|
ФОНДУ «СЕВЕРНАЯ ПАЦИФИКА» БЫЛИ ПРЕДЪЯВЛЕНЫ ОБВИНЕНИЯ, НО НИ «НОВАЯ КАМЧАТСКАЯ ПРАВДА», НИ «КАМЧАТСКОЕ ВРЕМЯ» НЕ ПОЖЕЛАЛИ ВЫСЛУШАТЬ НАШЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ЭТИХ ОБВИНЕНИЙ НА СВОИХ СТРАНИЦАХ.
ТЕПЕРЬ ОБВИНЯЕМ МЫ.
«Правда и ложь Вячеслава Скалацкого, или всегда ли можно доверять вице-губернатору»
Мы извиняемся перед своим читателем, что вынуждены рассказать ему эту сугубо камчатскую историю, но в камчатских газетах, опубликовавших сенсационные скандальные разоблачения о деятельности Благотворительного Общественного Фонда сохранения биоресурсов «Северной Пацифики», редакции журнала «Северная Пацифика», газеты «Тихоокеанский вестник», Дальневосточной рыбацкой киностудии и лично их руководителя, не пожелали предоставить нам места для ответа. «Новая Камчатская правда», напечатавшая письмо бывшего начальника Камчатрыбвода В. Бурканова «Месть за любопытство», предложила нам опубликовать свое опровержение на правах рекламы, а «Камчатское время» после нашего обращения и вовсе разразилось новой огромной и разгромной статьей в наш адрес. Об этих статьях и пойдет речь, так как они хоть и опубликованы в разных газетах, но в один голос повторяют одно и то же то, что в деле с Фондом «Северная Пацифика», редакциями экологических СМИ Фонда и новым руководством Камчатрыбвода нет никаких других проблем, кроме БОЛЬШИХ и ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ денег, которые теряет Вахрин и Фонд в случае ухода из Камчатрыбвода, именем которого президент Фонда беззастенчиво спекулировал.
И в статье Вячеслава Скалацкого третьей по счету (редактора газеты «Камчатское время», написанной в соавторстве со Светланой Соловьевой, которая ранее опубликовала в той же газете статью под названием «Как съесть 50 тонн нерки одной редакцией?») эти большие и очень большие деньги получили свое конкретное обозначение. Статья так и называется: «Сколько должны стоить 4 номера камчатского журнала «Северная Пацифика»? 244 000 долларов США».
И вот тут-то и начинается самое интересное. Сумма эта (действительно фантастическая) складывается из двух составляющих 96 000 и 150 000 долларов США (правда, наш Слава не силен в математике: общая сумма в этом случае должна быть 246 000 долларов).
Итак, первая часть суммы. Откуда она взялась? Из документа, подписанного президентом Фонда «Северная Пацифика». Абсолютно правильно. И документ этот в единственном (!) экземпляре находился у вице-губернатора Камчатской области, начальника Департамента по рыболовству администрации Камчатской области, члена Коллегии Госкомрыболовства Александра Борисовича Чистякова.
О чем этот документ? О том, сколько потребуется средств, если В ПЕРСПЕКТИВЕ (в 2002, 2003, 2004 годах или лет так через сто!) повысить тираж журнала «Северная Пацифика» и наладить его ежеквартальный выпуск; о том, каковы будут затраты, если увеличить объем газеты «Тихоокеанский вестник» в два раза, и сколько потребуется средств на создание документальных фильмов по проблемам сохранения биоресурсов северной части Тихого океана, где работают камчатские рыбаки по типу «Крабовая лихорадка» или «Охотоморский многоугольник», на которые собирали средства всем миром.
В мае нынешнего года состоялся у меня разговор с вице-губернатором Камчатской области А.Б. Чистяковым, который сказал тогда: у вас прекрасный журнал, единственный в своем роде не только на Дальнем Востоке, но и в России (плохо только, что он выходит очень редко и небольшим тиражом), у вас хорошая, главное, профессиональная газета (но объем ее нужно увеличивать), вы снимаете серьезные фильмы (но их мало). Мы готовы вам помочь. Делайте расчеты. Будем смотреть и думать.
