Назад

Внешнеторговые аспекты рыбохозяйственной политики России: вопросы государственного регулирования в период до 2010 года

Ю.А. Бобылов, с.н.с. ВНИЭРХ ФАР

Информационный материал для обсуждения и доработки




Предисловие
В предлагаемом материале делается попытка определить сущность государственного регулирования внешней торговли рыбными товарами на уровне Департамента рыбохозяйственной политики Минсельхоза России и Федерального агентства по рыболовству и предложить систему программных мероприятий на период до 2010 года.
Внешняя торговля имеет большое значение для развития национальной экономики и структурных преобразований в рамках инновационных и инвестиционных стратегий развития. Прежде всего это важный источник валютных средств для развития рыбного хозяйства и повышения его конкурентоспособности на мировых товарных рынках продовольственных товаров.
Как показывает анализ, сложившаяся система управления рыболовством и внешней торговли России недостаточно эффективна. Масштабный экспорт носит преимущественно сырьевой характер. Российские рыбопромышленники и экспортеры проигрывают в товарной конкуренции и уровне организации внешнеторговой деятельности, что в значительной мере является следствием неэффективности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рыбопромышленном комплексе России.
Эффективность внешней торговли рыбными товарами может быть повышена как на основе усиления государственного регулирования, так и повышения организованности рыбного бизнес-сообщества в данной сфере.
В работе предлагается перечень программных мероприятий, направленных на повышение эффективности внешнеторговой деятельности рыбной отрасли.
Большой ряд изложенных тезисов представляет практический интерес для специалистов Департамента рыбохозяйственной политики Минсельхоза России и Федерального агентства по рыболовству, а также ведущих товаропроизводителей и экспортеров рыбного хозяйства.
С другой стороны, ознакомление специалистов с данным информационным материалов и его конструктивное обсуждение могло бы повысить уровень и полноту внешнеторгового анализа и уточнить сделанные выводы и рекомендации.
Видимым недостатком материала, по мнению автора, является непроработанность регионального аспекта внешнеторговой политики (включая возможности и интересы региональных Союзов и Ассоциаций), поскольку большой круг управленческих проблем должен решаться в Мурманске, Владивостоке, П.- Камчатском, Калининграде и др.
В этой связи вправе задать такие вопросы: В чем недостатки данного текста? Какие вопросы надо было бы еще рассмотреть? Кто из специалистов отрасли мог принять участие в доработке предложенной идеологии? Какие дополнительные рекомендации можно было предложить?

Содержание


Назад