую-то угрозу нашим интересам?
— Он, конечно, выпустит много продукции и подорвет рынок  — рухнут цены. Что же касается угрозы ресурсам, то пока «Монарх» будет работать в режиме процессора, угрозы им он не представляет. Но на Дальневосточном промысловом Совете сомнения в том, что он долго будет лишь процессором, возникли у всех — у нас, сахалинцев, у многих приморцев, хабаровчан. Шутили еще, что нужно, прежде чем давать разрешение, заварить ему слип, снять лебедку..., хотя это все восстанавливается. Когда ему не будет хватать сырья для увеличения рентабельности, начнет птихоньку подлавливать... Конечно, это будет в счет ресурсов «Дальморепродукта», за наш счет он ничего не выловит.
«American Monarch»
— А следующим шагом «Дальморепродукт» поставит вопрос об увеличении своей доли ресурсов под имеющиеся мощности?
— Естественно, это так. Если они примут решение использовать такой пароход как добытчик, то тогда вынуждены будут войти в противоречие со всеми территориями.
А ведь не так и давно — в фильмах нашей Дальневосточной рыбацкой студии президент холдинговой компании «Дальморепродукт» Ю.Г. Диденко заявлял, что имеющиеся рыбоперерабатывающие мощности «Дальморепродукта» способны переработать миллион тонн рыбы, в то время, как лимиты, выделенные ДМП, в пять раз меньше. И противореча сам себе, приобретает супертраулер для «рыбообработки». Ну, не смешно ли?! Ведь любому и каждому ясно: как только на промысле минтая будет объявлена «олимпийская система» (а в последние годы это стало уже традицией), так сразу — и волшебной палочки не надо — рыбообработчик «Американский Монарх» обернется добытчиком. В этом-то и вся соль замышляемой авантюры холдинговой компании «Дальморепродукт». И польются в бездонные бункера «Американского монарха» десятки тысяч тонн золотой рыбки-минтая, лимиты на добычу которых были расписаны Корсаковскому БОРу или Сахморепродукту, Преображенской базе тралового флота или Дальневосточной базе флота, Находкинскому БАМРу или Востоктрансфлоту.
В «Энциклопедическом словаре» дается следующее разъяснение понятию «ходлинговая компания» (англ. holding — владеющий) — «акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления господства и контроля над ними».
Над кем же собирается господствовать в российских минтаевых морях с помощью «Американского Монарха», а может и других судов American Seafoods, холдинговая компания «Дальморепродукт», акциями каких рыбодобывающих организаций Дальнего Востока она еще не владеет?
Может быть, Владивостокской базы тралового и рефрижераторного флота, которая рассыпалась на десятки мелких компаний...
Или, может быть, Находкинской базы океанического рыболовства, тоже в свое время одной из крупнейших в числе рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих баз Дальнего Востока — ведь разваливается на корню предприятие.

Вот, что пишут о ней в газете, учредителем которой является сам «Дальморепродукт»


Содержание

BACK NEXT