Вернувшись из отпуска, я взялся за расчеты и отправил вице-губернатору А.Б. Чистякову по его личному факсу эту смету наших ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ расходов. Я еще тогда и не подозревал, что господин вице-губернатор в силу каких-то особых причин вероятнее всего, по причине неожиданного ввода камчатского вице-губернатора в состав Коллегии Госкомрыболовства в корне изменил свое отношение к нашей деятельности. Но, тем не менее, к текущему финансированию по 2001 году эти расчеты не имели ровно никакого отношения.
Скалацкому же просто дали эти листочки с цифрами без всяких комментариев (впрочем, кто его знает, как было на самом деле), и Вячеслав жадно заглотил наживу. А ведь в действительности журнал выходит всего два раза в год, а не четыре. И газета наша сегодня только 8 полос, а не 16.
Но если увеличить тираж журнала «Северная Пацифика» и периодичность его выхода, то возникают проблемы, о которых, конечно же, не может знать редактор бульварной камчатской газеты, которая переваривает только скандалы и сплетни.
Увеличение тиража всего на 1 тысячу экземпляров требует сразу 1,5 2 тысяч долларов только по типографии (в настоящее время печать одного номера журнала нам обходится в 9 тысяч долларов при тираже 5 тысяч экземпляров). Но это мелочи. Главное заключается в том, что наш журнал иллюстрированный, многокрасочный. И вот решение этой проблемы требует более значительного финансирования в первую очередь это касается командировок, в том числе и зарубежных (в понятие Северная Пацифика, для тех, у кого не только с математикой, но и с географией плохо, входят такие северотихоокеанские страны, как США, Канада, Япония, Китай, Южная и Северная Корея). Текстовой материал для публикаций можно собрать и на месте, не выезжая, с помощью того же интернета. Приобрести же нужное количество слайдов, а главное, по теме нашего журнала просто невозможно. По крайней мере, мы испытывали и испытываем огромные трудности. С увеличением периодичности выхода «Северной Пацифики» эти проблемы сразу возрастают. Как и кадровые проблемы ведь это дополнительная заработная плата.
Что касается увеличения объема газеты «Тихоокеанский вестник», то я думаю, что и здесь редактор Скалацкий просто недопонимает, какова разница между нашими с ним изданиями. Поэтому он зря их сравнивает. Наша газета специализируется совершенно в другом направлении и ориентируется на знающих свое дело рыбаков и экологов-профессионалов. А это требует и иного подхода к материалу и определяет сложности поиска информации, которая стоит (ударение на первом слоге) в наши дни немало и требует значительных не только материальных, но и людских ресурсов (профессионалов-аналитиков в рыбной отрасли у нас в России! единицы, очень мало их и в других странах, так как это весьма специфическая отрасль народного хозяйства).
Документальные фильмы, здесь я согласен со Скалацким, и то же «Лукоморье» и то же «Синегорье» могут делать. И даже не за деньги. Бесплатно! Каждый может, в конце концов. Все дело в качестве.
Но, наверное, хватит об этом.
Вернемся к главному. Итак, не СУЩЕСТВОВАЛО в природе никаких 96 тысяч долларов.
Это первое. И второе не СУЩЕСТВОВАЛО в природе и никаких 150 тысяч долларов.
Здесь господина Скалацкого, матерого журналиста и редактора, просто провели как мальчишку, что называется, на мякине. Вероятно, я зря назвал его матерым редактором порой он даже не читает материалов своих подчиненных: в предыдущей статье «Как съесть 50 тонн нерки одной редакцией» ее автор госпожа Соловьева (она же соавтор обсуждаемой статьи) называет по этому же поводу совсем другую цифру 75 тысяч долларов. Но 75, это вам, конечно, не 150 нет сенсационности, значимости, так сказать солидности.
Однако не было даже и 75 тысяч. И даже одного цента не было.
