РАЗРУШАЙ И ВЛАСТВУЙ?
МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ СЛОВНО ПОСХОДИЛИ С УМА. НЕТ ВЕРЫ. НИ ВО ЧТО. НИКОМУ. НЕНАСЫТНАЯ ЖАЖДА ОБОГАЩЕНИЯ ОБУЯЛА ОДНУ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. ДРУГАЯ ЖЕ ТА, ЧТО ПРОЗЯБАЕТ В НИЩЕТЕ, НАПОЛНЕНА ЗАВИСТЬЮ.
И ОБЕ ЭТИ РОССИИ ПРЕСЫЩЕНЫ НЕНАВИСТЬЮ И ЗЛОБОЙ.
МЫ УНИЧТОЖАЕМ ДРУГ ДРУГА. И ЛИКУЕМ ПРИ ЭТОМ, ПОЛАГАЯ, ЧТО ОДЕРЖИВАЕМ ПОБЕДУ, ОТБИРАЯ У ГОЛОДНОГО КОРКУ ХЛЕБА ИЛИ ЛИШАЯ УБОГОГО ТЕПЛА И СВЕТА.
Одни ликуют, потому что утолят теперь свой собственный голод, другие потому что сами согреются, третьи потому что третьего как раз и не дано: если не ты, так тебя
Вот и на Камчатке, похоже, мы начинаем переживать нечто подобное. В отрасли, на которую до недавнего времени молились, которая кормила-поила, одевала-обувала, начинается раздрай.
Новая камчатская администрация пошла в атаку на старую рыбацкую гвардию: «Весь мир насилья мы разрушим, кто был никем, тот станет всем
».
Мы не иронизируем. Мы более чем серьезны.
Тем более, что для такого лозунга у красной администрации оснований более, чем достаточно: возьми любую российскую газету и будешь знать, какими миллионами и миллиардами ворочает дальневосточная рыбацкая мафия. Об этом написано уже столько, что стен в камчатском «белом доме» не хватит, чтобы обклеить их этими статьями.
Так что вопрос не в этом.
Да и декларированная на выборах позиция администрации в отношении принципа справедливости при распределении квот на вылов рыбы не может не быть привлекательной: увеличение числа рабочих мест для камчатцев, возрастание доли налогов в местный бюджет, приоритет развитию рыбоперерабатывающей базы полуострова
Правда, все эти составляющие имеются и в структурах «старой гвардии», но почему-то на генералов посматривают косо.
А причина, на наш взгляд, самая что ни на есть простая. Во власть пришли новые люди. За ними стоят другие. За теми третьи. А так как рыбная отрасль на Камчатке основная и главная, то и третьи, и вторые, и первые лица имеют свой интерес к рыбной отрасли. Это естественно. И вряд ли кто из рыбопромышленников этого не понимает.
«Давай делиться» вот, наверное, основной лозунг нового времени.
Но как? Когда все уже поделено! Ресурсы распределены и доходы подсчитаны!
Тут два пути. Первый разработать действующий механизм прихода в рыбную промышленность новых рыбопромышленников. Второй отобрать лимиты у старых (объявив их врагами народа) и отдать новым, то бишь своим.
И до тех пор, пока не будет протоптана тропинка №1, администрация вынуждена будет идти дорогой №2 широкой, проторенной, нахоженной для всего Дальнего Востока. Вспомним раздробленные и разнесенные в клочья рыбопромышленные гиганты Приморья и Сахалина Владивостокскую базу тралового и рефрижераторного флота, «Востоктрансфлот», «Приморрыбпром», «Южморрыбфлот», «Дальневосточную базу флота», Корсаковскую БОР, Невельскую БТФ, превратившиеся в десятки и сотни фирм и фирмочек, паразитирующих на перепродаже квот, или открывших собственный рыбный бизнес. Мы тоже этого хотим? Это для нас путь в светлое будущее?
Вряд ли. В этом году в Охотоморской минтаевой экспедиции гигант отечественной рыбной промышленности «Дальморепродукт» впервые, наверное, не взял свои квоты, потому что были арестованы в Пусане его супертраулеры. Не было у ДМП мощностей: и как ни хорохорились приморцы, что сумеют освоить свои охотоморские квоты и не будут делиться ни с сахалинцами, ни с камчатцами, вышел полный конфуз. Так может быть и с нами, если ослабить сильных. Поэтому сильных нужно укреплять.
Укреплять во всех звеньях в крупном, среднем и малом бизнесе. Не разрушая крупных на средние, а средних на малые, с одной стороны. И не позволяя крупным душить средних, а средним мелких, с другой. Вот эта середина, наверное, и может претендовать на право быть золотой.
Но администрация Камчатки сдала своих рыбаков. Сначала отобрала (перераспределила) лимиты у УТРФ. То есть посягнула на права старой гвардии. Это вызвало неоднозначную реакцию на первомайской демонстрации произошел даже конфликт между представителями администрации, с одной стороны, и рыбаками с другой. То есть обозначилось противостояние.
Мы уже говорили, что по этому второму, роковому для рыбной отрасли, пути прошли многие. Для людей неискушенных этот путь кажется самым простым «заставим мироедов поделиться». Тем более, что образ врага, рыбной мафии, создавать не нужно москвичи в этом весьма преуспели.
Но Камчатке нельзя идти по этому пути, потому что он для нее смертелен. Развал крупных предприятий это конец.
Для Камчатки сегодня крупные рыбопромышленные компании при их нормальном экономическом функционировании это основа основ для закладки фундамента под новые экономические структуры, если мы хотим здесь жить и трудиться. И потому главный вопрос сегодня как помочь крупным рыбопромышленным компаниям нормально функционировать в нынешних экономических условиях? Как помочь средним? И малым тоже?
Можем ли мы объединиться и создать разумную концепцию выхода из того экономического тупика, в который нас всех загнали, или у нас не осталось за душой ничего, кроме этого дикого и хищного РАЗРУШАЙ?!
Редакция газеты «Тихоокеанский вестник»
|