На этом месте была статья
"«МАННА НЕБЕСНАЯ» ДЛЯ ВЛАДИМИРА БУРКАНОВА, или Как и почему было сокрыто от правосудия государственное преступление", снятая по решению П-Камчатского федерального городского суда.
ХРОНИКА ОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Рассказывают капитаны судов-браконьеров
В этой истории, которую мы хотим вам рассказать, не выдумано ни одного слова. Мы цитируем документы, точнее, объяснительные капитанов различных судов, представленные сотрудникам камчатских спецслужб, проводивших в Охотском море в 1998 году операцию по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Материалы относятся к делу по организации широкомасштабного промышленного браконьерства в одном из самых запретных районов Охотского моря, называемого родильным домом для охотоморского минтая.
В 199 году этот роддом был пуст.
Лимит на промысел охотоморского минтаяв 2000 году сокращен.
Я, Журий Борис Степанович, являюсь капитан-директором КРК ПБ (крабоконсервной плавбазы) «В. Сибирцев», который принадлежит ОАО ХК «Дальморепродукт», занимаюсь организацией безопасности мореплавания и осуществляю руководство производственной деятельностью. Постоянно с моей плавбазой работают 4 рыболовецких судна, которые в течение рейса постоянно меняются. Данные суда занимаются выловом морепродуктов (минтая) со сдачей улова на мою базу. В связи с тем, что в разрешенном для лова районе промышляется молодь минтая в уловах до 90 %, а крупный минтай, который идет на производство, в очень малых количествах, я организовал лов данной породы рыб в запретной зоне. Также к данным действиям меня побудил тот факт, что уловы в разрешенных районах настолько низки, что заработная плата экипажа едва бы составила прожиточный минимум. Руководя работой траулеров, связываясь с капитанами, я давал подробную информацию о местонахождении патрульных судов. Для упрощения связи с последними мною были использованы различные частоты в зависимости от атмосферных помех. Также суда-ловцы имели свои порядковые номера: 2 СТР «Стародубское», 3 СТР «Саломатинск», 4 СТР «Сергеевка», 5 СТР «Вахрушевск», 8 СТР «Иматра», 7 КРК ПБ «В. Сибирцев». Согласно Законодательству РФ, полностью признаю свою вину, но считаю, что существующие на данный момент правила рыболовства несовершенны. В данный момент разрешается ловить рыбу в тех районах, где присутствует молодь практически до 100 %, а в запретных районах ловится крупный возрастной минтай, который по биологическому возрасту должен погибнуть в течение сезона. Считаю, что данные правила рыболовства преступны и толкают рыбаков на противоправные деяния. Я, как капитан, полностью признаю свою вину, но преступление по уничтожению молоди совершить не могу. Я готов понести любое наказание и в связи с этим по собственной инициативе передаю сотрудникам РУФСБ РФ по Камчатской области судовой черновой журнал на семидесяти четырех листах как первоисточник информации. С моих слов записано верно, возражений и дополнений не имею.
27.03.98 г.
Я, Культин Евгений Анатольевич, могу пояснить следующее. На СТР «Вахрушевск» работал капитаном с ноября 1997 года по 27 марта 1998. В мои обязанности, как капитана судна, входила организация производственной деятельности и безопасности судна. За время работы с ПБ «Всеволод Сибирцев» я работал в запретных районах в Охотском море на промысле минтая. В запретных районах также работали СТР «Иматра», «Стародубское», «Катаево», «Сергеевка» (все ЛО «Дальморепродукт»). Капитан ПБ «Всеволод Сибирцев» Журий Б.С. организовал лов минтая в запретных районах Охотского моря. Журий Б.С. представлял информацию о местонахождении патрульных судов. Для упрощения связи между судами использовались различные частоты, а также все промысловые суда имели свои номера. Мое судно имело номер 3. С целью сокрытия нахождения судна в запретной зоне я заверял судовой и промысловый журналы, где указывались неправильные координаты ведения промысла. Я, как капитан СТР «Вахрушевск», свою вину признаю полностью.
17.04.98 г.
Помощнику
Генерального директора
ОАО УТРФ Федорченко А. Ю.
от капитана Сараева В. Н.