Объясним для непосвященных: прежняя администрация Камчатской области (конкретно, Сергей Васильевич Тимошенко, вице-губернатор, один из трех крестных отцов журнала «Северная Пацифика» и Дальневосточной рыбацкой киностудии, а также один из уже из двух отцов-создателей газеты «Тихоокеанский вестник») ежегодно выделяла в поддержку наших СМИ и Фонда квоты на промысел нерки в реках Озерная и Камчатка. Поэтому не было ничего удивительного и в том, что в 2001 году наша заявка при новой уже администрации Камчатской области была также удовлетворена и нам выделили квоты на 50 тонн нерки реки Камчатки. Удивительное, может быть, заключалось в другом нам выделили не 30, как в прошлом году, а 50 тонн, но здесь объяснение простое в смету предстоящих расходов Фонда «Северная Пацифика» (помимо журнала, газеты, студии, материальной поддержки инспекторов-пенсионеров и семей инспекторов, потерявших кормильцев) мы закладывали и проведение Первого Всероссийского кинотелефестиваля «Живая вода» (фактические затраты на фестиваль составили 715 тысяч рублей, или около 25 тысяч долларов США). Более того вице-губернатор А.Б. Чистяков сблокировал Фонд (который, конечно же, не имел ни своих орудий лова, ни рыбоперерабатывающих предприятий, как и многие другие камчатские организации, получавшие так называемые социальные квоты) с собственной своей рыбопромышленной компанией «Энергия», владельцем которой он был до вступления во власть. Мы были этому только рады в числе лучших рыбопромышленных компаний Усть-Камчатского района «Энергия» выиграла конкурсы на большую часть рыбопромышленных участков, имела соответственно лучшее в районе рыбоперерабатывающее оборудование (как сообщалось в прессе), да и личный контроль вице-губернатора что-то да значил.
Увы все это оказалось фикцией. Рыбопромышленная компания «Энергия» на деле показала себя отнюдь не с лучшей стороны. Она умела многое, кроме того, что не умела ловить рыбу. В последний момент Александр Борисович, чтобы (надо полагать!) снять с себя какую-либо ответственность за пролов, сблокировал нас с компанией «Шельф» (одной масти с известной по путине-2001 на реке Озерной компанией «Алкон», генеральным директором которых является один и тот же человек Константин Владимирович Голубовский, пользующийся большим доверием новой власти). Определена была и конкретная сумма взноса «Шельфа» от «упромышленной» рыбы. Ее назвал Голубовскому сам Чистяков 40 тысяч долларов США. Это было, конечно, с точки зрения «Камчатского времени» до обидного мало не 150 и даже не 75 тысяч но нас устраивало, ибо это могли быть реальные деньги.
Но не было никаких реальных денег, так как вторая по значимости после «Энергии» рыбопромышленная компания «Шельф» оказалась не способной выловить эти 50 тонн нерки.
И об этом почему-то ничего не сказал Скалацкому вице-губернатор Чистяков (или сказал? И дезинформация «утка» на языке журналистов плод творения самого автора? Впрочем, плод то бишь, клюква, или продукция лапша на ушах читателей «Камчатского времени» все равно создание творческого гения самого Скалацкого на основе непроверенных фактов, а может быть, и невинной лжи, тут уж Скалацкому виднее, он, наверное, беседовал со своим информатором с глазу на глаз ).
Так что 244 000 долларов США за 4 номера журнала просто воспаленная фантазия, фальсификация, бред. Но ведь кто-то же услужливо снабдил господина Скалацкого этой информацией.
Как и другой. Которую Скалацкий преподнесет своему читателю под заголовком «Невиртуальные способы получения денег». И вновь, простите, сядет в лужу.
Дело в том, что Камчатрыбвод (в лице начальника) в соответствии со статьей 6.12 «Правил рыболовства во внутренних водоемах Дальнего Востока» издал приказ (распоряжение) о привлечении рыбопромышленных компаний Камчатки к финансированию оплаты работы внештатных инспекторов Камчатрыбвода и найма авто-, авиатранспорта для рыбоохранных мероприятий. Издано было соответствующее распоряжение, определены нормативы отчисления (об этом мы очень подробно писали в № 5 «Тихоокеанского вестника» от 7 марта 2001 года и публиковали документы). Организацией, занимающейся сбором этих средств, был определен Фонд «Северная Пацифика». То есть Фонду поручили эту работу. Организацией внештатных инспекторов их экипировкой, питанием, закреплением за штатными инспекторскими группами занимался отдел рыбоохраны Камчатрыбвода.
