До 1936 года это был пассивный (береговой) промысел тихоокеанского лосося, и сельди, а также ярусный промысел трески силами рыболовецких колхозов (наиболее известными из них были колхоз имени В.И. Ленина, «Путь Ленина», имени Бекерева, «Красный труженик», имени Горького). В 1936 году была создана база активного опытного лова, с которой и начинается траловый флот Камчатки прежде всего, Управление тралового и рефрижераторного флота (УТРФ), затем база «Рыбхолодфлот» (БРХФ) и БОР (база океанического рыболовства) — ныне АО «Океанрыбфлот». Но до 50-х годов этот флот был немногочисленным и достаточно устаревшим.
Новый флот Камчатка получает в начале 50-х года — это были средние рыболовные траулеры рефрижераторы и морозильщики (СРТР и СРТМ), а в начале 60-х поступают первые большие морозильные траулеры (БМРТ).
Совместно с объединенным промысловым флотом Дальнего Востока камчатские рыбаки подрывают сырьевую базы в дальневосточных водах и идут на промысел сначала к берегам Аляски, а потом в южные районы Тихого и в Мировой океан.
А на базе колхозного среднетоннажного флота в 1970-х годах создается Управление промыслового флота Камчатского межколхозного производственного объединение (УПФ КМПО) — в настоящее время ЗАО «Акрос».
Во второй половине 70-х годов после введения 200-мильных морских исключительных экономических зон, дальневосточники возвращаются домой и весь свой — крупнейший в Советском Союзе — флот обрушивают на дальневосточные моря.
Во второй половине 1990-х годов начинается бурное развитие рыбопромыслового флота Корякского автономного округа. На базе Корфского рыбозавода создается компания «Корякрыба», компания «Поллукс» приводит в округ крупнотоннажный флот.
Сегодня Камчатка (вместе с округом), как никто другой, переживает последствия экологической и экономической катастрофы, — рыбная промышленность области является единственной для развития территории. И альтернативы пока не предвидится.