Рапорт
Настоящим довожу до Вашего сведения, что 10 февраля 1998 г., в условиях отвратительной промысловой обстановки, глядя на то, что приписной флот ПБ «Всеволод Сибирцев» безбоязненно на глазах у руководителя инспекторов Камчатрыбвода ловит рыбу в запретной зоне севернее 54°10' с. ш., решил тоже попытаться ловить в запретной зоне. Но после постановки трала был пойман инспекторским судном СТР «Пагелла» (инспектор А.Г. Желтышев, нынешний начальник Камчатрыбвода прим. «ТВ»). Хотя вокруг были суда ДМП, арестовали именно СТР «Ямальский», экипаж которого я возглавлял в тот момент. От других капитанов слышал, что арестовывали и другие суда, которые впоследствии расплачивались рыбой, сдавая ее на плавбазы ДМП, предполагаю, что квитанции за эту рыбу бывшие арестованные суда не получали, т. е. рыба была фактически украдена. На промсовете района до флота было доведено, что научный совет решил изменить биологический год вылова минтая в ОМЭ, т. е. начиная с 1999 года, ловить минтай с 1 ноября по 30 апреля, хотя в этот период времени и ловится крупный минтай, но он фактически с 1 ноября по 1 января будет среднетоннажному флоту недоступен. Изменение биологического года прежде всего выгодно крупнотоннажному флоту. 21. 05. 98
Р. S. Суда, приписанные к ПБ «В. Сибирцев», вели промысел с завешенными бортовыми номерами и названиями. В то время, когда СТР «Ямальский» находился под арестом КРВ и лежал в дрейфе в непосредственной близости около ПБ «Всеволод Сибирцев», имел место факт: с левого борта ПБ «Всеволод Сибирцев» был ошвартован СТР «Пагелла» (около суток), с правого борта находился и сдавал рыбу промысловик отряда ПБ «В. Сибирцев» с закрытыми названиями и номерами. После сдачи рыбы этот промысловик отошел от борта базы и в непосредственной видимости от СТР «Пагелла» в запретном районе произвел постановку трала каких-либо действий со стороны инспекторов КРВ, чтобы пресечь незаконный вылов рыбы, не предпринималось.
21.05.98 г.
Начальнику РУ ФСБ России
по Камчатской области
генерал-майору
Молчанову В. В.
от старшего
госинспектора КРВ
Герасимова В. В.
Объяснительная.
По существу заданных мне, старшему госинснектору КРВ Герасимову В. В., вопросов могу пояснить следующее: о том, что добывающие суда ОМЭ работают в запретных к промыслу районах, я знал, о чем неоднократно докладывал своему руководству на переговорах этого года в отчете за путину 19961997 года при отчете в Москве (Главрыбвод, Комитет РФ по рыболовству). Конкретно на флотилии КРК ПБ «Всеволод Сибирцев», имеющей в своем составе следующие суда: СТР «Вахрушевск», «Иматра», «Соломатинск», «Сергеевка», могу пояснить следующее: при сдаче уловов на ПБ, по состоянию минтая (размер, внешний вид, наличие и состояние половых продуктов) я догадывался, что рыба выловлена в запретных районах, но при проверке судов, анализируя навигационные документы, доказать факт промысла в запретном районе не представлялось возможным, учитывая грамотное ведение судовой документации. В отношении действий и работы капитан-директора КРК ПБ «Вс. Сибирцев» конкретно, на основании фактов, обвинить в нарушении Правил рыболовства и законодательства РФ, пояснить ничего не могу, поскольку моей должностной инструкцией запрещается вмешиваться в производственную деятельность судна при отсутствии конкретного факта нарушения. По факту незаполнения журнала учета выпуска готовой продукции пом. к-на по производству Васильевым В. В. поясняю следующее: в целях профилактики, имея свободное время, я два раза проверял судовую документацию, указывая на недостатки в ведении. Поскольку постоянно контролировать работу судна я не мог физически из-за недостатка свободного времени, тем более, что у меня другие обязанности, указание Васильеву В. В. о необходимости приведения в порядок документации проконтролировать не смог, тем более, что полностью проверками занимаются инспекторские группы рыбоохранных судов.
27.03. 98 г.
«Северная Пацифика», № 8, 1999 г.