Копии распоряжения начальника Камчатрыбвода, нормативы отчисления с килограмма добытой рыбы, соответствующие письма были направлены во все, без исключения, рыбопромышленные компании Камчатки, добывавших лососей в путину 2000 года. И вызвало у рыбаков протест. Долго шло разбирательство. Путина тем временем прошла. Но ведь никто не упрекнул Камчатрыбвод в превышении своих полномочий, нарушении Конституции и Уголовного законодательства. И более того у Камчатрыбвода в перспективе нет другого пути, чтобы привлечь к охране лососевых нерестилищ дополнительное количество внештатных инспекторов только реализация статьи 6.12, по которой каждый рыбопромышленник обязан часть своих средств тратить на внештатных инспекторов и наем авто-, авиатранспорта для рыбоохранных нужд.
Нет же, ситуацию нужно было перевернуть с ног на голову. Смолотить, как говорится, под дурака, чтобы представить в невыгодном, опять же, свете Фонд «Северная Пацифика». И дойти уже до полного безрассудства заявить, что у нас банковский счет в Нью-Йорке. Да не у нас у «Камчатагропромбанка», с которым мы (наравне с сотнями других клиентов, имеющих валютные счета) работаем. Чувствуете разницу?
Опять несуразица.
Но есть и правда в этой статье господина Скалацкого.
Первая о том, что я не хочу работать под управлением людей, которые наносили или наносят вред рыбной промышленности Камчатки, охране рыбных ресурсов Камчатского промыслового бассейна, не соответствуют занимаемой должности по определенным критериям. Причины просты. Для Камчатки рыбная промышленность это ВСЕ. Крах рыбной промышленности это катастрофа для каждого в отдельности ее жителя. Кто-то, может быть, недопонимает этой связи. Но вспомните пятидесятые годы и лососевую катастрофу. Западный и восточный камчатские берега до сих пор пустынны. А если безлюдным и пустынным станет полуостров Камчатка? И никто этому не помешает
Лично я слагаю с себя те государственные полномочия старшего государственного инспектора рыбоохраны по массово-разъяснительной работе, которые исполнял с 1984 года. Все рыбоохранные СМИ и Фонд «Северная Пацифика» со всем «неправедно добытым» имуществом покинули помещение Камчатрыбвода. Заявление о моем уходе написано и зарегистрировано.
Вторая правда о журналистском братстве и журналистской этике. Кому чего не дано тут уж только на зеркало пенять можно. И я счастлив, что «многие наши коллеги (цитирую Скалацкого) повелись на декларируемые Сергеем Вахриным лозунги о журналистском братстве и журналистской же этике». Просто эти люди, мои собратья по перу, «не покупаются» так легко на ложь, как редактор газеты «Камчатское время», а понимают, что каждый факт требует тщательной добросовестной проверки, иначе он превращается в фальсификацию правды то бишь в чистейшую ложь.
Хотя именно ложь нынче в очень хорошей цене. Не правда ли, господин Скалацкий?
И, наверное, совершенно не случайны слова главы новой администрации Камчатки губернатора М.Б. Машковцева о «Камчатском времени»: «Ваш прорыв на «рыбном фронте» резко изменил ситуацию в лучшую сторону».
Мы это тоже уже почувствовали. Наш губернатор, радеющий за добычу золота на лососевых нерестилищах, добычу нефти на камчатском шельфе, знает, что говорит. Вице-губернатор Александр Борисович Чистяков, думаем, тоже очень рад за вас. Поэтому придуманный вами знак «Друг газеты «Камчатское время» под № 1 вручите лично ему он этого вполне заслуживает. Уверен вы сработаетесь. Получается у вас, знаете ли, на «рыбном фронте этакая «рыба»
|